Пятница, 19.04.2024, 00:41


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА [45]
ИГРЫ СО СЛОВАМИ [66]
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ [126]
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ [11]
РЕБУСЫ [4]

Главная » Статьи » ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ » ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ИГРА

Сочинение

В эту игру лучше всего играть в компании. Каждому участнику следует выдать чистый лист бумаги, в самой верхней части которого игрок пишет длинный вопрос. Затем лист загибается так, чтобы текст вопроса не был виден, а на загибе пишется краткий вопрос. Например: «Какого цвета у тебя волосы?» (длинный вопрос), «Какого цвета?» (краткий вопрос). Лист передается следующему игроку, и тот отвечает на краткий вопрос, пишет тут же свой длинный вопрос, загибает лист, подписывает краткий вопрос и передает лист другому участнику игры.

Таким образом вы можете играть до тех пор, пока не кончится бумага. Затем листы следует развернуть. При этом тексты вопросов и ответы на них окажутся с одной стороны листа, а краткие вопросы (их читать не нужно) – на другой.

Вопросы для этой игры можно придумывать самые разнообразные. Чем прикольнее они будут, тем интереснее вам потом будет читать ответы на них.

Изобрази сказку

Все участники игры, кроме одного, должны выйти из комнаты. Тот, кто остался, выбирает

любые несколько предложений из известной всем сказки и, вызвав одного из игроков, без слов изображает выбранный сюжет.

Следующий участник передает уже то, что понял (тоже без слов), другому участнику и т. д. Главное, чтобы каждый последующий игрок видел объяснение только предыдущего игрока. В конце игры участники в обратном порядке рассказывают то, что поняли и показали, после чего самый первый игрок оглашает ту часть сказки, которую он изобразил.

Вы можете сами выбрать интересные предложения из любимых сказок или воспользоваться теми, что приведены ниже.

Сюжеты для игры
* * *

Снесла курочка яичко. Яичко не простое, а золотое.

* * *

У короля было три сына. Старший умный был детина, средний был не так, не сяк. Младший вовсе был дурак.

* * *
Злая, злая, нехорошая змея
Молодого укусила воробья.
Захотел он улететь, да не мог.
И заплакал, и упал на песок.
Больно воробышку, больно.
* * *

Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козленочком... Зовет Аленушка братца, а вместо Иванушки бежит за ней беленький козленочек.

* * *

Волшебница взмахнула своей палочкой и золушкины лохмотья превратились в роскошный, вытканный золотом и серебром наряд. Ее стоптанные башмаки превратились в хрустальные туфельки, словно предназначенные именно для бальных танцев. Золушка была ослепительно красива в своем наряде.

* * *

Жили-были муж с женой, и была у них дочка. Заболела жена и умерла. Погоревал-погоревал мужик да и женился на другой. Невзлюбила злая баба девочку, била ее, ругала, только и думала, как бы совсем извести, погубить. Вот раз уехал отец куда-то, а мачеха и говорит девочке: «Пойди к моей сестре, твоей тетке, попроси у нее иголку да нитку – тебе рубашку сшить». А тетка эта была баба-яга, костяная нога.

* * *

Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота. Братья поделили между собой отцовское добро без нотариуса и судьи, которые бы живо проглотили все их небогатое наследство. Старшему досталась мельница. Среднему – осел. Ну, а уж младшему пришлось взять себе кота.

* * *

Иван-царевич утром проснулся, лягушка опять по полу скачет, а рубашка уж лежит на столе, завернута в полотенце. Обрадовался Иван-царевич, взял рубашку, понес к отцу.

* * *

Раз ночью, когда она лежала в своей колыбельке, через разбитое оконное стекло пролезла большущая жаба, мокрая, безобразная! Она вспрыгнула прямо на стол, где спала под розовым лепестком Дюймовочка. «Вот и жена моему сынку!» – сказала жаба, взяла ореховую скорлупу с девочкой и выпрыгнула через окно в сад. Там протекала большая, широкая река; у самого берега было топко и вязко; здесь-то, в тине, и жила жаба с сыном. У! Какой он был тоже гадкий, противный! Точь-в-точь мамаша.

* * *

И действительно, перемена была ужасающая: глаза стали крошечными, как у свиньи, огромный нос висел ниже подбородка, шея как будто совсем исчезла, так что голова прямо торчала на плечах, и только с трудом он мог поворачивать ее направо или налево. Ростом он был не выше, чем тогда, когда ему было двенадцать лет.

* * *

Али-Баба схватил курицу и мигом обглодал ее. Потом принялся за плов, а, покончив с ним, запустил руки в халву, но уже не мог съесть ни кусочка – до того он был сыт. Отдохнув немного, он осмотрелся и увидал вход в другую комнату. Али-Баба вошел туда – и зажмурил глаза. Комната вся сверкала и блестела – так много было в ней золота и драгоценностей.

Американкий психолог

Для этой игры нужен ведущий. Он раздает участникам листки бумаги и ручки и задает вопросы, предварительно объяснив, что отвечать на них нужно очень подробно. Вопросы должны быть следующими:

1. С чем у вас ассоциируется понятие «лес»?

2. С чем у вас ассоциируется понятие «море»?

3. С чем у вас ассоциируется понятие «кошки»?

4. С чем у вас ассоциируется понятие «кони»?

Когда все участники ответят на эти вопросы, ведущий собирает листы и зачитывает ответы с указанием автора. При этом он применяет следующие сопоставления: по мнению американских психологов, лес ассоциируется у людей с жизнью, море – с любовью, кошки – с женщинами, кони – с мужчинами.

Изучаем азбуку

В эту игру веселее всего играть в большой компании, например, на вечеринке, посвященной Новому году, 8 марта, 23 февраля или еще какому-либо празднику.

Ведущий говорит: «Я знаю, что вы все – люди образованные. А вот знаете ли вы азбуку? Давайте проверим!».

Потом с буквы «а» он начинает фразу-поздравление по тому поводу, по которому собралась компания.

Произнеся фразу, он предлагает следующему участнику продолжить ее, начав предложение на букву «б» и т. д.

Например:

Ведущий: «Айболит поздравляет вас всех с праздником!».

1-й игрок: «Будьте бдительны, много не пейте!».

2-й игрок: «Выпьем за присутствующих!».

3-й игрок: «Гости дорогие! Я предлагаю тост!».

4-й игрок: «Давайте играть дальше».

5-й игрок: «Еда на столе, угощайтесь».

Приз получает тот, кто придумал самую смешную фразу.

Самые смешные фразы получаются, когда играющие доходят до букв «ж», «п», «х», «щ».

Изобрази слово

В эту игру следует играть в большой компании. Участники выбирают ведущего и делятся на две команды, от каждой из которых к ведущему подходит один человек.

Представителям команд ведущий говорит по слову, а также дает листок бумаги и ручку, предложив изобразить полученное слово на бумаге так, чтобы команда смогла отгадать его.

Выигрывает та команда, которая быстрее другой отгадает изображенное на бумаге слово.

Контакт

Цель этой игры – отгадать слово, задуманное ведущим. Он загадывает слово и сообщает игрокам его первую букву. Любой из участников придумывает слово, начинающееся с этой буквы, и описывает его, не называя. Например, ведущий загадал слово на букву «а». Игроку пришло в голову слово «автомобиль», и он спрашивает ведущего: «А это не транспортное средство, передвигающееся на четырех колесах?». Если кто-то из участников догадался, что этот игрок имел ввиду, он кричит: «Контакт!».

Далее идет счет до десяти. Если ведущий за это время не назвал подходящее под определение слово, он обязан назвать вторую букву загаданного слова. После этого игроки должны придумать слово, содержащее уже обе буквы. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из участников не угадает слово, задуманное ведущим.

«Да» или «нет»

Игроки делятся на две команды, одна из которых загадывает слово, сообщает соперникам его первую букву и говорит, к какой категории относится данное слово (профессия, праздник, природное явление, имя, животное и т. п.).

Другая команда задает вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет». Игра заканчивается, когда слово угадано.

Чем сложнее слово, которое вы загадываете, тем тяжелее соперникам отгадать его.

Категория: ИГРЫ СО СЛОВАМИ | Добавил: admin (29.03.2012)
Просмотров: 2200 | Теги: дополнительный материал к урокам ру, занимательное языкознание, словесные игры, игры на уроке, языковые игры на уроках русского яз | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0