Методическое пособие разработано в помощь преподавателю при
выведении оценки за сочинение и имеют своей целью расширение и
углубление представлений о творческой самостоятельной работе.
Методическое пособие состоит из 4
уровней, каждый уровень предполагает свои оценочные критерии. Каждый
критерий оценивается знаками +, - , ? , что означает:
+ владение материалом
- незнание материала
? спорность в оценке владения материалом Итоговая оценка выставляется по пятибалльной системе с учетом оценочных знаков по уровням.
Подобное оценивание помогает преподавателю увидеть уровень
подготовленности студента к написанию сочинения, его владение
материалом.
Показатели оценки сочинения
Уровни оценки сочинения: Уровень владения фактическим материалом: - знание текста художественного произведения;
- знание социокультурного контекста произведения;
- знание места произведения в творчестве писателя, авторского замысла (на уровне идеи) и особенностей его воплощения;
- знание оценки произведения критикой различных периодов литературного процесса.
Уровень сформированности литературоведческих навыков:
- установление объема темы (ее границ), выделение конкретного материала для проведения анализа произведения;
- владение специальными навыками анализа художественного произведения;
- системность оценок и суждений, их обоснование;
- владение литературоведческой терминологией.
Уровень сформированности личностной позиции:
- индивидуальность выбора подхода к трактовке темы сочинения;
- разносторонность знаний обучающихся и привлечение их для раскрытия темы, собственный замысел раскрытия темы. Уровень сформированности речевой компетенции:
- определение ведущих базовых понятий темы, формирование на их основе генерального тезиса сочинения;
- композиция, логичность, последовательность сочинения его теме и идее;
- соблюдение норм литературного языка. |