Ведущий.
Здравствуйте, ребята! Сегодня на наш праздник пришли
гости — знаки препинания. Я приглашаю их на сцену.
Выходят 10 человек с большими бумажными карманами на
груди.
Ведущий.
Все они в масках. Давайте попробуем угадать, какой знак
препинания скрывается за каждой из них.
1-я маска
Вечно думая над смыслом,
Изогнулся коромыслом.
Дети.
Вопросительный знак.
Маска открывает лицо, достает из кармана вопросительный
знак.
Вопросительный знак.
Разные вопросы задаю я вам:
Как? Откуда? Сколько?
Почему? Зачем?
Где? Куда? Какая?
Отчего? О ком?
Что? Кому? Который?
Чья? Каким?
Вот какой я мастак,
Вопросительный знак!
Ведущий.
Прошу вторую маску загадать загадку.
2-я маска
Бурным чувствам нет конца:
Пылкий нрав у молодца.
Дети.
Восклицательный знак!
2-я маска достает из кармана восклицательный знак.
Восклицательный знак
Правильно, ребята!
Обычно в предложении
Стою я для того,
Чтоб выделить волнение,
Тревогу, восхищение,
Победу, торжество...
Мне право от рождения
В грамматике дано:
Где я, то предложение
С особым выражением
Произнестись должно!
Ведущий.
Следующая маска, ваша загадка.
3-я маска
Загораживает путь,
Предлагает отдохнуть.
Дети.
Точка!
3-я маска открывает лицо.
Ведущий.
Точка пришла к нам, чтобы рассказать одну забавную
историю.
Точка (достает из кармана шапочку с изображением божьей
коровки, надевает ее на голову)
Брошенный кем-то
Тетрадный листок
Божьей коровки
Внимание привлек.
Что здесь написано?
Каждую строчку
Лапками щупала
Долго она.
И, наконец, обнаружила...
Точку.
Божья коровка удивлена:
— Кто умудрился и, главное, как
Снять со спины у меня
Этот знак?
Ведущий.
А теперь прошу представиться остальных. Ведь эти знаки
препинания встречались нам не так часто.
Маски называют себя и вынимают из кармана знаки
препинания.
Многоточие
Я — многоточие.
Обо мне сложены такие строчки:
Стоят три кумушки рядком,
Ведут беседу, но тайком,
Какими-то далекими,
Туманными намеками...
Двоеточие
Я — двоеточие.
Обо мне говорят так:
Двоеточие глазастое
Ходит, знаниями хвастая.
Так и хочется ему
Разъяснить нам, что к чему.
Тире
Я — тире.
Лягу палочкой на строчку —
Проходите по мосточку.
Скобки Мы - скобки.
Словам раскрываем объятья...
Ждем в гости вас,
Милые братья!
Кавычки
Мы - кавычки.
О нас есть такие стихи:
Всегда подслушать норовят
То, что другие говорят.
Ведущий.
Вот и все наши гости.
Прошу садиться.
Ученик (шумно выбегает к доске).
Что же это такое? Еще один знак препинания забыли, не
пригласили. А он на нас обижается. Вот так всегда. Многие ребята о нем
забывают в своих сочинениях.
Ведущий
Кого ж мы забыли? Кого не пригласили? Девочка со
спутанными волосами в фиолетовом платье с табличкой на груди «Клякса»
заглядывает в дверь.
Клякса
А, это вы не пригласили ту,
О которой говорят:
Выйдет на дорожку,
Всем подставит ножку.
Ученик.
Нет, нет! Так говорят ее враги. Она, наоборот, помогает
людям читать. Там, где она стоит, нужно сделать небольшую паузу. Ребята, вы
догадались, о ком идет речь?
Дети.
О запятой!
Ученик.
Да, да! О запятой. Многие вежливые слова любят стоять с
ней рядом: пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидания. А меня как она
выручила однажды! Вот послушайте.
Ученик отводит ведущего в сторону и начинает тихо что-то
рассказывать.
- На сцене в это время выстраиваются ребята с карточками
в руках (пять карточек: «казнить», «нельзя», «помиловать», «,», «.»).
Ученик (продолжает громко).
...И тогда царь сказал, что жизнь моя зависит от
правильной постановки запятой.
Ведущий.
Казнить, нельзя помиловать.
Ученик.
Да, так получилось, но я был дружен с запятой, и она
помогла мне. (Ученик переносит запятую и продолжает.) И получилось:
КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ, ПОМИЛОВАТЬ.
Ведущий.
Каких только историй не бывает на свете!
В зале появляется Буратино, пробирается между рядами на
сцену.
Буратино.
Телеграмма! Телеграмма! Срочная телеграмма! Вот принес
вам телеграмму от Незнайки. Только не разберу, что здесь написано.
Ведущий.
Действительно,
телеграмма. Но в ней перепутаны слоги и даже знаки препинания. Кто же поможет
прочитать текст?
Знаки препинания (хором).
Мы!
Знаки препинания отходят в сторону, шепчутся.
Ведущий
Знаки нужно уважать,
Правильно употреблять...
Знаки препинания (хором).
Никогда не забывать!
Буратино.
Я, ребята, тоже учусь. Послушайте, какое стихотворение я
выучил в школе:
Шьет иглой портниха в строчку.
Взял коньки точильщик в точку.
Я заканчиваю строчку,
Ставлю маленькую точку.
Ведущий.
Этой маленькой точкой мы и завершаем наш праздник.
Звучит запись песни «Чему учат в школе», сл. М.
Пляцковского, муз. В. Шаинского. |