Руслан
Киреев энергично работал в литературе на протяжении 70-80-х годов.
Киреев
Руслан Тимофеевич (род.
в 1941 г.) – прозаик, поэт, автор рассказов, повестей и романов,
сатирических стихов и прозаических фельетонов. Профессор Литературного
института им. А. М. Горького. Живет в Москве.
Одна
книга прозы за другой: роман «Продолжение» (1973), повести и рассказы
«Неудачный день в тропиках» (1977), роман «Мои люди» (1980), роман
«Подготовительная тетрадь» (1983), трилогия «Автомобили и дилижансы» (1989),
сборник повестей и рассказов «Четвертая осень» (1989)… И другие книги – но
почти все издано до «девяностых, роковых»! В 1994 году выходит роман «Мальчик
приходил» (Знамя. – № 6). И затем – как будто автомобиль в стену
врезался: выход новых произведений приостанавливается. В 1996 году издательство
«Терра» напечатало «Избранное», в которое также вошли прежние романы и повести
– «Пир в одиночку», «Кровли далекого города», «Победитель», «Апология». Р.
Киреев переходит на публицистику и литературную критику. В интервью журналу
«Роман-газета XXI век» (1999. – № 1) он рассказывает:
«Завершил
большой, на два объемистых тома, проект „Сто романов о любви". Это
документально-художественные очерки о русских и зарубежных писателях, об их
непростых отношениях с теми, кто вдохновил их на создание знаменитых женских
образов. Беллетристику не пишу, но вот уже несколько лет работаю над своей итоговой
книгой „Взгляд уходящего". Мне кажется, после каждого писателя должно остаться
в его столе что-то, что не увидело света при его жизни. „Взгляд уходящего"
относится как раз к разряду таких произведений».
В
1995 году Р. Киреев уже издал двухтомник «Музы любви», посвященный как раз
«семейным тайнам» великих писателей, их женщинам – героиням творчества и его
вдохновительницам. Таким образом, он продолжает большую
документально-художественную тему. Вместе с тем ему грех зарекаться и от
возврата к беллетристике. Безусловно, в 57 лет явно преждевременно
настраиваться на «уход», прощальный взгляд и тому подобное. Лучше – на
возвращение! |