Суббота, 23.11.2024, 04:08


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [63]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [144]

Главная » Файлы » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ » РУССКИЙ ЯЗЫК

Праздник пунктуационных знаков
25.04.2012, 13:11

Ведущий.

Здравствуйте, ребята! Сегодня на наш праздник пришли гости — знаки препинания. Я приглашаю их на сцену.

Выходят 10 человек с большими бумажными карманами на груди.

Ведущий.

Все они в масках. Давайте попробуем угадать, ка­кой знак препинания скрывается за каждой из них.

1-я маска

Вечно думая над смыслом,

Изогнулся коромыслом.

Дети.

Вопросительный знак.

Маска открывает лицо, достает из кармана вопросительный знак.

Вопросительный знак.

Разные вопросы задаю я вам:

Как? Откуда? Сколько?

Почему? Зачем?

Где? Куда? Какая?

Отчего? О ком?

Что? Кому? Который?

Чья? Каким?

Вот какой я мастак,

Вопросительный знак!

Ведущий.

Прошу вторую маску загадать загадку.

2-я маска

Бурным чувствам нет конца:

Пылкий нрав у молодца.

Дети.

Восклицательный знак!

2-я маска достает из кармана восклицательный знак.

Восклицательный знак

Правильно, ребята!

Обычно в предложении

Стою я для того,

Чтоб выделить волнение,

Тревогу, восхищение,

Победу, торжество...

Мне право от рождения

В грамматике дано:

Где я, то предложение

С особым выражением

Произнестись должно!

Ведущий.

Следующая маска, ваша загадка.

3-я маска

Загораживает путь,

Предлагает отдохнуть.

Дети.

Точка!

3-я маска открывает лицо.

Ведущий.

Точка пришла к нам, чтобы рассказать одну за­бавную историю.

Точка (достает из кармана шапочку с изображением божьей коровки, надевает ее на голову)

Брошенный кем-то

Тетрадный листок

Божьей коровки

Внимание привлек.

Что здесь написано?

Каждую строчку

Лапками щупала

Долго она.

И, наконец, обнаружила...

Точку.

Божья коровка удивлена:

— Кто умудрился и, главное, как

Снять со спины у меня

Этот знак?

Ведущий.

А теперь прошу представиться остальных. Ведь эти знаки препинания встречались нам не так часто.

Маски называют себя и вынимают из кармана знаки препинания.

Многоточие

Я — многоточие.

Обо мне сложены такие строчки:

Стоят три кумушки рядком,

Ведут беседу, но тайком,

Какими-то далекими,

Туманными намеками...

Двоеточие

Я — двоеточие.

Обо мне говорят так:

Двоеточие глазастое

Ходит, знаниями хвастая.

Так и хочется ему

Разъяснить нам, что к чему.

Тире

Я — тире.

Лягу палочкой на строчку —

Проходите по мосточку.

Скобки Мы - скобки.

Словам раскрываем объятья...

Ждем в гости вас,

Милые братья!

Кавычки

Мы - кавычки.

О нас есть такие стихи:

Всегда подслушать норовят

То, что другие говорят.

Ведущий.

Вот и все наши гости.

Прошу садиться.

Ученик (шумно выбегает к доске).

Что же это такое? Еще один знак препинания забыли, не пригласили. А он на нас оби­жается. Вот так всегда. Многие ребята о нем забывают в своих сочинениях.

Ведущий

Кого ж мы забыли? Кого не пригласили? Девочка со спутанными волосами в фиолетовом платье с табличкой на груди «Клякса» заглядывает в дверь.

Клякса

А, это вы не пригласили ту,

О которой говорят:

Выйдет на дорожку,

Всем подставит ножку.

Ученик.

Нет, нет! Так говорят ее враги. Она, наоборот, по­могает людям читать. Там, где она стоит, нужно сделать неболь­шую паузу. Ребята, вы догадались, о ком идет речь?

Дети.

О запятой!

Ученик.

Да, да! О запятой. Многие вежливые слова любят стоять с ней рядом: пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до сви­дания. А меня как она выручила однажды! Вот послушайте.

Ученик отводит ведущего в сторону и начинает тихо что-то расска­зывать.

- На сцене в это время выстраиваются ребята с карточками в руках (пять карточек: «казнить», «нельзя», «поми­ловать», «,», «.»).

Ученик (продолжает громко).

...И тогда царь сказал, что жизнь моя зависит от правильной постановки запятой.

Ведущий.

Казнить, нельзя помиловать.

Ученик.

Да, так получилось, но я был дружен с запятой, и она помогла мне. (Ученик переносит запятую и продолжает.) И получилось:

КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ, ПОМИЛОВАТЬ.

Ведущий.

Каких только историй не бывает на свете!

 

В зале появляется Буратино, пробирается между рядами на сцену.

Буратино.

Телеграмма! Телеграмма! Срочная телеграмма! Вот принес вам телеграмму от Незнайки. Только не разберу, что здесь написано.

Ведущий.

 Действительно, телеграмма. Но в ней перепута­ны слоги и даже знаки препинания. Кто же поможет прочитать текст?

Знаки препинания (хором).

Мы!

Знаки препинания отходят в сторону, шепчутся.

Ведущий

Знаки нужно уважать,

Правильно употреблять...

Знаки препинания (хором).

Никогда не забывать!

Буратино.

Я, ребята, тоже учусь. Послушайте, какое сти­хотворение я выучил в школе:

Шьет иглой портниха в строчку.

Взял коньки точильщик в точку.

Я заканчиваю строчку,

Ставлю маленькую точку.

Ведущий.

Этой маленькой точкой мы и завершаем наш праздник.

Звучит запись песни «Чему учат в школе», сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского.

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: admin | Теги: открытый урок, декада русского языка в школе, Внеклассное мероприятие по русскому, словесный турнир, сценарий
Просмотров: 1786 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0