Понедельник, 23.05.2022, 21:18





ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ТОЛКОВАНИЕ ПОВЕСТИ ГОГОЛЯ "ШИНЕЛЬ" [7]
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ПОЭМЕ Н.В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ» [19]
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ПОВЕСТИ А.П.ПЛАТОНОВА "КОТЛОВАН" [14]
АНАЛИЗИРУЕМ РОМАН Л.ТОЛСТОГО "АННА КАРЕНИНА" [8]
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ТВОРЧЕСТВУ А.БЛОКА [10]

Статистика

Форма входа


Главная » Файлы » ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ПРОИЗВЕДЕНИЮ » ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ТВОРЧЕСТВУ А.БЛОКА

Советы и рекомендации
26.01.2016, 17:18

Сравнительный анализ стихотворений «Сумерки, сумерки вешние…» и «Мы встречались с тобой на закате…» позволит проследить развитие лирического сюжета в пределах цикла «Стихов о Прекрасной Даме».

Стихотворения образуют антитезу, что подчеркивается контрастным использованием одних и тех же образов. Сумерки (метафорически – переходное состояние) в первом тексте – «вешние», весенние, связанные с надеждами, с началом чего‑то – поэтому они воспринимаются как предрассветные. Во втором стихотворении герои встречаются «на закате» – это также сумеречное (переходное) время, но впереди не рассвет, а ночь.

Мир в первом стихотворении – зыбкий, неясный, мир – мечта, мир – вещее сновидение.

Как это выражено с помощью лексики? Через какие образы и детали?

Используются неопределенные местоимения. Слышны крики, плач, песня, но их источник не назван. «Плачет душа одинокая» – душа еще не воплотившаяся. Лодка, плывущая по реке, – пустая (вероятно, она предназначена для героя). Важен образ «того берега» – другого мира (река – граница, причем она может быть преодолена – на это «намекает» лодка).

Каков мир во втором стихотворении? Каким смыслом наполнены образы реки, лодки в этом тексте?

Мир в стихотворении «Мы встречались с тобой на закате…» конкретный, вещный, земной. Мистическая река‑граница преображена в залив, который можно рассекать веслом. Лодка также становится «предметом». Появляются такие приметы земного, как камыш, рябь воды, песчаная коса – пейзаж приобретает черты реальности и противопоставляется мистической «лазурной тиши».

Одинокую душу замещает девушка в белом платье. Она прекрасна и чиста (об этом говорит символика цвета – платье белое, весло золотое), но она не Прекрасная Дама.

Почему герой слышит «голоса панихиды»?

В первом стихотворении герой бежит навстречу неясным зовам и крикам, а в сердце его – «надежды нездешние». Во втором – встреча состоялась, но мечта умерла. Герой разлюбил «утонченность мечты», полюбив «белое платье» (примета реального мира). «Приближения, сближения, сгорания» – проявления земного чувства – несовместимы с «лазурной тишью» – высшим миром, которому принадлежит Владычица Вселенной. Парадоксально обретение разделенной любви означает смерть «нездешних надежд».

Категория: ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ТВОРЧЕСТВУ А.БЛОКА | Добавил: admin | Теги: Раннее творчество А. Блока, поэзия Блока, стихи Блока, Александр Блок
Просмотров: 843 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
ВИДЕОУРОКИ

ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск


Copyright MyCorp © 2022 
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0