Литературное образование приобщает учащихся к богатствам отечественной и мировой литературы, развивает способности эстетического восприятия и оценки явлений литературы, отраженных в ней явлений жизни и на этой основе воспитывает эстетические вкусы, потребности, гражданскую и нравственную позиции.
Данный раздел сайта содержит комплекты тестовых заданий для осуществления итогового контроля знаний по литературе в 8 классе в формате государственной итоговой аттестации.
Тесты не только помогут учителю оценить уровень знаний и умений учащихся за прошедший учебный год, но и дадут ребятам представление о формате экзамена по литературе.
Первая часть теста предлагает пять вопросов части В, требующих краткого ответа, по прозаическому тексту, и два вопроса части С, предполагающих развернутый связный ответ на вопрос проблемного характера в объеме десяти — пятнадцати предложений.
Следует отметить, что помимо основных понятий, которые в 8 классе должны знать учащиеся — эпитет, метафора, сравнение, олицетворение, — в тесты включены и более сложные для понимания средства художественной выразительности.
Задания части С предполагают развернутый ответ на поставленные вопросы проблемного характера. Необходимо ориентировать учащихся отвечать строго по существу вопроса, не отступать от темы, избегая пространных вступлений и характеристик.
Необходимо сказать, что задания CI —С2 не в коей мере не должны заменять сочинение-рассуждение, которое учащиеся пишут в конце изучения темы или раздела. Учащиеся должны сжато и аргументированно высказывать свое мнение по предложенной теме и уметь ориентироваться на предложенный объем творческой работы, поскольку в тестах присутствуют как задания, предполагающие краткий ответ, так и сочинение.