Четверг, 25.04.2024, 04:40


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА [45]
ИГРЫ СО СЛОВАМИ [66]
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ [126]
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ [11]
РЕБУСЫ [4]

Главная » Статьи » ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ » ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СКАЗКА "АНТОНИМЫ"

Встретились Копчёный с Моченым, разговорились.

- Ну как там наш Свежий? Опять чего-то с Чёрствым не поделили?

- Да, Свежий  Чёрствому не товарищ, Чёрствый считает, что Свежий у него отбирает хлеб. Между прочим, Тёплый сначала поддерживал Свежего. Пока речь шла о хлебе.

-  Теплый в любом хлебном деле на стороне Свежего, хотя и отдает Черствому должное за его многолетний опыт.

- Зато потом, когда Тухлый поднял вопрос об атмосфере в коллективе Тёплый вдруг обрушился на Свежего, обвинил его в том, что он охлаждает теплоту наших отношений: «Я синоним Свежего, - сказал Теплый, - пока дело идет о насущном хлебе. Но в отношении атмосферы – пусть он меня простит, тут я его антоним».

- Не поймёшь этого Тёплого, то он синоним, то антоним.

- Но самое интересное: когда речь зашла об атмосфере в коллективе, Свежего поддержал знаешь кто? Чёрствый!

- Он же был против него?

- Это пока речь шла о хлебе. А когда речь зашла об атмосфере, об отношении к товарищам….В этом отношении, между ними говоря, Чёрствый – синоним Холодного, а Холодный, между нами говоря, синоним Прохладного….

А Прохладный – синоним Свежего? Ну и обстановка в вашем коллективе. Никогда не знаешь, кто тебе синоним, а кто антоним.

Посмотрел Мочёный на Копчёного, а Копчёный на Мочёного посмотрел.

И разошлись по своим делам: один - по мочёным делам, другой -  по копчёным.

Категория: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ | Добавил: admin (16.12.2011)
Просмотров: 4938 | Теги: сказкотерапия, учителю русского языка, сказки на уроках русского языка, методические находки, игровые формы работы на уроке, лингвистические сказки | Рейтинг: 2.7/3
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0