НОВЫЙ СЛОВАРЬ
Суть этой игры в том, чтобы придумать новые значения
обыкновенным и всем привычным словам. Например: сторож – демонстрация,
ухажер – любитель ухи, папазол – суровый отец, изверг – вулкан, жрица –
женщина, любящая поесть, и т. д.
Предварительно следует выбрать жюри, которое будет
оценивать деятельность игроков. Победит тот, кто подберет больше
интересных слов. В конце игры жюри решает, кто представил самый лучший
материал. Этот игрок считается победителем. О времени, отводимом на
подготовку, договариваются заранее.
ОПЕЧАТКИ
Участникам предстоит переставить буквы или вставить
новые так, чтобы получились новые смешные слова. Например: глава семьи –
главарь семьи. Придумыванием опечаток можно заниматься коллективно.
ВСЕ НАОБОРОТ
Ребятам предстоит научиться произносить слова наоборот.
Ведущий называет слово, а они моментально читают его с конца. Неплохо
также поиграть и в обратном порядке, когда один читает «перевернутые»
варианты слов, а остальные называют оригиналы.
СЛОВЕСНЫЕ БОИ
Ребята должны разделиться на две команды. Каждой
вручается листочек бумаги и карандаш. Суть игры в том, чтобы составить
из какого-нибудь длинного слова как можно больше новых слов, обязательно
существительных в единственном числе и именительном падеже.
Есть и еще один вариант игры со словами. Он заключается в
том, что на бумаге пишут какое-нибудь короткое слово, и первый игрок
должен поменять в нем одну букву так, чтобы получилось совсем другое
слово. Потом следующий игрок снова меняет одну букву, и по такому
принципу можно играть бесконечно, пока не надоест.
МОТИВЫ
Суть этой чрезвычайно интересной игры состоит в том,
чтобы перевести отрывок из известного стихотворения или произведения на
современный молодежный язык, используя все варианты сленга. Существуют
различные варианты игры. Так, например, ведущий зачитывает отрывок, а
игроки как можно быстрее его переделывают, или же – обратный вариант,
когда ведущий читает уже переделанный текст, а остальные его угадывают.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА
Игра организована по принципу построения шарад. Ведущему
следует заранее подготовить слова, состоящие из нескольких составных
частей, каждая из которых должна иметь самостоятельное значение. В
качестве примера приведем такие слова, как «пар-ус», «вино-град»,
«воз-глас», «бал-кон», «топ-чан», «бес-еда», «воз-дух», «газ-он»,
«хор-овод», «под-вал», «ком-пот», «под-ход», «па-спорт», «креп-ость».
Итак, эти и аналогичные слова разбивают на две части и
пишут их на отдельных листочках. Подготовленные листочки складывают в
коробочку и хорошенько перемешивают. Их должно быть столько же, сколько и
желающих принять участие в игре.
В ходе игры каждый берет по листочку, а затем отыскивает
того игрока, у которого вторая часть слова. Выигрывает пара, сделавшая
это быстрее.
РАЗВЛЕКАЛОВКА
Игра заключается в том, чтобы из начальных букв любого
слова составить текст телеграммы, в которой все слова начинались бы с
букв этого слова. Первое слово телеграммы должно начинаться на первую
букву выбранного слова, второе – на вторую букву и т. д.
Победителей и побежденных в этой игре нет, время на ее
проведение не ограничено. В составлении телеграмм можно участвовать
индивидуально, а можно коллективно.
СТИХОПЛЕТ
Ведущий пишет на листе бумаги рифмы к каким-нибудь
словам, раздает их игрокам так, чтобы у каждого были две пары созвучных
слов. Например, «любовь» – «морковь», «трамвай» – «вспоминай» и т. д.
Главное условие, чтобы рифмы были совершенно разными по смыслу.
Когда все игроки получат по две рифмы, они должны
приступить к выполнению своей основной задачи – сочинить четверостишие,
используя данные рифмы.
Можно сделать игру более интересной, если ввести новые
правила. Например, задайте для каждого тура какую-нибудь определенную
тему. Победит тот, кто быстрее сочинит стишок. О времени, отводимом на
выполнение задания, игроки договариваются заранее.
БЛУЖДАЮЩИЕ СЛОВА
Для этой игры потребуются бумага и карандаш. Перед
началом выбирают ведущего, задача которого – составить предложения таким
образом, чтобы слова в них были словно перепутаны. На первый взгляд,
предложения будут представлять собой набор слов.
Игрокам из предложенных слов предстоит составить
предложение так, чтобы в нем появился смысл. Можно менять падеж именных
частей речи, а также время и лицо глаголов, но нельзя использовать
дополнительные слова или придумывать лишние.
Выигрывает тот, кто быстрее расставит слова по своим местам.
АНАГРАММЫ
Анаграммы – это такие загадки, в которых скрываются два
слова, состоящие из одних и тех же букв, но расставленных в другом
порядке. Например, два слова – «шлюпка» и «плюшка» – идеально подходят
для того, чтобы быть зашифрованными анаграммой:
Плыву по морю, по волне,
Везу я снасти, сети.
Смените буквы так во мне,
Чтоб ели меня дети.
Перед началом игры определяют судью. Суть данной игры в
том, что участники должны сочинить и записать загадку-анаграмму для
слов. Например:
терка – актер;
карп – парк;
смола – масло.
Можно придумать и другие основы для анаграмм.
Победителем считается тот, кто напишет самое веселое и самое удачное
стихотворение. |