Как заявил тогда же крупнейший
современный драматург Виктор Розов,
время «перестройки» породило «поток псевдоактуальной халтуры».
Розов
Виктор Сергеевич (род.
в 1913 г.) – драматург, автор пьес и киносценариев «Ее друзья»
(1951), «Вечно живые» (1956), «Летят журавли» (1959), «Традиционный сбор»
(1967), «Мальчики» (1971), «Гнездо глухаря» (1978), «Кабанчик» (1987),
«Путешествие в разные стороны» (1987) и др. Профессор Литературного института
им. А. М. Горького. Живет в Москве.
Даже
классика ставилась зачастую со всякого рода искажениями под эгидой якобы
особого «современного» ее прочтения! Так вот, традиционный реалистический театр
был вытеснен именно подобного рода продукцией (исключение – московский Малый
театр и некоторые сходные с ним коллективы). Ныне лишь остается ждать его
подлинного воскрешения. Но пока оно не произошло, композиции авторов, подобных
А. Дьяченко, при всей своей нетрадиционности заведомо предпочтительнее разного
рода псевдополитической, псевдопсихологической и псевдоэротической халтуры. Они
лучше уже тем, что художественно талантливы. Что же до православного к ним
отношения, как и до отношения к литературным произведениям вообще, можем только
снова апеллировать к словам свт. Василия Великого. А он, напомню, исходит из
того, что даже языческие авторы «в сочинениях своих не одинаковы», и затем
советует «в сиих сочинениях, воспользовавшись полезным», «остерегаться
вредного».
В Литературном институте Дьяченко
создал небольшой театр «Теория неба». Он располагает профессионально
оборудованной сценической площадкой, в нем играют профессиональные актеры и
ставятся хорошие пьесы. |