Понедельник, 06.05.2024, 00:17


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [63]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [144]

Главная » Файлы » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ » РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Игра "Умники и умницы" по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"
04.03.2013, 19:27

Цель игры: обобщить изученный материал о комедии А. Грибоедова

Оборудование: портрет А. Грибоедова, иллюстрации к комедии, книжная выставка (разные годы издания комедии), шаржи на главных героев, дорожки.

Ареопаг включает в себя:

  • председатель: методист школы;
  • члены комиссии: учителя школы;
  • члены комиссии: учителя русского языка и литературы школы.

Место проведения - актовый зал.

Ход игры

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя о цели игры, условия игры и предполагаемого итога.

III. Выступление учащихся об истории создания, композиции, героях комедии.

IV. Игра:

Вызываются агонисты. Представление главных героев комедии.

Оценка представления и выбор дорожек.

Вопрос к теоретикам:

? Вокруг чего завязан конфликт комедии?

Вопрос к агонисту (Фамусову)

? Как вы понимаете выражение "фамусовское общество" и "фамусовская Москва?"

Вопрос к теоретикам:

? У Чацкого в монологе "И точно начал свет глупеть:" есть выражение "вук нынешний и век минувший". Кого из героев вы причислите к "веку нынешнему", а кого к "веку минувшему"?

Вопрос к агонисту (Фамусову):

? Прочитайте монолог "Вкус, батюшка, отменная манера": Какие жизненные идеалы проповедует Фамусов? Как меняется отношение Фамусова к Чацкому, чем это вызвано и как проявляется?

Вопрос к агонисту (Чацкому):

? Что изменилось для Чацкого в доме Фамусова и как изменился он сам?

Вопрос к агонисту (Софье)

? Чего хочет и к чему стремится Софья в жизни?

Вопрос к теоретикам:

? Расскажите о Молчалине. Какие реплики (словарная работа) характеризуют Молчалина?

Вопрос к агонисту (Софье)

? Какой способ борьбы выбрало фамусовское общество для борьбы с Чацким? Кто является автором слуха о безумии Чацкого? Почему именно Софья?

Вопрос к теоретикам:

? Чацкий один в фамусовской Москве? (докажите текстом)

Вопрос к агонисту (Чацкому):

? Сравните два утра Чацкого. Расскажите о настроении, планах, надеждах.

Вопрос к теоретикам:

? Для чего нужен 4 акт? Для кого из героев открытия, сделанные в 4 акте, особенно тяжелы?

Вопрос к агонисту (Чацкому):

? Прав ли был Герцен, назвав Чацкого декабристом? (докажите).

V. Подведение итогов:

1. Подсчет медалей, количества ответов.

2. Награждение.

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: admin | Теги: внеклассное мероприятие по русской, декада русской литературы в школе, открытый ур, литературная игра, литературный вечер в школе, сценарий
Просмотров: 1286 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0