Суббота, 20.04.2024, 11:58


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА [45]
ИГРЫ СО СЛОВАМИ [66]
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ [126]
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ [11]
РЕБУСЫ [4]

Главная » Статьи » ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ » ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ "УСТАМИ МЛАДЕНЦА..."
Маленькие дети часто путают слова, употребляя одно вместо другого. Даны высказывания детей дошкольного возраста с подобными ошибками. Неверно употреблённые слова из предложений изъяты и даны отдельно в случайном порядке (в словарной форме).

1. Мама купила витаминки в ….

2. Мой дедушка … войны, у него ещё осталась форма с
зелёными ….

3. Римские … львов обижали.

4. Я … большой, могу сам ложкой есть.

5. Я был у зубного врача, и мне там поставили ….

6. Нам задали нарисовать … линию.

7. Давно, когда я ещё была ….

8. … это такая птица. Очень вкусная, когда жареная!

9. На третьей остановке автобус .

10. У гуся жена ….

11. Я упала на спину и ударила ….

12. Пап, а Маша и Даша …, да?

13. У наc … на обед был рассольник.

14. Мама уехала в отпуск на .

15. В … году будет война?

16. Мама, воду! Лизочка хочет пить.

библиотека, большой, вагон, ветеринар, гладиолус, гусеница, дворняжка, ещё, завтра, испорченный, клумба, луна, на, опуститься, прошлый, психопатка, совочек

Задание 1. Заполните пропуски в тексте словами из списка, поставив их в нужную форму. К каждому слову допишите то, которое имелось в виду ребёнком.

Задание 2.. Случаи замены одних слов другими в детской речи можно разделить на несколько групп. Определите, на какие именно, и распределите по этим группам приведённые в задаче примеры. Поясните Ваше решение.
Категория: ИГРЫ СО СЛОВАМИ | Добавил: admin (16.05.2012)
Просмотров: 2061 | Теги: дополнительный материал к урокам ру, занимательное языкознание, словесные игры, игры на уроке, языковые игры на уроках русского яз | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0