Четверг, 08.12.2016, 12:51

     



ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Статистика

Форма входа


Главная » 2013 » Февраль » 23 » Индивидуальный подход в процессе обучения русскому языку
12:08
Индивидуальный подход в процессе обучения русскому языку

План

1. Распространенные типы учащихся, требующие индивидуального подхода:

– «слабые» ученики;

– «сильные»;

– часто пропускающие занятия (по болезни, из-за низкой мотивации учения и т.п.)

 

2. Организация индивидуальной работы:

– при закреплении пройденного;

– домашняя и дополнительная работа;

– объем работы;

– оценивание работы и контроль; при изучении нового материала.

 

3. Заключение.

 

Таблица № 1 типы учащихся

 

Тип учащегося

 

Характеристика типа

1. «Слабые»

– существенная утрата знании, умении и навыков или их отсутствие;

– отсутствие умений организовывать свою учебную, особенно, самостоятельную работу;

– пассивность на уроке при изучении нового материала, т.к. совершенно не готовы к полноценному участию;

– быстрая утомляемость;

– слабая память;

– невнимательность.

 

2. «Сильные»

– хорошее состояние знаний;

– достаточное умение работать самостоятельно;

– высокая активность при восприятии учебного материала;

– стремление приобрести знания и навыки;

– хорошая память.

 

3. Часто занятия пропускающие занятия

– учатся и работают;

– болеющие;

– не желают учиться;

– неблагоприятная обстановка в семье.

 

 

Таблица № 2. Организация индивидуальной работы

 

Этап и объем работы

 

«Слабые»

 

«Сильные»

 

Закрепление пройденного материала

 

1. Выполнение упражнений в классе;

2. сознательность при выполнении заданий;

3. соответствующий «инструктаж» в письменной или устной форме;

4. внимательное наблюдение за работой со стороны учителя;

5. частое контролирование результатов деятельности.

1. Самостоятельная работа;

2. усложненность заданий;

3. увеличение объема работы;

4. Общий «инструктаж».

 

Изучение нового материала

 

1. Повторение того материала, без которого невозможно понимание новой темы;

2. предварительное ознакомление;

3. повторное объяснение;

4. работа над отдельными, наиболее трудными разделами нового материала;

5. четкая алгоритмизация.

1. Привлекать к изложению нового материала или какой-то его части, предварительно дав соответствующее задание и проверив его выполнение; участие ученика в объяснении нового материала полезно для него самого и оживляет работу группы;

2. Если материал несложен, то можно предложить самостоятельную работу по изучению темы; Выделение основных положений.

3. Самостоятельное написание алгоритма.

Домашняя и

дополнительная работа

1. Некоторое сокращение количества однотипных заданий по новому материалу и за счет этого давать другие задания по пройденному материалу. Так целесообразно поступать, когда изученный ранее материал тесно связан с новой темой и его восстановление в памяти способствует сознательному выполнению всего задания в целом;

2. можно упражнения по повторению дать дополнительно;

3. работа по образцу.

1. Помимо общего задания предлагается дополнительная работа;

2. задания и упражнения повышенной трудности;

3. чтение дополнительной литературы.

Объем работы

1. Ограничиваться при закреплении каждого конкретного упражнения минимумом упражнений;

2. сочетание заданий по новой теме с отработкой изученного материала;

3. простейшие задания;

4. увеличение сложности, объема заданий должно идти постепенно, в строгом соответствии с успехами.

1. Усложнение заданий или увеличение количества;

2. более проблемные задания;

3. нахождения рационального способа;

4. самопроверка.

 

Оценивание и контроль

1. Требуется педагогический такт;

2. гибкое использование оценок при текущей проверке;

3. оценка должна отражать усердие учащегося, успешность его продвижения по пути постепенного овладения материалом;

4. целесообразно разъяснять учащимся, какие требования предъявляет к знаниям и умениям раздела программа, что еще необходимо сделать, чтобы итоговая оценка соответствовала требованиям и была положительной.

1. Более серьезные требования к выполнению заданий;

2. знание теоретического материала и умение использовать его на практике.

Итоговый контроль

1. Расчленение вопроса на подвопросы, постепенно выясняя усвоение основных положений; что позволяет четко представлять, на каком этапе овладения материалом находится ученик, что предстоит доработать.

1. Укрупненный характер контроля; Сильные ученики не нуждаются в систематической проверки каждого шага. Проверять их целесообразно по большим порциям изученного материала, сразу ставя вопросы проблемного характера.

 

Нерегулярное посещение занятий создает трудности для учащихся и учителя.

Важнейшие направления в работе с данными учащимися:

– развитие умения работать самостоятельно;

– необходимость в инструкциях «как и что должно выполняться»;

– «длительные» задания, рассчитанные на ряд уроков или на целую тему;

– ученик обязан сделать минимум.

 

3. Заключение.

Сложность организации индивидуального подхода к учащимся обусловлена в первую очередь тем, что указанные выше типы учащихся в чистом виде выступают редко. Чаще оказывается, что на успешность обучения конкретного учащегося накладывает существенный отпечаток не один, а несколько факторов, действующих в разных сочетаниях и пропорциях. Это предполагает разработку и осуществление вариантов методик, соответствующих особенностям каждого отдельного учащегося.

Просмотров: 1581 | Добавил: admin | Теги: методические наработки, русский язык в школе, преподавание русского языка и литер, проблемы преподавания русского язык | Рейтинг: 5.0/1
ВИДЕОУРОКИ
ОБУЧАЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО
   РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ДМИТРИЯ
   БЫКОВА

СКАЗКА

ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ

ЛЕКЦИИ ПО РУССКОЙ
   ЛИТЕРАТУРЕ


ВИДЕОУРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ В
   11 КЛАССЕ


ПИСАТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

ТВОРЧЕСТВО ГОГОЛЯ

ТВОРЧЕСТВО САЛТЫКОВА-
   ЩЕДРИНА


ТВОРЧЕСТВО НЕКРАСОВА

ЛИТЕРАТУРА ВОЕННЫХ ЛЕТ

РОДОВОЕ ГНЕЗДО ПИСАТЕЛЯ

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

***

АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА. ХХ ВЕК

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
***

ЛИТЕРАТУРНЫЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БОЛЬШОЙ
   СЦЕНЕ



ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

"УЧИТЕЛЬ  СЛОВЕСНОСТИ"
РЕКОМЕНДУЕТ








ПАН ПОЗНАВАЙКО


Презентации к урокам


портрет Пушкина
ВЫШИВАЕМ ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ
Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2016  Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0