Суббота, 23.11.2024, 04:28


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [63]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [144]

Главная » Файлы » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ » РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Литературная игра по творчеству А. П. Чехова
27.05.2012, 15:43

В игре участвуют две команды.
1-й ведущий. Сегодня на нашей сцене происходит необычное событие: две команды учеников десятого класса будут бороться за право называться лучшим знатоком творчества Антона Павловича Чехова!
2-й ведущий. А беспристрастными судьями этого соревнования будет уважаемое жюри, которое мы просим пройти за судейский стол (ведущий представляет членов жюри).
1-й ведущий. Приглашаем на сцену доблестную команду знатоков (название команды). Капитан команды...
2-й ведущий. На сцену поднимается не менее доблестная команда (название команды), во главе которой капитан...
1-й ведущий. Объявляется первый конкурс — «Разминка». Вам, уважаемые участники нашей литературной игры, предлагается узнать чеховского персонажа по фрагменту текста.
2-й ведущий. Вопрос первой команде:
«Я вчера приходил беспокоить ваше-ство не для того, чтобы смеяться, как вы изволили сказать. Я извинялся за то, что, чихая, брызнул-с... а смеяться я и не думал. Смею ли я смеяться?» (Чиновник Червяков, «Смерть чиновника».)
1-й ведущий. Вопрос второй команде:
«Помилуйте... Что вы-с... Милостивое внимание вашего превосходительства... вроде как бы живительной влаги... Это вот, ваше превосходительство, сын мой Нафанаил... жена Луиза, лютеранка, некоторым образом...» (Порфирий, «Толстый и тонкий».)
2-й ведущий. Вопрос первой команде:
«Отец диакон велели водку с хреном прикладывать — не помогло. Гликерия Анисимовна, дай ей Бог им здоровья, дали на руку ниточку носить с Афонской горы да велели теплым молоком зуб полоскать, а я, признаться, ниточку-то надел, а в отношении молока не соблюл: Бога боюсь, пост...» (Дьячок Вонмигласов, «Хирургия».)
1-й ведущий. Вопрос второй команде:
«Иду я, ваше благородие, никого не трогаю... Насчет дров с Митрий Митричем, — и вдруг эта подлая ни с того ни с сего за палец... Вы меня извините, я человек работающий... Работа у меня мелкая». (Золотых дел мастер Хрюкин, «Хамелеон».)
2-й ведущий. Надеюсь, члены жюри сумели по достоинству оценить знание чеховских текстов, продемонстрированное участниками команд. А сейчас переходим к очередному конкурсу, который мы условно назвали «Визитная карточка». Команды получили домашнее задание: найти два (три) предмета, которые, подобно визитной карточке, смогли бы достойно представить их владельцев — героев чеховских рассказов. Итак, просим команды обменяться «визитными карточками».
(Идет конкурс «Визитная карточка», в ходе которого участники соревнующихся команд обмениваются выбранными предметами, а соперники определяют их владельца. Это могут быть: зонтик Беликов «Человек в футляре»; калоши Беликов, «Человек в футляре»; ножичек в футляре — Беликов, «Человек в футляре»; металлический аршин Яков Бронза, «Скрипка Ротшильда»; скрипка — Яков Бронза, «Скрипка Ротшильда»; решето с крыжовником — городовой Елдырин, «Хамелеон»; крупные гайки Денис Григорьев, «Злоумышленник»; бильярдный шар Гаев, «Вишневый сад»; тарелка крыжовника — Чимша-Гималайский, «Крыжовник».)
1-й ведущий. Мы благодарим команды за оригинальные вопросы и не менее оригинальные ответы. Переходим к следующему конкурсу: «Узнай меня». Прошу выйти на сцену представителей команд. Им вручаются карточки, на которых написав текст, составленный из отрывков разных произведений А. П. Чехова. Участникам игры необходимо выяснить, фрагменты каких произведений составляют этот текст.
2-й ведущий. Пока участники вашей игры восстанавливают деформированный текст, попросим жюри подвести итоги первого конкурса «Разминка».
Жюри. (Подводит итоги «Разминки».)
1-й ведущий: На сцену приглашаются капитаны команд. Для проверки их эрудиции мы подготовили два конкурса. На первом этапе капитанам предлагается перечислить возможно большее количество произведений А. П. Чехова, в названии которых присутствуют какие-либо предметы (например, «Скрипка Ротшильда», «Крыжовник», «Человек в футляре» и т. д.).
2-й ведущий. Уважаемые капитаны, перечислите произведения А. П. Чехова, в названии которых присутствуют имена собственные («Унтер Пришибеев», «Ванька», «Агафья», «Гусев», «Каштанка» и т. д.).
Жюри. Несомненным победителем конкурса капитанов стал...
1-й ведущий. Я вижу, что команды готовы представить нам исправленный текст. Приглашаем представителей команд.
Идет конкурс «Узнай меня». Возможные варианты деформированного текста:
1. Она восхищала его своею свежестью, наивным выражением глаз и щек. Даже в том, как сидело на ней платье, он видел что-то необыкновенно милое, трогательное своей простотой и наивной грацией. И в то же время, несмотря на эту наивность, она казалась ему очень умной и развитой не по летам («Ионыч»).
Ему казалось, что он достаточно научен горьким опытом, чтобы называть их как угодно, но все же без «низшей расы» он не мог бы прожить и двух дней. В обществе мужчин ему было скучно, не по себе, с ними он был не разговорчив, холоден, но когда находился среди женщин, то чувствовал себя свободно и знал, о чем говорить с ними и как держать себя («Дама с собачкой»).
И то, что они сидели в гостиной, где все — и люстра в чехле, и кресла, и ковры под ногами — говорило, что здесь когда-то ходили, сидели, пили чай вот эти самые люди, которые глядели теперь из рам, и то, что здесь теперь бесшумно ходила красивая Пелагея, — это было лучше всяких рассказов («Крыжовник»).
2. Все, что он создал до сих пор, прекрасно, ново и необыкновенно, а то, что создаст он со временем, когда с возмужалостью  окрепнет  его  редкий  талант,  будет  поразительно, неизмеримо высоко, и это видно по его лицу, по манере выражаться и по его отношению к природе. О тенях, вечерних тонах, о лунном блеске он говорит как-то особенно, своим языком, так, что невольно чувствуется обаяние его власти над природой («Попрыгунья»).
Он был мал ростом, тощ, с желтым лицом, с зачесанными височками, говорил жидким тенорком, и когда говорил, то кривил рот; и на лице у него всегда было написано отчаяние, но все же он возбуждал в ней настоящее, глубокое чувство. Она постоянно любила кого-нибудь и не могла без этого («Душечка»).
Она засмеялась. Потом оба продолжали есть молча, как незнакомые; но после обеда пошли рядом — и начался шутливый, легкий разговор людей свободных, довольных, которым все равно, куда бы ни идти, о чем ни говорить. Они гуляли и говорили о том, как странно освещено море; вода была сиреневого цвета, такого мягкого и теплого, и по небу от луны шла золотая полоса («Дама с собачкой»).
3. У него в городе громадная практика, некогда вздохнуть, и уже есть имение и два дома в городе, и он облюбовывает себе еще третий, повыгоднее, и когда ему в Обществе взаимного кредита говорят про какой-нибудь дом, назначенный к торгам, то он без церемоний идет в этот дом и, проходя через все комнаты, не обращая внимания на неодетых женщин и детей, которые глядят на него с изумлением и страхом, тычет во все двери палкой и говорит: «Это кабинет? Это спальня? А тут что?» («Ионыч»).
Ложась спать, он укрывался с головой; было жарко, душно, в закрытые двери стучался ветер, в печке гудело; слышались вздохи из кухни, вздохи зловещие... И ему было страшно под одеялом («Человек в футляре»).
Годы шли, перевели его в другую губернию, минуло ему уже сорок лет, а он все читал объявления в газетах и копил. Потом... женился. Все с тою же целью, чтобы купить себе усадьбу... («Крыжовник»).
4. Мне нужно говорить с кем-нибудь, а жена меня не понимает, сестер я боюсь почему-то, боюсь, что они засмеют меня, застыдят... Я не пью, трактиров не люблю, но с каким удовольствием я посидел бы теперь в Москве у Тестова или в Большом Московском («Три сестры»).
Это началось с того вечера, когда так глупо провалилась моя пьеса. Женщины не прощают неуспеха. Я все сжег, все до последнего клочка. Если бы вы знали, как я несчастлив («Чайка»).
Знаете, я встаю в пятом часу утра, работаю с утра до вечера, ну, у меня постоянно деньги свои и чужие, и я вижу, какие кругом люди. Надо только начать делать что-нибудь, чтобы понять, как мало честных, порядочных людей. Иной раз, когда не спится, я думаю: Господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны бы по-настоящему быть великанами («Вишневый сад»).
2-й ведущий. Я вижу, жюри готово ознакомить нас с результатами конкурса «Визитная карточка»!
Жюри. (Подводит итога второго конкурса.)
1-й ведущий. Заключительный конкурс мы назвали «Литературная импровизация». Участники игры получают карточки с именами двух (трех) персонажей из какого-то чеховского произведения. За пять минут команда должна подготовиться и представить этих персонажей в любой форме (в качестве вариантов представления предлагаем пантомиму, монолог, диалог...), а соперники должны узнать этих персонажей.
2-й ведущий. Пока команды готовят «Литературные импровизации», мы проведем блиц-конкурс со зрителями:

 

  1.  Самое первое путешествие Чехова?
  2.  Самое длинное путешествие Чехова?
  3.  Первое напечатанное произведение Чехова?
  4.  Первый сборник рассказов?
  5.  Какое учебное заведение и по какой специальности окончил Чехов?
  6.  В каких произведениях Чехова отразилось его знание медицины?
  7.  Во время жизни в Мелихово Чехов принимал участие в важном государственном мероприятии. Что это было?
  8.  Где Чехов писал пьесу «Чайка»?
  9.  Как называлась последняя пьеса Чехова?

 

10. С каким театром связана драматургическая деятельность писателя?
1-й ведущий. Явижу, что участники нашей игры еще не готовы представить свои работы на суд почтенной публики, а посему прошу жюри ознакомить нас с результатами конкурса «Узнай меня».
Жюри. (Подводит итоги третьего конкурса.)
2-й ведущий. Приглашаем участников «Литературной импровизации» на сцену!
(Идет конкурс «Литературная импровизация», в ходе которого участники игры представляют чеховских персонажей.

В качестве героев чеховских произведений могут быть использованы образы Очумелова «Хамелеон», чиновник Червяков — «Смерть чиновника», Порфирий и Михаил — «Толстый и тонкий», дьячок Вонмигласав — «Хирургия», миллионер Пятигоров — «Маска». Денис Григорьев — «Злоумышленник», Ванька Жуков «Ванька», Иван Великопольский -— «Студент», учитель Беликов «Человек в футляре», Гаев — «Вишневый сад». Фирс — «Вишневый сад» и т. д.)
1-й ведущий. Вот и подошла к концу ваша литературная игра. Нам было бы интересно узнать мнение зрителей об участниках соревнования, об игре в целом.
1-й зритель. (Рассказывает о своих впечатлениях.)
2-й зритель. (Рассказывает о своих впечатлениях.)
2-й ведущий. Для окончательного подведения итогов нашей литературной игры я приглашаю на сцену председателя жюри!
Жюри. (Подводит итоги конкурса «Литературная импровизация» и всей игры в целом.)
1-й ведущий. Команда-победитель приглашается для вручения памятного приза!
(Вручение призов.)

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: admin | Теги: декада русской литературы в школе, внеклассное мероприятие по русской, литературная игра, открытый ур, сценарий, литературный вечер в школе
Просмотров: 3078 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0