Вариант 1
(1)Уже было начало июня, когда, возвращаясь
домой, мы въехали в березовую рощу. (2) День
был жаркий,но где-то собиралась гроза, и
небольшая тучка брызнула на дорогу, прибивая
пыль, и на сочные листья деревьев и кустарников,
растущих вдоль дороги. (3) Левая сторона леса была
темна, а правая блестела на солнце, чуть
колыхаясь от ветра.(4) Все было в цвету, соловьи
звонко пели, и песни их слышались то близко, то
далеко.(5) Ветра в лесу не было слышно.(6) Береза,
вся обсеянная зелеными клейкими листьями, не
шевелилась, из-под прошлогодних листьев,
лежавших на земле, поднимая их, вылезали, зеленея,
первая трава и цветы. (7) Рассыпанные кое-где по
березняку мелкие ели своей вечной зеленью
неприятно напоминали о зиме.(8) На краю дороги
стоял дуб. (9)Он, вероятно, был намного старше
берез, составляющих лес.(10) Он был огромный, в два
обхвата, с обломанными ветками и с темной корой,
заросшей старыми болячками.(11) С неуклюже
растопыренными корявыми руками и пальцами он
сердитым и уродом стоял между улыбающимися
березами. (12) Только он один не хотел подчиняться
весне, ее обаянию, и не хотел видеть ни солнца, ни
его первых лучей. (13) Этот дуб как будто говорил,
что нет ни весны, ни солнца, ни счастья.
1.Из предложений 1-7 выпишите слова с
чередующейся гласной в корне.
2.В каком утверждении допущена ошибка.
1) в слове рощу все согласные звуки
твердые.
2) в слове правая звуков больше, чем букв
3) в слове подчиняться звуков меньше, чем
букв
4) в слове дуб на конце произносится звук
п
3. Какое утверждение ошибочно
1) в слове краю звуков больше, чем букв
2) в слове солнца букв больше, чем звуков
3) в слове огромный все согласные звуки
твердые
4) в слове болячками звук ч мягкий
4. Из предложений 8-13 выпишите слова с
чередующейся гласной в корне
5. Замените словосочетание березовую рощу,
построенное на основе согласования,
синонимичным словосочетанием со связью
управление.
6. Из предложений 5-9 выпишите слово,
правописание приставки в котором зависит от
последующего согласного.
7. Из предложений 1-6 выпишите слово, в котором
правописание НН определяется правилом : "В
суффиксах страдательных причастий пишется две
буквы НН”.
8. Из предложения 4 выпишите грамматическую
основу.
9. Укажите количество грамматических основ в
предложении 6.
10. Найдите предложение с вводным словом.
Напишите его номер.
11. Среди предложений 1-7 найдите предложение(я) с
однородными членами. Напишите номер(а)
этого(этих) предложения(ий).
12. Из предложений 2-9 выпишите предложение с
обособленным обстоятельством и обособленным
определением.
13. Среди предложений 3-7 найдите односоставное.
Определите его вид.
14. Среди предложений 9-13 найдите такое, которое
связано с предыдущим с помощью указательного
местоимения.
15. Из предложений 3-7 выпишите составное именное
сказуемое.
16. Среди предложений 2-7 найдите сложное с
разными видами связи.
17. В тексте найдите сложносочиненные
предложения. Напишите их номера.
18. В тексте найдите сложноподчиненное(ые)
предложение(я) . Напишите их номера.
19. Какой языковое средство выразительности
используется в предложении 4 ? Напишите, как он
называется.
20. Выпишите по одному словосочетанию с разными
видами связи.
а) согласование
б) управление
в) примыкание
21. Выпишите словосочетания, в которых
прилагательное
а) качественное
б) относительное
в) притяжательное
22. В предложении 12 пронумерованы все запятые.
Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятые между
частями сложносочиненного предложения.
Только он один не хотел подчиняться весне, (1) ее
обаянию, (2) и не хотел видеть ни солнца, (3) ни его
первых лучей.
Вариант 2
Но вот кому-то удалось рассмотреть, что четыре
всадника, едущие впереди отряда, держат углы
большого пестрого персидского ковра.(2)Это тот
самый ковер, назначением которого было покрывать
в поле большой боярский шатер.(3) Теперь на этом
ковре, подвешенном между четырьмя седлами лежит
что-то маленькое, обложенное пуховыми подушками
и укутанное ярко-цветным шелковым нарядом
боярина. (4)Яркие покровы, в которые закутана
загадочная фигура, были смочены падавшим целый
день дождем и позволяли определить, что под ними
сокрыт не раненый богатырь, а не более
четырнадцати- или пятнадцатилетний ребенок. (5)
Когда охотничий караван подошел к самому дому,
все увидели, что на ковре, обращавшем общее
внимание, была привезена девушка.(6) Молодая, с
черными волосами голова пленницы была открыта и
утопала в смокшейся подушке, уста девицы были
полуоткрыты, зубы крепко стиснуты, а веки
сомкнуты. Она казалась спящею, но на самом деле
она была в долгом непробудном обмороке.(7) Так
была привезена своими похитителями в село
Плодомасово боярышня Марфа Андреевна Байдурова.
В каком высказывании допущена ошибка
1) в слове боярский все согласные звуки
твердые
2) в слове внимание звуков больше, чем
букв
3) в слове дождем написание не совпадает
с произношением
4) в слове персидского есть звук Т
2. Замените словосочетание боярского шатра,
построенное на основе согласования,
синонимичным словосочетанием со связью
управление
3. Замените словосочетание охотничий караван,
построенное на основе согласования,
синонимичным словосочетанием со связью
управление
4. Из предложений 3-4 выпишите слово с
чередующейся гласной в корне
5. Из предложений 1-3 выпишите слово,
правописание приставки в котором зависит от
последующего согласного.
6. Из предложений 5-7 выпишите слово с
чередующейся гласной в корне
7. Из предложения 6 выпишите грамматическую
основу.
8. Напишите номер предложения с обособленными
однородными определениями.
9. В предложении пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые между
частями сложноподчиненного предложения.
Яркие покровы, (1) в которые закутана загадочная
фигура, (2) были смочены падавшим целый день
дождем и позволяли определить, (3)что под ними
сокрыт не раненый богатырь, (4) а не более
четырнадцати- или пятнадцатилетний ребенок.
10. Напишите номер сложного предложения с
разными видами связи.
11.Напишите номер сложного предложения с
параллельным подчинением придаточных.
12 . Укажите количество грамматических основ в
предложении 6.
13. Напишите номер сложноподчиненного
предложения с придаточным определительным.
14. Напишите номер сложносочиненного
предложения.
15. Из предложений 5-6 выпишите краткое(ие)
страдательное(ые) причастие(ия).
16. Среди предложений 2-3 найдите предложение с
однородными членами.
17. Из предложения 4 выпишите слово(а) с
проверяемой безударной гласной. |