Четверг, 08.12.2016, 23:02

     



ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА [56]
ИГРЫ СО СЛОВАМИ [66]
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ [126]
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ [11]
ВИКТОРИНЫ [57]
РЕБУСЫ [4]

Статистика

Форма входа


Главная » Статьи » ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ » ВИКТОРИНЫ

ВИКТОРИНА "РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 18 ВЕКА"

Вопросы

      1. Когда появилась и как называлась первая русская газета?
      2. Какие изменения были внесены в русский алфавит при Петре I?
      3. В каких повестях появился новый герой времени — молодой незнатный дворянин, достоинства которого определялись не происхождением и богатством, а личными качествами, умом и талантом?
      4. Какого церковного деятеля пригласил Петр I из Киева и сделал своей правой рукой в проведении реформаторской политики?
      5. В своей «Поэтике» Ф. Прокопович выступал против «буйства» слога и «темноты» стиля, против «трудных пустяков» и «куриозных» стихов. Что имел в виду автор?
      6. Кто из писателей 1-й половины XVIII в. был дипломатом и русским посланником в Лондоне и Париже?
      7. С кем из французских философов и писателей дружил и переписывался А. Кантемир?
      8. В своей сатире «На зависть и гордость дворян злонравных» Кантемир высмеивал «петиметров». Кто они такие?
      9. Известен кантемировский афоризм: «Что взял по-галльски, заплатил по-русски». Как это можно понять?
      10. Какие произведения Кантемира не были напечатаны при его жизни и распространялись по России во множестве списков?
      11. Когда и где был открыт первый русский университет?
      12. Чья надпись на статуе Петра I (1750) заканчивалась словами: «...коль много есть ему обязанных сердец!»?
      13. За несколько лет до Ломоносова Славяно-греко-латинскую академию закончил другой русский поэт, тоже бежавший в Москву из родительского дома, но не с севера, как Ломоносов, а с юга. Кто он и откуда родом?
      14. Переводом какого «галантного» романа французского писателя XVIII в. дебютировал в литературе В. Тредиаковский и какой знаменитый трактат Н. Буало перевёл позднее?
      15. Как назвал Тредиаковский свою стихотворную обработку романа Ф. Фенелона «Приключения Телемака»?
      16. Строка из этой поэмы «Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй» была взята в качестве эпиграфа к одному произведению. К какому произведению и какой смысл был вложен в эти слова?
      17. В чём сущность реформы русского стихосложения, проведенной Тредиаковским вместе с Ломоносовым?
      18. Какой стихотворный метр Ломоносов считал наиболее подходящим для русского языка, в то время как Тредиаковский выбрал другой?
      19. Кто из поэтов отстаивал «великолепие» поэтического стиля, а кто — «ясность»: «По моему мнению, пропади такое великолепие, в котором нет ясности»?
      20. Каким двум «тройственным» теориям следовали классицисты?
      21. Какие жанры относили они к «высоким», а какие — к «низким»?
      22. Кого называли в XVIII в. «российским Расиным» за то, что он переводил расинские трагедии и сочинял свои, и «наперсником Буало» за трактат о поэзии («Эпистола о стихотворстве»)?
      23. Какую трагедию Шекспира переделал А. Сумароков?
      24. Одну из своих трагедий Сумароков посвятил Смутному времени, той эпохе, к которой впоследствии обратится Пушкин, но назовёт своё произведение по-другому. Вспомните оба названия.
      25. Разрабатывая разные жанры (от трагедии до песни), Сумароков подчеркивал их равноправие: «Слагай, к чему влечёт тебя твоя природа; Лишь просвещение, писатель, дай уму, Прекрасный наш ... способен ко всему». Какое слово пропущено?
      26. Один жанр писатель недолюбливал, считая, что пользы от него мало, а «вреда много». Какой жанр?
      27. Вот как сформулировал Сумароков одно из требований классицизма: «Знай в стихотворстве ты различие родов. <...> Не раздражая муз худым своим успехом: Слезами Талию, а Мельпомену смехом». Объясните смысл этого высказывания. Кто такие Талия и Мельпомена?
      28. До Крылова Сумароков был самым плодовитым (более 300 басен) и популярным баснописцем. Вот концовка одной из его басен: «Коль такое ваше племя, Так лети отсель ты прочь: Поплясати время». Что это за басня и как звучит аналогичный финал у Крылова?
      29. Что советует Сумароков стихотворцу, сочиняющему притворные, «хладные» стихи о любви: «Коль хочешь ты писать, так прежде ты ...»?
      30. Одна из эпиграмм Сумарокова звучит вполне по-современному: «Танцовщик, ты богат, профессор, ты убог, Конечно, голова в почтеньи меньше ... » Меньше чего?
      31. Угадайте пропущенные слова в сумароковских сентенциях: а) «Несчастна та страна, где множество вельмож, Молчит там ..., владычествует ... »; б) «Мала у разума, у силы больше ... »; в) «Науки и умы мешков не ... »; г) «Чего не получил, того своим не числь. То разно — что в руки и чем владеет ... »; д) «Ум трезвый завсегда чуждается ... ».
      32. Закончите эпиграфы из сумароковских притч, которые брал для своих сатирических журналов Н. Новиков: «Они работают, а вы ... », «Опасно наставленье строго, где зверства и ... ». Какой смысл он в них вкладывал?
      33. Кто из писателей XIX в. видел заслуги Сумарокова в том, что он «требовал уважения к стихотворству» и «прекрасно знал по-русски, лучше, нежели Ломоносов»?
      34. О ком писал поэт и критик XIX в. П. Вяземский: «Как странна наша участь: русский силился сделать из нас немцев, немка хотела переделать нас в русских»?
      35. Какой сатирический журнал первый повёл полемику с официальным органом, в котором печаталась императрица?
      36. Кого за просветительскую деятельность арестовали по приказу Екатерины II и поместили в Шлиссельбургскую крепость? Дождался ли он освобождения?
      37. Кого из литературных героинь предвосхищает новиковская Акулина Сидоровна, жестоко расправлявшаяся с крепостными и слепо потакавшая своему сынку Фалалею, но (в отличие от другой героини) зверски избиваемая мужем?
      38. Молодой Крылов издавал сатирический журнал «Зритель» вместе с драматургом, сочинявшим пьесы из купеческой и крестьянской жизни, и теоретиком театра, выступившим против «трех единств»: зачем «втискивать обширное содержание в одни сутки ко вреду сочинения?» Кто был соратником Крылова в журналистике и что это за «три единства»?
      39. В каком журнале Крылов напечатал сочинённую им переписку арабского философа Маликульмулька с «водяными, воздушными и подземными духами»?
      40. Какой критик XIX в. посвятил сатирическому направлению в русской литературе XVIII в. целую статью и как её озаглавил?
      41. Какое сатирическое произведение XVIII в. Пушкин считал «единственным памятником народной сатиры» этого времени?
      42. О ком известен отзыв: «из перерусских русский» и почему так подчеркнута «русскость»?
      43. Кто из писателей принимал участие в подавлении пугачёвского бунта, а кто (и кем) был назван «бунтовщиком хуже Пугачёва»?
      44. Если Г. Державин замечал и подчеркивал в человеке противоречивость (раб и царь, червь и бог), то А. Радищев отказывался быть рабом и скотом и чувствовал себя только человеком. Можете ли вы процитировать строки обоих авторов, ставшие афоризмами?
      45. «Я взглянул окрест меня — душа моя страданиями человеческими уязвлена стала» и «Загляну и увижу, каков я был, как думал и мечтал, а что человеку (между нами будет сказано) занимательнее самого себя?» Кому принадлежат эти суждения и в чём принципиальная разница между ними?
      46. Кто был автором «срамных», непристойных стихов, распространявшихся в рукописных списках?
      47. Какие герои являются рупорами авторских идей в «Недоросле» Фонвизина, «Почте духов» Крылова и «Путешествии...» Радищева?
      48. Какое определение получил реализм XVIII в.?
      49. Известны пушкинские отзывы о писателях XVIII в.: Державин — «бич ... », Радищев — « ... враг», Фонвизин — «друг ... ». Угадайте пропущенные слова.
      50. Какая выдающаяся женщина была одновременно директором Петербургской Академии наук и президентом Российской, т. е. во главе двух академий?
      51. Тираж какой трагедии и за что Екатерина II предписала «сжечь публично», а автор был арестован и умер под пытками?
      52. Какая сатирическая комедия, обличающая неправый суд, написанная после фонвизинских пьес, пользовалась «громкой славой» (В. Г. Белинский)?
      53. Кто был автором «Стихов похвальных России» и завещал эту тему русской литературе?
      54. Кого из своих предшественников Пушкин сравнил с Колумбом: «Древняя Россия, казалось, найдена ... , как Америка Колумбом»? А вскоре это сравнение было применено другим автором и к другому писателю. Кем и к кому?
      55. Почти все писатели XVIII в. совмещали литературную деятельность с государственной службой (статской или военной) и нередко достигали высоких чинов и должностей (министров, губернаторов, сенаторов). А были среди них не пожелавшие служить и выбравшие жизнь частного человека?
      56. Что противопоставили сентименталисты классицистическому рационализму?
      57. Как объяснялось слово «чувствительность» в «академическом» словаре XVIII в.: «качество трогающегося человека ... другого»?
      58. На какие теории природного равенства и «естественного» человека опирались русские сентименталисты?
      59. Что они идеализировали как основу государства и как высокую человеческую добродетель?
      60. Какие любимые жанры были у классицистов, а какие — у сентименталистов? В каком из жанров появилось обращение к печальной луне: «Прийди ж грустить со мною, Луна, печальный друг!»?
      61. Какой поэт-сентименталист написал песенку о «сизом голубочке», который льет слёзы об «улетевшем дружочке», и был предшественником Крылова в басенном жанре?
      62. Почему И. Дмитриев называл себя «рядовым на Пинде воином»?
      63. В своей поэме «Модная жена» Дмитриев показал богатого старика Пролаза, который за полвека «дополз до степени известна человека», стал ездить «шестеркою в карете», на что имели право генералы, и, женившись на молодой, платит ей за ласки. Этот образ отзовется в двух произведениях XIX в.: в одном рассказано о старике, который добился денег и чинов благодаря умению «сгибаться вперегиб», в другом мелькнёт на балу некий Проласов, «заслуживший известность низостью души». В каких произведениях?
      64. К VII главе «Евгения Онегина» предпосланы строки Дмитриева из стихотворения «Освобождение Москвы» (1795): «Москва ... дочь любима, Где равную тебе сыскать?» Чья дочь и какое освобождение имеется в виду?
      65. Какие два поэта, родственники и друзья, издали свои поэтические сборники под заглавиями: «Мои безделки» и «И мои безделки» в противовес «Творениям» классицистов (М. Хераскова, Н. Николева)?
      66. Два поэта XVIII в., основываясь на одном образце, написали стихотворения, начав их так: «Я знак бессмертия себе воздвигнул Превыше пирамид и крепче меди» и «Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный, Металлов крепче он и выше пирамид». Назовите этих поэтов и добавьте к ним третьего, процитировав начало его стихотворения. К какому образцу они обратились?
      67. Какие литературные журналы, ставящие своей задачей приохотить публику к чтению, издавались во второй половине XVIII в. под аналогичными названиями: «Полезное ... », «Невинное ... », «Доброе ... »?
      68. В какой популярной в конце XVIII в. поэме рассказывается история любви русской Психеи к Амуру?
      69. На какую литературную героиню XIX в. похожа Душенька с её простодушием и любопытством?
      70. Строка «Во всех ты, Душенька, нарядах хороша» будет использована Пушкиным в качестве эпиграфа к одному произведению. Какому?
      71. Имя пушкинского королевича Елисея встречается в ироикомической поэме XVIII в., в которой описаны приключения «детины взрачного», пьяницы-ямщика Елисея, а его характеристика напоминает другого пушкинского персонажа: «Картежник, пьяница, буян, боец кулачный» (ср. у Пушкина «некогда буян, картежной шайки атаман», «как зюзя пьяный»). Назовите поэму и её автора, а также пушкинского героя.
      72. Существовала в XVIII в. и массовая литература, популярная и читаемая в «низах»: в Петровское время это была авантюрная повесть «Жизнь и приключения Ваньки Каина», в конце столетия — роман о вдове убитого под Полтавой солдата Мартоне, смелой и находчивой женщине, сумевшей разбогатеть. Кто был героем повести и как назывался роман?
      73. Кем составлены были сборники русских песен, былин и сказок, собранные и изданные в XVIII в.?
      74. Кем были написаны песни «Выйду я на реченьку», «Среди долины ровныя», «Стонет сизый голубочек», вошедшие в популярные песенники?
      75. Кого современники называли «русским Лафонтеном» за то, что он пересказывал французских баснописцев (Лафонтена и Флориана) в русском духе: кроликов у него зовут Иваном, Петром и Софроном, горничных — Дуняшей и Парашей, а Дон-Кишот ухаживает за толстой коровницей Аглаей?
      76. Кого из античных авторов выбирали чаще других русские поэты в качестве образца, переводя их стихи и создавая свои по мотивам стихов этих авторов?
      77. В литературной борьбе писатели сочиняли друг на друга эпиграммы и пародии: Сумароков — на Тредиаковского и Ломоносова, Чулков — на Сумарокова и Хераскова, Дмитриев — на Шишкова («Седящий на мешках славяно-русских слов»). Кто был адресатом следующей пародии: «Аз чудо-певец, строгий Пиита, Красного слова борзой писец, Сиречь чья стопно мысль грановита...» и получил прозвище Тресотиниус? А кого прозвали Фирсом Фирсовичем Гомером?
      78. Остроумную пародию на популярную в то время песню «Я птичкой быть желаю» придумал Дмитриев: «Я ... быть желаю, Всегда чтобы храпеть; Нет нужды, что залаю И что не буду петь». Кем быть желает автор?
      79. Какие строки поэта XX в. напоминает высказывание Карамзина: «Я хочу жить и умереть в своем любезном Отечестве, но после России нет для меня земли приятнее Франции»?
      80. Судьбы многих русских писателей XVIII в. были драматичны, а порой и трагичны. Екатерина II, считая себя главным учителем своих подданных, не терпела и боялась людей умных и либерально настроенных: одних отправляла в отставку, других — в ссылку, третьих — в крепость, четвертым «затыкала рты», запрещая печататься и издавать журналы. Назовите этих писателей.
      81. Кому принадлежат две поэтические характеристики XVIII в.: одна, более обличительная и социальная — «Попы стараются обманывать народ, Слуги дворецкого, дворецкие — господ, Друг друга — господа, а знатные бояря Нередко обмануть хотят и государя»; вторая историческая и философская: «Нет, ты не будешь забвенно, столетье безумно и мудро. Будешь проклято во век, в век удивлением всех. Крови — в твоей колыбели, припевание — громы сражениев; Ах, омоченно в крови ты ниспадаешь в гроб»?


Ответы

      1. «Ведомости», в Петровскую эпоху (1702).
      2. Исключены «юс большой» и «юс малый».
      3. «Гистория о российском матросе Василии Кариотском», «Гистория о храбром российском кавалере Александре» (1-я треть XVIII в.).
      4. Феофана Прокоповича (1681—1736).
      5. Неумеренное употребление тропов и фигур, пышное красноречие, выступал за произведения, приносящие «услаждение и пользу».
      6. Антиох Кантемир — сын молдавского господаря (1708—1744).
      7. С Вольтером, Фонтенелем, Монтескье.
      8. «Петиметр» по-французски — щёголь, франт и вертопрах, рабски подражающий заграничной моде.
      9. Заимствуя из французского, переделывал на русский лад.
      10. Сатиры «На хулящих учения. К уму своему» (Сатира I), «На зависть и гордость дворян злонравных. Филарет и Евгений» (Сатира II) и др.
      11. В Москве, в 1755 г. по инициативе Ломоносова, но его даже не пригласили на открытие.
      12. М. В. Ломоносова.
      13. Василий Тредиаковский (1703—1769), из Астрахани.
      14. «Езда в остров Любви» П. Тальмана; «Поэтическое искусство».
      15. «Телемахида» (1766).
      16. К «Путешествию из Петербурга в Москву» Радищева; обличение русского самодержавия.
      17. В замене силлабического стихосложения силлабо-тоническим, основанным на чередовании сильных и слабых слогов, т. е. на принципе ударности в русском языке.
      18. Ломоносов выбрал ямб, а Тредиаковский — хорей.
      19. Ломоносов и Сумароков.
      20. Теории «трех штилей» (низкий, средний и высокий) и теории «трех единств» (места, времени и действия).
      21. Оду, героическую поэму и трагедию; комедию, сатиру, басню.
      22. А. П. Сумарокова (1717—1777).
      23. «Гамлет».
      24. «Димитрий Самозванец» (1771) и «Борис Годунов» (1825).
      25. «...язык».
      26. Романы (статья «О чтении романов», 1759).
      27. Талия — муза комедии, Мельпомена — трагедии, и их не надо смешивать.
      28. «Стрекоза». «Ты всё пела? Это дело: Так поди же, попляши!».
      29. «...влюбись».
      30. «...ног».
      31. а) «...истина» и «...ложь»; б) «...власть»; в) «...победят»; г) «...мысль»; д) «...мечты».
      32. «...их труд ядите», «...безумства много» из притч «Жуки и пчёлы» и «Сатир и гнусные люди»; обличение дворянского сословия и всего общества.
      33. А. С. Пушкин.
      34. О Петре I и Екатерине II.
      35. «Трутень» (1769—1770) Н. И. Новикова — с журналом «Всякая всячина».
      36. Н. И. Новикова; освобождён при Павле I (1792—1796).
      37. Фонвизинскую Простакову («Недоросль»).
      38. П. Плавильщиков; единство места, времени и действия.
      39. «Почта духов» (1789).
      40. Н. А. Добролюбов; «Русская сатира в век Екатерины» (1859).
      41. Комедию Д. И. Фонвизина «Недоросль».
      42. О Фонвизине сказано Пушкиным, который подчеркнул тем самым знание русского языка и русской жизни писателем из обрусевших немцев.
      43. Державин и Радищев, о котором так отозвалась Екатерина II.
      44. «Я царь — я раб, я червь — я бог» Державина и «Не скот, не дерево, не раб, но человек» Радищева.
      45. Радищеву и Карамзину — один взглянул вокруг и увидел чужие страдания, другой заглянул в свою душу и занялся самоанализом.
      46. И. С. Барков.
      47. Стародум, сильф Дальновид и путешественник.
      48. Просветительский.
      49. «...вельмож», «рабства...», «...свободы».
      50. Княгиня Екатерина Дашкова (1744—1810).
      51. Трагедия Я. Б. Княжнина «Вадим Новгородский» (1789), главный герой которой — республиканец и тираноборец — отстаивает вольность новгородцев и осуждает их за то, что они призывают на царство Рюрика и сами просят неволи.
      52. «Ябеда» (1794) В. В. Капниста.
      53. В. К. Тредиаковский.
      54. Карамзина («...Карамзиным»); Белинским — к Жуковскому, который открыл романтизм в русской поэзии, как Колумб Америку.
      55. Н. М. Карамзин, оставивший военную службу в юности.
      56. Культ чувства, точнее, чувствительности.
      57. «...несчастиям».
      58. На теории французских просветителей и, в частности, Ж.-Ж. Руссо.
      59. Семью и дружбу.
      60. Оды и трагедии; элегии и дружеские послания; в элегии Капниста «На смерть Юлии».
      61. И. И. Дмитриев.
      62. Пинд — горная цепь в Греции, одна из вершин её — Парнас, на котором обитали Аполлон и музы.
      63. В рассказе Фамусова о Максиме Петровиче в «Горе от ума» Грибоедова; в «Евгении Онегине» Пушкина.
      64. Дочь России; подвиг Пожарского и изгнание поляков из России.
      65. Н. Карамзин и И. Дмитриев.
      66. Ломоносов и Державин; Пушкин: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастет народная тропа». К оде Горация «К Мельпомене».
      67. «...увеселение», «...упражнение», «...намерение».
      68. В поэме И. Ф. Богдановича «Душенька» (1778).
      69. На Людмилу из поэмы Пушкина «Руслан и Людмила».
      70. К повести «Барышня-крестьянка».
      71. «Елисей, или Раздражённый Вакх» В. И. Майкова (1771); Зарецкий из «Евгения Онегина».
      72. Реальное лицо — московский вор и разбойник, а потом сыщик; «Пригожая повариха» М. Д. Чулкова (1770).
    73. М. Д. Чулковым, Киршей Даниловым и В. А. Левшиным: «Собрание разных песен», «Древние Российские стихотворения», «Русские сказки».
      74. Ю. А. Нелединским-Мелецким, А. Ф. Мерзляковым, И. И. Дмитриевым.
      75. И. И. Дмитриева.
      76. Горация и Анакреонта.
      77. Тредиаковский; Ломоносова.
      78. «...моськой».
      79. В. В. Маяковского «Я хотел бы жить и умереть в Париже, Если б не было такой земли — Москва!».
      80. Фонвизин, Радищев, Новиков, Крылов и Карамзин.
      81. Фонвизину («Послание к слугам моим...») и Радищеву («Осьмнадцатое столетие»).

Категория: ВИКТОРИНЫ | Добавил: admin (19.07.2014)
Просмотров: 1025 | Теги: викторина, Внеклассное мероприятие, Своя игра, звездный час, литературная викторина для эрудитов, слабое звено, викторина для школьников скачать бе | Рейтинг: 5.0/1
ВИДЕОУРОКИ
ОБУЧАЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО
   РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ДМИТРИЯ
   БЫКОВА

СКАЗКА

ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ

ЛЕКЦИИ ПО РУССКОЙ
   ЛИТЕРАТУРЕ


ВИДЕОУРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ В
   11 КЛАССЕ


ПИСАТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

ТВОРЧЕСТВО ГОГОЛЯ

ТВОРЧЕСТВО САЛТЫКОВА-
   ЩЕДРИНА


ТВОРЧЕСТВО НЕКРАСОВА

ЛИТЕРАТУРА ВОЕННЫХ ЛЕТ

РОДОВОЕ ГНЕЗДО ПИСАТЕЛЯ

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

***

АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА. ХХ ВЕК

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
***

ЛИТЕРАТУРНЫЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БОЛЬШОЙ
   СЦЕНЕ



ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

"УЧИТЕЛЬ  СЛОВЕСНОСТИ"
РЕКОМЕНДУЕТ








ПАН ПОЗНАВАЙКО


Презентации к урокам


портрет Пушкина
ВЫШИВАЕМ ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ
Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2016  Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0