Суббота, 22.06.2024, 02:26


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [63]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [144]

Главная » Файлы » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ » РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Викторина по творчеству А.П. Чехова
14.10.2013, 11:26

Цель:

  • актуализация знаний о жизни и творчестве А.П.Чехова;
  • развитие познавательного интереса учащихся к творчеству А.П.Чехова, любознательности.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Викторина построена по типу телевизионной передачи "Своя игра”.

Участие принимают две команды. Проводится игра в один тур. На экране проецируется игровое поле с темами и ценой вопроса (с увеличением цены вопроса увеличивается и сложность задания).

Задания выбирают по очереди, выполняют обе команды одновременно, но первой отвечает та, что делала выбор. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов (далее цифрами обозначаются баллы за задание от 20 до 50).

О Чехове 20 30 40 50
Творчество А.П.Чехова 20 30 40 50
Откуда эти слова? 20 30 40 50
Чей это портрет? 20 30 40 50

Темы и задания.

1. О Чехове.

20- Кем по происхождению были дед и отец А.П.Чехова? (Отец и дед писателя были крепостными. Дед вместе с тремя сыновьями выкупился на волю в 1841 году)

30 - Какому ремеслу учился маленький Чехов? (Маленький Чехов учился сапожному и портному ремеслу в одном из бесплатных ремесленных классов таганрогского училища)

40 - Отец А.П.Чехова был человеком одарённым. Какими именно видами искусства он увлекался? (Отец А.П.Чехова был человеком одарённым. Какими именно видами искусства он увлекался?)

50 - Братья и сестра А.П.Чехова были людьми одарёнными. В чём каждый из них проявил своё дарование? (Старший брат Александр был известным журналистом, Николай – художником-иллюстратором, Иван – талантливым педагогом, Михаил – беллетристом, Мария – художница, впоследствии хранительница дома-музея в Ялте)

2. Творчество А.П.Чехова

20 - В каком произведении Чехова герои Иван Иваныч, Фёдор Тимофеич, Тётка вовсе не люди? (В рассказе «Каштанка»)

30 - Какая книга Чехова имеет географическое название? («Остров Сахалин»)

40 - Под какими псевдонимами писал А.П.Чехов? (Балдастов, Брат моего брата, Человек без селезенки, Антонсон, Антоша Чехонте)

50 - С кем из знаменитых художников дружил А.П.Чехов? ( с И.И.Левитаном)

3. Откуда эти слова?

20 - «В человеке всё должно быть прекрасно» (Из письма Чехова брату, затем их произносит Астров в пьесе «Дядя Ваня»)

30 - «Скучные люди, ничтожные люди, горшочки со сметаной, кувшины с молоком, тараканы, глупые женщины… Нет ничего страшнее , оскорбительнее, тоскливее пошлости…» (Рассказ «Учитель»)

40 - «Собираясь на экзамен греческого языка … перецеловал все иконы. В животе у него перекатывало, под сердцем веяло холодом, само сердце стучало и замирало от страха перед неизвестностью» («Случай с классиком»)

50 - «Тащи его за зебры, тащи! Постой, я его впихну! Да куда суёшься-то с кулачищем? Ты пальцем, а не кулаком – рыло! Заходи сбоку! Слева заходи, слева, а то вправе колдобина! Угодишь к лешему на ужин!» ( Рассказ «Налим»)

4. Чей это портрет?

20 - «Он вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съёжился, сгорбился, сузился... Его чемоданы, узлы и картонки съёжились, поморщились... Длинный подбородок жены стал ещё длиннее.» ( Тонкий из рассказа «Толстый и Тонкий»)

30 - «Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате. И зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож, чтобы очинить карандаш, то и нож у него был в чехольчике; и лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он всё время прятал его в поднятый воротник.» (Беликов из рассказа «Человек в футляре»)

40 - «Он сидит в постели, колени покрыты одеялом; постарел, располнел, обрюзг; щеки, нос и губы тянутся вперед, — того и гляди, хрюкнет в одеяло.» (Николай Иваныч Чимша-Гималайский из рассказа «Крыжовник»)

50 – «Наружность у него тяжелая, грубая, мужицкая; своим лицом, бородой, плоскими волосами и крепким, неуклюжим сложением напоминает он трактирщика на большой дороге, разъевшегося, невоздержного и крутого. Лицо суровое, покрыто синими жилками, глаза маленькие, нос красный. При высоком росте и широких плечах у него громадные руки и ноги; кажется, хватит кулаком — дух вон. Но поступь у него тихая и походка осторожная, вкрадчивая; при встрече в узком коридоре он всегда первый останавливается, чтобы дать дорогу, и не басом, как ждешь, а тонким, мягким тенорком говорит: «виноват!»» (Доктор Андрей Ефимыч Рагин из рассказа «Палата №6»)

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: admin | Теги: внеклассное мероприятие по русской, декада русской литературы в школе, открытый ур, литературная игра, литературный вечер в школе, сценарий
Просмотров: 3188 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0