Среда, 04.12.2024, 05:31


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
5 КЛАСС [19]
6 КЛАСС [10]
7 КЛАСС [53]
8 КЛАСС [42]
9 КЛАСС [17]

Главная » Статьи » ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ » 9 КЛАСС

Дидактический материал по русскому языку для подготовки к ГИА

Вариант 1

(1)Уже было начало июня, когда, возвращаясь домой, мы въехали в березовую рощу. (2) День

был жаркий,но где-то собиралась гроза, и небольшая тучка брызнула на дорогу, прибивая пыль, и на сочные листья деревьев и кустарников, растущих вдоль дороги. (3) Левая сторона леса была темна, а правая блестела на солнце, чуть колыхаясь от ветра.(4) Все было в цвету, соловьи звонко пели, и песни их слышались то близко, то далеко.(5) Ветра в лесу не было слышно.(6) Береза, вся обсеянная зелеными клейкими листьями, не шевелилась, из-под прошлогодних листьев, лежавших на земле, поднимая их, вылезали, зеленея, первая трава и цветы. (7) Рассыпанные кое-где по березняку мелкие ели своей вечной зеленью неприятно напоминали о зиме.(8) На краю дороги стоял дуб. (9)Он, вероятно, был намного старше берез, составляющих лес.(10) Он был огромный, в два обхвата, с обломанными ветками и с темной корой, заросшей старыми болячками.(11) С неуклюже растопыренными корявыми руками и пальцами он сердитым и уродом стоял между улыбающимися березами. (12) Только он один не хотел подчиняться весне, ее обаянию, и не хотел видеть ни солнца, ни его первых лучей. (13) Этот дуб как будто говорил, что нет ни весны, ни солнца, ни счастья.

1.Из предложений 1-7 выпишите слова с чередующейся гласной в корне.

2.В каком утверждении допущена ошибка.

1) в слове рощу все согласные звуки твердые.

2) в слове правая звуков больше, чем букв

3) в слове подчиняться звуков меньше, чем букв

4) в слове дуб на конце произносится звук п

3. Какое утверждение ошибочно

1) в слове краю звуков больше, чем букв

2) в слове солнца букв больше, чем звуков

3) в слове огромный все согласные звуки твердые

4) в слове болячками звук ч мягкий

4. Из предложений 8-13 выпишите слова с чередующейся гласной в корне

5. Замените словосочетание березовую рощу, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

6. Из предложений 5-9 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от последующего согласного.

7. Из предложений 1-6 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом : "В суффиксах страдательных причастий пишется две буквы НН”.

8. Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.

9. Укажите количество грамматических основ в предложении 6.

10. Найдите предложение с вводным словом. Напишите его номер.

11. Среди предложений 1-7 найдите предложение(я) с однородными членами. Напишите номер(а) этого(этих) предложения(ий).

12. Из предложений 2-9 выпишите предложение с обособленным обстоятельством и обособленным определением.

13. Среди предложений 3-7 найдите односоставное. Определите его вид.

14. Среди предложений 9-13 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения.

15. Из предложений 3-7 выпишите составное именное сказуемое.

16. Среди предложений 2-7 найдите сложное с разными видами связи.

17. В тексте найдите сложносочиненные предложения. Напишите их номера.

18. В тексте найдите сложноподчиненное(ые) предложение(я) . Напишите их номера.

19. Какой языковое средство выразительности используется в предложении 4 ? Напишите, как он называется.

20. Выпишите по одному словосочетанию с разными видами связи.

а) согласование

б) управление

в) примыкание

21. Выпишите словосочетания, в которых прилагательное

а) качественное

б) относительное

в) притяжательное

22. В предложении 12 пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятые между частями сложносочиненного предложения.

Только он один не хотел подчиняться весне, (1) ее обаянию, (2) и не хотел видеть ни солнца, (3) ни его первых лучей.

Вариант 2

Но вот кому-то удалось рассмотреть, что четыре всадника, едущие впереди отряда, держат углы большого пестрого персидского ковра.(2)Это тот самый ковер, назначением которого было покрывать в поле большой боярский шатер.(3) Теперь на этом ковре, подвешенном между четырьмя седлами лежит что-то маленькое, обложенное пуховыми подушками и укутанное ярко-цветным шелковым нарядом боярина. (4)Яркие покровы, в которые закутана загадочная фигура, были смочены падавшим целый день дождем и позволяли определить, что под ними сокрыт не раненый богатырь, а не более четырнадцати- или пятнадцатилетний ребенок. (5) Когда охотничий караван подошел к самому дому, все увидели, что на ковре, обращавшем общее внимание, была привезена девушка.(6) Молодая, с черными волосами голова пленницы была открыта и утопала в смокшейся подушке, уста девицы были полуоткрыты, зубы крепко стиснуты, а веки сомкнуты. Она казалась спящею, но на самом деле она была в долгом непробудном обмороке.(7) Так была привезена своими похитителями в село Плодомасово боярышня Марфа Андреевна Байдурова.

В каком высказывании допущена ошибка

1) в слове боярский все согласные звуки твердые

2) в слове внимание звуков больше, чем букв

3) в слове дождем написание не совпадает с произношением

4) в слове персидского есть звук Т

2. Замените словосочетание боярского шатра, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление

3. Замените словосочетание охотничий караван, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление

4. Из предложений 3-4 выпишите слово с чередующейся гласной в корне

5. Из предложений 1-3 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от последующего согласного.

6. Из предложений 5-7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне

7. Из предложения 6 выпишите грамматическую основу.

8. Напишите номер предложения с обособленными однородными определениями.

9. В предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения.

Яркие покровы, (1) в которые закутана загадочная фигура, (2) были смочены падавшим целый день дождем и позволяли определить, (3)что под ними сокрыт не раненый богатырь, (4) а не более четырнадцати- или пятнадцатилетний ребенок.

10. Напишите номер сложного предложения с разными видами связи.

11.Напишите номер сложного предложения с параллельным подчинением придаточных.

12 . Укажите количество грамматических основ в предложении 6.

13. Напишите номер сложноподчиненного предложения с придаточным определительным.

14. Напишите номер сложносочиненного предложения.

15. Из предложений 5-6 выпишите краткое(ие) страдательное(ые) причастие(ия).

16. Среди предложений 2-3 найдите предложение с однородными членами.

17. Из предложения 4 выпишите слово(а) с проверяемой безударной гласной.

Категория: 9 КЛАСС | Добавил: admin (17.09.2013)
Просмотров: 3711 | Теги: Подготовка к ГИА по русскому языку, уроки русского языка в школе, тесты 9 класс, ГИА 9 класс, тестовая работа по русскому языку | Рейтинг: 4.3/3
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0