Суббота, 03.12.2016, 20:48

     



ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
РЕБУСЫ [4]
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ [126]
ВИКТОРИНЫ [57]
ИГРЫ СО СЛОВАМИ [66]
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ [11]

Статистика

Форма входа


Главная » Статьи » ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ » ВИКТОРИНЫ

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО ТВОРЧЕСТВУ А.П.ЧЕХОВА

Вопросы

      1. Свою фамилию Чехов объяснял то ли национальностью прадеда, то ли прозвищем. Каким?
      2. Какой город, давший материал для многих чеховских произведений (в том числе и для «Ионыча»), является родиной писателя?
      3. Какое прозвище было у маленького Чехова в семье?
      4. Какие обязанности выполнял он в бакалейной лавке своего отца?
      5. Получив религиозное воспитание, юный Антоша отрекся от религии и чувствовал себя в церкви «маленьким каторжником». Почему?
      6. Какому ремеслу обучался гимназист Чехов и какова была его первая продукция?
      7. Что побудило семью Чеховых уехать из Таганрога в Москву и кто из них дольше остальных оставался в родном городе?
      8. Каким искусством увлёкся с детства Антоша?
      9. Каковы ранние опыты Чехова в драматическом роде?
      10. В каком гимназическом журнале принимал участие будущий писатель?
      11. По его словам, он перепробовал в литературе все жанры кроме ... и ... . Каких?
      12. Какой медицинский довод в пользу решения вопроса о самозванстве Лжедимитрия нашел студент Чехов?
      13. Кто первый назвал Чехова «Чехонте»?
      14. Какие научные труды замышлял написать студент медицинского факультета Московского университета А. Чехов?
      15. Кого из своих учителей в университете Чехов ставил в медицине наравне с Львом Толстым в литературе?
      16. В каких юмористических журналах сотрудничал молодой Чехов?
      17. Какими псевдонимами подписывался начинающий литератор-юморист?
      18. Как назывался первый сборник его рассказов и что означает это заглавие?
      19. Ранний Чехов любил писать юмористические руководства, советы, правила. Какие?
      20. Как снисходительно-пренебрежительно называл автор свою юмористическую «продукцию»?
      21. Рассказ «Мои жёны» написан в форме письма Синей Бороды, в котором он разъясняет, за что отравил своих жён — за мотовство, за учёность, за глупость и невежество. Сколько жён отравил Синяя Борода?
      22. Общеизвестно выражение «синий чулок», а у Чехова есть рассказ, в заглавии которого чулок имеет другой цвет. Какой и в чём смысл этого иносказания?
      23. Какие смешные названия придумывал Чехов своим юмористическим рассказам — то в виде антитезы, то двойные заглавия с союзом «или»?
      24. При всем многообразии заглавий ранних чеховских рассказов иногда автор демонстративно отказывался от тематического заголовка. Как назывались рассказы?
      25. Писал ли Чехов детективы или «уголовные» рассказы?
      26. С кем сравнивается герой рассказа «Мелюзга» чиновник Невыразимов, дежуривший в пасхальную ночь и наблюдавший за таким же узником, как и он?
      27. Чеховские герои «хочут свою образованность показать» и приписывают одним писателям произведения и высказывания других: «Даже Шекспир сказал: „Блажен, кто смолоду был молод"» («Аптекарша»), «Нравится вам Тургенев?.. А вы читали его „Обломов"?» («В ландо»). Назовите настоящих авторов.
      28. Какую фамилию никак не мог вспомнить герой «Лошадиной фамилии»?
      29. В каком рассказе единственным слушателем извозчика, тяжело переживающего смерть сына, становится лошадь?
      30. Какие комические «говорящие» фамилии давал своим персонажам Чехов?
      31. В каких рассказах герои изъясняются так: а) «Чхать никому и нигде не возбраняется. Чхают и мужики, и полицмейстеры, и иногда даже тайные советники. Все чхают»; б) «Я покажу вам, как собак распускать! ...Как оштрафую его, мерзавца, так он узнает у меня, что значит собака и прочий бродячий скот!»; в) «А Москва город большой. Дома все господские и лошадей много, а овец нету и собаки не злые»?
      32. Зачем отвинчивает гайки, прикрепляющие рельсы к шпалам, «злоумышленник» из одноименного рассказа?
      33. В каком рассказе упоминается брошюра о «вреде чаизма и кофеизма для организма»?
      34. Как называет «тонкий» своего школьного товарища, ставшего тайным советником, в начале и в конце рассказа?
      35. Почему В. Шкловский считает рассказ «Ванька» «самым горьким в мире рождественским рассказом»?
      36. За что собирает дань «злой мальчик» со своей сестры и её поклонника?
      37. Какие чеховские рассказы (повести) о детях вы знаете?
      38. Кто из его героев думает, в полусне, в полубреду: «Убить ребёнка, а потом спать, спать, спать...»?
      39. Какой смысл вкладывал писатель в заглавие сборника «Пёстрые рассказы»?
      40. Кого Чехов назвал «дочерью Альбиона» в одноименном рассказе?
      41. О каком месте Чехов писал: «Это место невыносимых страданий, на какие только бывает способен человек вольный и подневольный»?
      42. «Я стоял и думал: какая полная, умная и смелая жизнь осветит со временем эти берега!» О какой реке идет речь?
      43. Какие науки изучал Чехов, готовясь к поездке на Сахалин?
      44. Каким путём возвращался Чехов с Сахалина?
      45. Одному своему сборнику произведений писатель дал заглавие, представляющее обобщенную характеристику его героев. Какое?
      46. Как называл Чехов людей, которые «уважают человеческую личность» и чужую собственность, чистосердечны и боятся лжи, «как огня», не суетны и не унижают себя, чтобы вызвать сочувствие окружающих?
      47. По поводу какого своего произведения Чехов шутливо заметил, что залез во владения «степного короля» Гоголя?
      48. С какой целью путешествуют по степи герои одноименной повести?
      49. О ком думает 9-летний Егорушка: «До своей смерти она была жива и носила с базара мягкие бублики, посыпанные маком, теперь же она спит, спит»?
      50. Названия зрелых чеховских произведений часто состоят из одного слова, обозначающего событие, место действия или предмет, а чаще всего действующих лиц в единственном и множественном числе. Какие из названий вы помните?
      51. Как отразилась в творчестве Чехова его профессия врача?
      52. О каком рассказе, посвящённом памяти В. М. Гаршина, Чехов писал: «Мне, как медику, кажется, что душевную боль я описал правильно, по всем правилам психиатрической науки»?
      53. Какую повесть писатель назвал «медицинской», показав в ней «молодого человека, страдавшего манией величия», и отметив неуловимость грани между психической нормой и аномалией? Какой?
      54. Чехов считал, что и в литературе, и в медицине надо «индивидуализировать каждый отдельный случай», эту мысль высказывают и некоторые его герои. Кто?
      55. В какой повести главный герой приходит к выводу, что в его жизни отсутствует «общая идея», и одновременно протестует против «тумана общих мест»?
      56. С какой повестью Л. Н. Толстого перекликается чеховская «Скучная история», тоже передающая ужас от предчувствия близкой смерти?
      57. Профессор медицины в своих «Записках старого человека» вспоминает и цитирует литературные произведения: «Быть или не быть...», «Чацкий, разговаривающий много с дураками...», «Орлам случается и ниже кур спускаться, Но курам никогда до облак не подняться». Назовите эти произведения.
      58. В какой повести о несостоявшейся дуэли герои-антагонисты спорят о правомерности существования слабых людей? Кто они?
      59. С какими литературными персонажами сравнивает себя привыкший к стереотипам Лаевский?
      60. Чеховские герои часто чувствуют свою растерянность перед жизнью и её непонимание: «Кто я, зачем я, неизвестно», «Ничего не разберёшь на этом свете». Кого из таких растерянных вы можете перечислить?
      61. В каком рассказе героиня ищет необыкновенного человека, а он оказывается рядом с нею?
      62. Как первоначально хотел назвать Чехов рассказ «Попрыгунья» и вызывает ли окончательное заглавие какие-нибудь литературные ассоциации?
      63. Какая чеховская повесть о террористе, замышлявшем убийство сановника, но разочаровавшемся в терроре, предвещает роман А. Белого «Петербург»?
      64. А героиня этой повести как бы продолжает историю любви одной толстовской героини. Кого?
      65. В каких произведениях Чехова выведены учителя гимназии?
      66. Что имел в виду герой рассказа «Из записной книжки отставного педагога», заявляя, что учителям русского языка следует убавить жалованье, так как с уменьшением букв и падежей уменьшилась и их работа?
      67. А преподаватель литературы в другом рассказе на замечание собеседницы, что Пушкин — великий поэт, а Достоевский и Щедрин — другое дело, глубокомысленно ответствовал: «Щедрин — сам по себе, а Пушкин — сам по себе». Кто этот преподаватель и в каком рассказе?
      68. Чье счастье разрушает идейная, «передовая» героиня «Дома с мезонином», заботящаяся о пользе для многих?
      69. Какую крыловскую басню использует в качестве диктанта Лида, повторяя по нескольку раз одни и те же слова и делая поэтический текст бессмысленным?
      70. Против какой теории, сторонницей которой является Лида Волчанинова, выступает герой повести — художник?
      71. В каком рассказе гробовщик, всю жизнь думая только о выгоде, записывает в убытки гроб, сделанный для умершей жены?
      72. В каком рассказе появляется призрак, но не убитого отца, как у Шекспира, а как бы двойника героя, воплощающего его духовную жизнь?
      73. Какие два героя, вначале противостоящие друг другу, потом оказываются в «заколдованном круге», из которого нет выхода и их ждёт один конец: «...придут мужики и потащат мертвого за руки и за ноги в подвал» и «...пришли мужики, взяли его за руки и за ноги и отнесли в часовню»?
      74. О ком Чехов писал, что «ни одного человека не уважал так глубоко, можно даже сказать, беззаветно»?
      75. Какая премия Российской Академии наук была присуждена Чехову в 1888 г.?
      76. О ком Чехов сказал в 80-е гг.: «Это мой любимый из современных писателей»?
      77. С кем из русских художников Чехов дружил многие годы, пока тот не обиделся на писателя за один его рассказ?
      78. Какое имение и где приобрел Чехов на писательские гонорары, прожив там несколько лет, открыв школу, занимаясь врачебной практикой?
      79. Где впервые Чехов посетил Толстого и где позднее они жили рядом и Чехов давал Толстому медицинские советы?
      80. О чём спорил Чехов с Л. Толстым (в частности, по поводу его последнего романа)?
      81. Какую оперу собирался написать Чехов вместе с Чайковским на лермонтовский сюжет?
      82. Какой композитор посвятил Чехову свою симфоническую поэму «Утёс»?
      83. Назовите женщин, глубоко и драматично любивших Чехова.
      84. Кого из его друзей квартирная хозяйка звала «Тесак Ильич»?
      85. О ком из молодых писателей Чехов отзывался так: «...очень талантлив и очень симпатичен как человек»?
      86. По мнению М. Горького, Чехов своими произведениями сказал «скучным жителям своей родины»: «... вы живёте, господа!» Что сказал Чехов?
      87. Кому Чехов говорил: «Мы похожи с вами, как борзая на гончую. Вы, например, гораздо резче меня. Вы вон пишете: „море пахнет арбузом". <...> Это чудесно, но я бы так не сказал»?
      88. Чехов любил шутки, розыгрыши, мистификации и как-то вручил городовому тяжёлый арбуз, обмотанный толстой бумагой, со словами: «...! Неси в участок, да смотри осторожнее». Что за слово пропущено?
      89. Кого Чехов «величал» в письмах то графом Черномордиком, то Достойновым-Благонравовым, то академиком Тото, то Аркадием Тарантуловым, а то Шиллером Шекспировичем Гёте?
      90. Какое у Чехова было любимое занятие и он признавался, что «если бы не литература, мог бы стать ... »? Кем?
      91. Сколько школ построил для крестьянских детей Чехов?
      92. Где он организовал общественную библиотеку, пожертвовав больше 2 тысяч собственных книг, а позднее прислав из Франции свыше 300 томов произведений французских писателей?
      93. Какое самое ругательное слово в чеховском словаре?
      94. В чём суть чеховского литературного приема «уравновешивания плюсов и минусов»?
      95. Что, по мнению Чехова, является главным стержнем человеческой личности?
      96. Кого Чехов считал человеком «подвига, веры и ясно осознанной цели» и посвятил ему статью?
      97. Героиня «Душечки» каждый раз влюбляется не только в своего очередного мужа, но и в его деловые интересы: театральное дело, торговлю, лечение животных. Кем были ее мужья?
      98. Кого опекает Душечка в конце рассказа?
      99. Какой город Чехов называл «чёртовым островом», страдая там от одиночества и изоляции?
      100. Какую трилогию написал Чехов и хотел её продолжить?
      101. Какую жизнь ведут герои этой трилогии: «не запрещённую циркулярно, но и не ... вполне»? Что становится символом такой жизни?
      102. Куда прятался от действительности Беликов, чем отгораживался от неё?
      103. Что было последним футляром Беликова, где он «нашел свой идеал»?
      104. О каком чеховском рассказе современники писали, что это трагедия «беспощадного одиночества человека, имеющего дело с толпами»?
      105. Зонтик в качестве художественной детали не раз фигурирует в чеховских произведениях: то влюбленный герой с прозаической фамилией Лаптев всю ночь просидел под раскрытым зонтиком предмета своего поклонения; то архитектор, указывая в небо зонтом, которым бил сына, рассуждает о величии звезд и ничтожестве человека; то учитель всегда носит зонтик с собой — и в дурную, и в хорошую погоду. Назовите произведения.
      106. Другой символической деталью выступают серые заборы, отгораживающие людей друг от друга, от природы, от подлинной жизни, особенно заметные в провинциальных городках. В каких рассказах автор обращает внимание героев и читателей на эту подробность?
      107. Кто из чеховских героев капитулирует перед обывательщиной, подавив в себе проблеск чувств?
      108. Как развлекает гостей «самая образованная и талантливая семья» в городе С.?
      109. Что изображает лакей Павлуша, вначале мальчик, а потом молодой человек?
      110. Как зовут домашние Екатерину Ивановну?
      111. Где назначает она свидание доктору Старцеву?
      112. Чьи стихи напевал молодой Старцев: «Твой голос для меня и ласковый, и томный...», «Когда ещё я не пил слёз из чаши бытия...»?
      113. Куда приглашает Старцев Котика, а через четыре года она повторяет это приглашение: «Ради Бога, умоляю вас, не мучайте меня, пойдемте в ... »?
      114. Котик, разочарованная в своём призвании и вернувшаяся после неудачи домой, говорит: «Я такая же ... , как мама писательница». Что это за призвание и какая её ждала неудача?
      115. Каким словом в речи постаревшего Ионыча подчёркивается его отречение и от прежней интеллигентности, и от любви: «Это вы про каких Туркиных? Это про тех, что дочка играет ... ?»
      116. Какое имя выбрал Чехов для двух героев — из «Дамы с собачкой» и «Ионыча»?
      117. Как «перевернула жизнь» Надя в последнем рассказе Чехова?
      118. Кто в рассказе «Невеста» так определяет жизнь в городе и в знакомом семействе: «неподвижная, серая, грешная»?
      119. С какими литературными героинями можно сравнить чеховскую невесту, уходящую из родительского дома в новую жизнь?
      120. Повторение в немногословном мире Чехова — выражение авторской иронии. Как повторяются герои «Ионыча» и «Невесты», становясь скучными и смешными?
      121. Какие чеховские персонажи произносят такие фразы: «Волга впадает в Каспийское море» и «Лошади кушают овёс и сено», «Как бы чего не вышло», «Покорчило вас благодарю», «Дорогой, многоуважаемый шкап!», «Дай я пожму твою честную руку»?
      122. Знаете ли вы чеховские афоризмы: а) «Краткость — ... »; б) «В человеке всё должно быть ... »; в) «Человеку нужно не три аршина земли ... »; г) «Праздная жизнь ... »; д) «Искусство писать — ... »; е) «Не Шекспир главное ... »; ж) «Они хочут свою образованность ... »; з) «В рассуждении чего бы ... »; и) «Сюжет, достойный кисти ... »?
      123. Названия каких произведений Чехова стали крылатыми словами?
      124. Какие сценки и шутки Чехова в одном действии вы знаете?
      125. Какая ранняя пьеса не имела заглавия и стала называться по фамилии главного героя, недоучившегося студента, в которого влюблены все окружающие его женщины?
      126. О какой своей пьесе Чехов сказал, что там «пять пудов любви» и «много разговоров о литературе»? Кто ведёт эти разговоры и о чём?
      127. Кто из героев «Чайки» утверждает: «Если я писатель, то обязан говорить о ... », но жалуется, что умеет «писать только пейзаж», а во всём остальном фальшив?
      128. Кому принадлежит мрачный прогноз будущего Земли: «Уже тысячи веков, как земля не носит на себе ни одного живого существа, и эта бедная луна напрасно зажигает свой фонарь»?
      129. Какие художественные методы перечисляет Треплев в своём высказывании о задачах современной литературы: «Надо изображать жизнь не такою, как она есть, и не такою, как должна быть, а такою, как она представляется в мечтах»?
      130. Был ли у Треплева прототип с такой же трагической судьбой?
      131. В «Чайке» пять историй неудачной любви. Перечислите их.
      132. Где провалилась премьера «Чайки» и как автор в самой пьесе будто заранее предвидел и предсказал этот провал?
      133. О чеховских пьесах говорят, что это «драматургия выстрелов», причём в некоторых из них выстрелы раздаются дважды. Назовите их.
      134. Кто о ком: «Бесспорно талантлива, умна, способна рыдать над книжкой, отхватит тебе всего Некрасова наизусть, за больными ухаживает, как ангел...»?
      135. Что считает главным в актёрском и писательском призвании Нина Заречная: «Главное не слава, не блеск, не то, о чём я мечтала, а умение ... »?
      136. Какое хобби есть у Тригорина?
      137. Чья игра в роли Нины восхищала Чехова: «играет изумительно»?
      138. Кому Чехов подарил медальон с надписью: «Ты дал моей „Чайке" жизнь. Спасибо!»?
      139. Какая комедия послужила первоначальным вариантом «Дяди Вани»?
      140. Какие два персонажа в этой пьесе как бы дублируют друг друга, но один скучает, а другой тоскует?
      141. Применима ли к дяде Ване библейская заповедь «Не сотвори себе кумира»?
      142. В какой области был авторитетом профессор Серебряков?
      143. Дядя Ваня с горечью думает о том, что из него мог выйти («если бы я жил нормально») великий философ или писатель. Кого он называет в качестве примеров?
      144. Кого из героев Чехов наделил своей собственной болью о гибнущей природе России?
      145. Кто в конце пьесы произносит слова надежды и утешения: «Мы отдохнём! Мы услышим ангелов, мы увидим всё небо в алмазах...»?
      146. Какие внесценические бытовые реалии вводит автор в свои пьесы, превращая их в символы скуки жизни, разрушения старого мира?
      147. Любимые чеховские герои не вступают в борьбу за место под солнцем. Бывают ли у них попытки протеста и к чему они приводят?
      148. Кто из персонажей «Трёх сестер» старается походить на Лермонтова и Печорина, но это дешёвый демонизм с потугами на остроумие и оригинальность?
      149. О ком в пьесе всё время говорят, но он ни разу не появляется на сцене?
      150. О какой московской улице вспоминают три сестры, мечтая о Москве?
     

Ответы

      1. Чех или Чох.
      2. Таганрог.
      3. «Бомба» — за большую голову.
      4. Продавца и кассира.
      5. Из-за постоянного участия в церковной службе, в хоре, спевках.
      6. Портняжному, брюки для брата Николая.
      7. Разорение отца, Антоша жил в Таганроге один три года.
      8. Театром.
      9. Драма «Безотцовщина», водевили «О чем курица пела» и «Нашла коса на камень».
      10. «Досуг».
      11. «...стихов и доносов».
      12. Царевич Димитрий страдал «падучей» (эпилепсией), которая неизлечима, а у самозванца ее не было.
      13. Учитель Закона Божьего в таганрогской гимназии Покровский.
      14. «История врачебного дела в России», «История полового авторитета».
      15. Профессора Г. А. Захарьина, создателя медицинской школы, основным принципом которой была «индивидуализация каждого отдельного случая».
      16. «Осколки», «Стрекоза», «Будильник», «Зритель», «Сверчок», «Развлечение».
      17. Антоша Чехонте, Человек без селезенки, Врач без пациентов, Брат моего брата, Юный старец, Улисс.
      18. «Сказки Мельпомены» (муза трагедии).
      19. «Руководство для желающих жениться», «Правила для начинающих авторов», «Жизнь прекрасна: покушающимся на самоубийство».
      20. «Белиберда», «рухлядь», «дребедень», «мелочишка», «куплетцы».
      21. Семь жен.
      22. «Розовый чулок» — о глупой, необразованной женщине.
      23. «Толстый и тонкий», «Баран и барышня», «Конь и трепетная лань», «Картофель и тенор», «Скарлатина и счастливый брак», «Битая знаменитость, или Средство от запоя», «Дура, или Капитан в отставке», «Брак по расчету, или За человека страшно».
      24. «Рассказ, которому трудно подобрать название», «Без заглавия».
      25. «Шведская спичка» имеет подзаголовок «уголовный рассказ».
      26. С тараканом.
      27. Пушкин, Гончаров.
      28. Овсов.
      29. «Тоска».
      30. Пришибеев, Очумелов, Ехидов, Челюстин, Окуркин, Тлетворский, Пауков, Кисляев, Купоросов, Утробин, Козявкин, Жеребчикова, Кашалотов, Дездемонов, Оттягаев, Дерзай-Чертовщинов, Симеонов-Пищик, Епиходов.
      31. а) «Смерть чиновника»; б) «Унтер Пришибеев»; в) «Ванька».
      32. Для грузила к рыболовным снастям.
      33. «О вреде табака».
      34. Миша и ваше превосходительство.
      35. Заканчивается «воплем в никуда» — «на деревню дедушке».
      36. За подсмотренный им неосторожный поцелуй.
      37. «Ванька», «Спать хочется», «Злой мальчик», «Мальчики», «Гриша», «Кухарка женится», «Случай с классиком», «Степь».
      38. 13-летняя Варька из рассказа «Спать хочется».
      39. Это и пёстрая толпа персонажей, и разноликое содержание и настроенность рассказов, и пестрота мыслей (инакомыслие, как в басне Крылова «Пёстрые овцы»). У В. Ф. Одоевского первый сборник повестей назывался «Пёстрые сказки».
      40. Гувернантку-англичанку в доме богатого русского барина.
      41. О Сахалине.
      42. О Енисее.
      43. Географию, метеорологию, статистику, тюрьмоведение.
      44. Через Индийский океан, побывав в Гонконге и Сингапуре.
      45. «Хмурые люди» (1890).
      46. «Воспитанными людьми».
      47. Повести «Степь».
      48. Это деловая поездка — Кузьмичов и отец Христофор едут продавать шерсть и заодно определить Егорушку в начальный класс гимназии.
      49. О бабушке.
      50. «Дуэль», «Припадок», «Пари», «Страх», «Встреча», «Огни», «Именины», «Поцелуй», «Крыжовник», «Степь», «Жена», «Супруга», «Студент», «Архиерей», «Гусев», «Ариадна», «Душечка», «Попрыгунья», «Ионыч», «Печенег», «Невеста», «Мужики», «Бабы», «Воры», «Красавицы», «Соседи».
      51. Во многих произведениях героями выступают врачи: «Попрыгунья», «Враги», «Палата № 6», «Случай из практики», «Чёрный монах», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Чайка», «Дуэль», «Тиф», «Хирургия», «Скучная история», «Ионыч».
      52. «Припадок».
      53. «Чёрный монах».
      54. Профессор Николай Степанович в «Скучной истории», Алёхин — «О любви».
      55. «Скучная история».
      56. «Смерть Ивана Ильича».
      57. «Гамлет» Шекспира, «Горе от ума» Грибоедова, «Орёл и куры» Крылова.
      58. «Дуэль», Лаевский и фон Корен.
      59. С «лишними людьми», Гамлетом, Анной Карениной.
      60. Николай Степанович («Скучная история»), Лаевский («Дуэль»), Иванов («Иванов»), Васильев («Припадок»), Гаев («Вишневый сад»).
      61. «Попрыгунья». Ольга Ивановна и её муж Осип Дымов.
      62. «Великий человек» (показалось претенциозным и ироничным). «Попрыгунья-Стрекоза» — этими словами начинается басня Крылова «Стрекоза и Муравей».
      63. «Рассказ неизвестного человека» (1893).
      64. Анны Карениной, которая после разрыва с Вронским пытается снова полюбить.
      65. В рассказах «Человек в футляре», «Учитель словесности», «Из записной книжки отставного педагога»; в пьесах «Чайка», «Три сестры».
      66. Перестали употребляться буквы «фита» и «ижица» и звательный падеж.
      67. Никитин в «Учителе словесности».
      68. Лида Волчанинова счастье своей младшей сестры Жени и художника, влюблённого в неё.
      69. «Ворона и лисица».
      70. Теория «малых дел».
      71. «Скрипка Ротшильда».
      72. «Черный монах».
      73. Рагин и Громов в «Палате № 6».
      74. О Л. Н. Толстом.
      75. Пушкинская.
      76. О Короленко.
      77. С Левитаном, обиделся за рассказ «Попрыгунья», где увидел пародию на себя.
      78. Мелихово Серпуховского уезда недалеко от станции Лопасня, в 1892 г.
      79. В Ясной Поляне и Ялте.
      80. О теории непротивления злу насилием, о воскресении души кающегося барина, о вере в личное бессмертие.
      81. По повести «Бэла».
      82. С. Рахманинов — программой послужил рассказ «На пути» (с лермонтовским эпиграфом «Ночевала тучка золотая На груди утёса-великана...») о краткой встрече старика с девушкой.
      83. Лика Мизинова и Л. А. Авилова.
      84. Исаака Ильича Левитана.
      85. О М. Горьком.
      86. «Скверно».
      87. И. Бунину.
      88. «Бомба».
      89. Себя.
      90. Садоводство, «...садовником».
      91. Три в Подмосковье и одну в Крыму.
      92. В Таганроге.
      93. Ложь.
      94. И в жизни, и в людях перемешано плохое и хорошее, нет злодеев и нет ангелов.
      95. Совесть — мучительная, больная, «царапающая» душу, зовущая к состраданию.
      96. Н. М. Пржевальского.
      97. Антрепренёр, лесоторговец, ветеринар.
      98. Чужого мальчика, маленького гимназиста.
      99. Ялту.
      100. «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».
      101. «...разрешенную», т. е. футлярную.
      102. Калошами, зонтиком и древними языками, которые он преподавал.
      103. Гроб.
      104. «Архиерей».
      105. «Три года», «Моя жизнь» и «Человек в футляре».
      106. «Дама с собачкой» и «Невеста».
      107. Беликов («Человек в футляре»), Алёхин («О любви»), Ионыч («Ионыч»).
      108. В семье Туркиных хозяин шутил и острил, рассказывал анекдоты, жена писала повести и романы и читала их вслух гостям, а дочка играла на рояле.
      109. Становился в позу и трагическим тоном произносил: «Умри, несчастная!»
      110. Котик.
      111. На кладбище.
      112. Пушкина и Дельвига.
      113. «...сад».
      114. «...пианистка». Не поступила в консерваторию.
      115. «...на фортепьянах», т. е. нарочито склоняет несклоняемое существительное.
      116. Дмитрий.
      117. Отказала жениху и уехала из родного дома и города.
      118. Несостоявшийся художник Саша, Александр Тимофеич, гость из Москвы.
      119. С тургеневскими девушками, с Сашей Некрасова и Верой Гончарова.
      120. Одни и те же словечки и шутки повторяет Туркин. «А хорошо, что я тогда не женился», — повторяет про себя Ионыч. Саша часто упрекает окружающих в бездеятельности, с его упреками соглашается Андрей Андреевич и тоже говорит о праздности, обращается к «матушке Руси» (дважды) и обещает: «будем работать», «будем трудиться».
      121. Ипполит Ипполитович («Учитель словесности»), Беликов («Человек в футляре»), Туркин («Ионыч»), Ольга Ивановна («Попрыгунья»), Гаев («Вишневый сад»).
      122. а) «...сестра таланта»; б) «...прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»; в) «...а весь земной шар»; г) «...не может быть чистой»; д) «...это искусство вычёркивать»; е) «...а примечания к нему»; ж) «...показать»; з) «...покушать»; и) «...Айвазовского».
      123. «Лошадиная фамилия», «Толстый и тонкий», «Унтер Пришибеев», «Хамелеон», «Душечка», «Попрыгунья», «Анна на шее», «Человек в футляре», «Палата № 6», «Дама с собачкой», «Вишнёвый сад».
      124. «Медведь», «Предложение», «Свадьба», «Юбилей», «Трагик поневоле», «О вреде табака».
      125. Иванов из одноименной пьесы.
      126. «Чайка» — два писателя и две актрисы, о собственном творчестве, о том, каким должно быть искусство, упоминают Шекспира, Мопассана, Дюма, Пушкина, Гоголя, Тургенева, Некрасова, Сухово-Кобылина.
      127. «...народе» — Тригорин.
      128. Константину Треплеву в его пьесе, монолог из которой читает Нина Заречная.
      129. Реализм — романтизм — символизм.
      130. Сын издателя «Нового времени» Владимир Суворин, начинающий драматург, покончил с собой.
      131. Треплев любит Нину, Нина — Тригорина, Маша Шамраева — Треплева, Полина Андреевна — Дорна, Медведенко — Машу. Все, кроме Треплева, частично пользовались благосклонностью хотя бы временно.
      132. В Петербурге, в Александринском театре (1896). Тригорин говорит о постановке пьесы, когда в зале брюнеты будут «враждебно настроены», а блондины «холодно равнодушны».
      133. Обманутая Платоновым Софья Егоровна убивает его («Платонов»), Иванов застреливается сам («Иванов»), Треплев стреляется два раза и кончает с собой («Чайка»), дядя Ваня дважды стреляет в Серебрякова и промахивается («Дядя Ваня»), Солёный убивает Тузенбаха на дуэли («Три сестры»).
      134. Сын о матери — Треплев об Аркадиной («Чайка»).
      135. «...терпеть».
      136. Рыбная ловля.
      137. Веры Комиссаржевской.
      138. В. И. Немировичу-Данченко.
      139. «Леший» (1889—1890).
      140. Иван Войницкий и Астров.
      141. Да, применима. Профессора Серебрякова.
      142. Всю жизнь занимался литературой и искусством и ничего в них не понимал.
      143. Шопенгауэра и Достоевского, но, назвав их, признает: «Я зарапортовался».
      144. Доктора Астрова.
      145. Соня, дочь Серебрякова.
      146. «Воробьиная ночь» с грозой и молниями, с общей бессонницей («Дядя Ваня»), «громадный пожар» в городе («Три сестры»), звуки топора («Вишневый сад»).
    147. Бессильный бунт Ивана Войницкого, заканчивающийся смирением; три сестры, подчинившиеся власти Наташи; Раневская и Гаев, ничего не предпринявшие для спасения имения.
      148. Штабс-капитан Соленый.
      149. Протопопов, любовник Наташи.
      150. Старая Басманная.

Категория: ВИКТОРИНЫ | Добавил: admin (19.07.2014)
Просмотров: 2674 | Теги: викторина для школьников скачать бе, слабое звено, литературная викторина для эрудитов, звездный час, Своя игра, Внеклассное мероприятие, викторина | Рейтинг: 5.0/1
ВИДЕОУРОКИ
ОБУЧАЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО
   РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ДМИТРИЯ
   БЫКОВА

СКАЗКА

ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ

ЛЕКЦИИ ПО РУССКОЙ
   ЛИТЕРАТУРЕ


ВИДЕОУРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ В
   11 КЛАССЕ


ПИСАТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

ТВОРЧЕСТВО ГОГОЛЯ

ТВОРЧЕСТВО САЛТЫКОВА-
   ЩЕДРИНА


ТВОРЧЕСТВО НЕКРАСОВА

ЛИТЕРАТУРА ВОЕННЫХ ЛЕТ

РОДОВОЕ ГНЕЗДО ПИСАТЕЛЯ

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

***

АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА. ХХ ВЕК

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
***

ЛИТЕРАТУРНЫЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БОЛЬШОЙ
   СЦЕНЕ



ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

"УЧИТЕЛЬ  СЛОВЕСНОСТИ"
РЕКОМЕНДУЕТ








ПАН ПОЗНАВАЙКО


Презентации к урокам


портрет Пушкина
ВЫШИВАЕМ ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ
Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2016  Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0