Эпиграф:
Мы, играя, проверяем
Что умеем и что знаем!
Цели:
1. Повторение учебного материала по ранее
изученным темам.
2. Повышение познавательной активности
учащихся.
3. Развитие речи и культуры общения.
Оборудование: литературная газета,
книжно-иллюстративная выставка,
портреты писателей.
В игре участвуют 6 человек. Участник,
выполнивший позже всех задание или не
выполнивший совсем выбывает из игры. После II тура
в игре остается 2 человека.
I тур. Четвертый лишний
Задание. Из четырёх слов нужно убрать одно,
которое не подходит по каким-либо признакам к
остальным трем.
А. |
1) ползти |
Б. |
1) в армии |
В. |
1) И.А. Гончаров |
|
2) бежать |
|
2) в батарее |
|
2) А.Н. Островский |
|
3) идти |
|
3) в течение |
|
3) Ф.М. Достоевский |
|
4) смотреть |
|
4) в конституции |
|
4) А.М. Горький |
|
|
|
|
|
|
Г. |
1) Кабанов |
Д. |
1) Л.Н. Толстой |
Е. |
1) Н.А. Добролюбов |
|
2) Базаров |
|
2) Н.А. Некрасов |
|
2) Д.И. Писарев |
|
3) Кулигин |
|
3) С.А. Есенин |
|
3) А.П. Чехов |
|
4) Дикой |
|
4) В.В. Маяковский |
|
4) В. Г. Белинский |
ОТВЕТ: (А-4, Б-3, В-4, Г-2, Д-1, Е-3)
II тур
1 задание
На слайде написаны произведения:
1. Отцы и дети
2. Гроза
3. Кому на Руси жить хорошо
Я вам зачитаю описание литературных героев из
этих произведений, но не в том порядке, как они
записаны. Вы должны поставить цифры в том
порядке, в котором я зачитаю цитаты из этих
произведений.
Вопрос залу: Попробуйте угадать этих героев.
1) Ханжа, сударь, ханжа, нищих оделяет, а домашних
заела совсем
2) Грудь впалая; как вдавленный живот; у глаз, у
рта излучины, как трещины на высохшей земле; и сам
на землю-матушку похож он: шея бурая, как пласт,
сохой отрезанный, кирпичное лицо, рука - кора
древесная, а волосы - песок.
3) Человек высокого роста в длинном балахоне с
кистями, лицо длинное и худое, с широким лбом,
кверху плоским, книзу заостренным носом,
большими зеленоватыми глазами и висячими
бакенбардами песочного цвета.
ОТВЕТ: (2, 3, 1). (Евгений Базаров, Кабанова Марфа
Игнатьевна, Яким Нагой)
Вопрос залу: Как называется описание внешности
персонажа? (портрет)
2 задание
Здесь написаны авторы и названия их
произведений. Я вам зачитаю цитаты из текста этих
произведений и вы поставите цифры в том порядке,
в котором я читаю цитаты.
Вопрос залу: Что такое цитата? (дословная
выдержка из текста)
1). А.Н. Островский "Гроза".
2). Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание".
3). И.С. Тургенев "Отцы и дети".
Цитаты:
1). "На что тебе лягушки, барин? - спросил его
один из мальчиков.
- А вот на что: я лягушку распластаю да посмотрю,
что у нее там внутри делается; а так как мы с тобой
те же лягушки, только что на ногах ходим, я и буду
знать, что и у нас внутри делается?.
2)." Отчего люди не летают"
- Я не понимаю, что ты говоришь.
- Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы?
Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда
стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы
разбежалась, подняла руки и полетела?.
3). "Понимаете ли, понимаете ли вы, милостивый
государь, что значит, когда уже некуда больше
идти".
ОТВЕТ: (3,1,2)
3 задание
Я вам показываю портрет писателя. Перед вами
список произведений. Выпишите цифры того
произведения, которое, по вашему мнению, написал
этот художник слова.
Портреты |
Произведения |
Л.Н. Толстой (4,7) |
1) Евгений Онегин |
А.С. Пушкин (1,11) |
2) Мёртвые души |
И.С. Тургенев (3,10) |
3) Отцы и дети |
Н.В. Гоголь (2,8) |
4) Анна Каренина |
М.Ю. Лермонтов (5,12) |
5) Герой нашего времени |
|
6) Обломов |
|
7) Война и мир |
|
8) Ревизор |
|
9) История одного города |
|
10) Муму |
|
11) Медный всадник |
|
12) Мцыри |
|
13) Очарованный странник |
|
14) Горе от ума |
III тур
Задание: составить как можно больше
слов из слова ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
Вопрос залу: Что такое литературоведение?(наука
о художественное литературе)
Игра с залом.
Расставить правильно ударение в словах:
алфавит, договор, досуг, камбала, простыня,
свёкла, щавель
(алфавИт, договОр, досУг, кАмбала, простынЯ,
свЁкла, щавЕль).
Фамилии каких русских писателей можно
составить из букв, входящих в данные слова:
1) весна, рок (Некрасов)
2) ремонт, лов (Лермонтов)
Назовите автора и произведение, откуда взяты
эти строки:
"Да разве найдутся на свете такие огни, муки и
такая сила, которая бы пересилила русскую силу!"
(Н.В. Гоголь "Тарас Бульба").
Кто из русских писателей и в каких
произведениях обращался к Бородинской битве?
(М.Ю. Лермонтов "Бородино", Л.Н. Толстой "Война
и мир").
Кому из русских поэтов принадлежат строки: "Поэтом
можешь ты не быть, но гражданином быть обязан".
(Н.А. Некрасов)
Что такое эпитет? (определение, придающее
выражению образность и эмоциональность).
IV. Подведение итогов.
V. Награждение. |