Ведущий делит всех игроков на 3–4 команды (можно играть и
индивидуально). Командам дается задание: придумать четыре (или любое
количество на усмотрение ведущего) слова, убрать из них все гласные
буквы и записать то, что получилось, на отдельный листок. По команде
ведущего первая команда обменивается листками со второй командой, а
третья – с четвертой. Задача игроков – как можно
быстрее расшифровать записи противника. Та команда, которой это удалось
сделать быстрее, подает соперникам сигнал «Стоп!» и зачитывает ответы.
Ответы могут быть не обязательно те, которые задумал соперник. Например,
задуманное слово «якорь» было зашифровано как «КР», но ответ может быть
и «кора», и «корь», и «кара», и «укор» и т. д. Победившей
команде начисляется 4 очка, проигравшей – количество очков, равное
количеству разгаданных слов до сигнала «Стоп!». Точно так же действуют
две другие команды. Далее команды соревнуются между
собой по круговой (или олимпийской) системе. Побеждает команда,
набравшая наибольшее количество очков во всех встречах. При трех командах (участниках) игроки обмениваются заданиями по кругу сначала по, а затем против часовой стрелки. Вариант игры. Командам идут в зачет все придуманные варианты расшифровки. |