Оборудование. Рисунки учащихся,
фотографии с изображением скульптур; иллюстрации к мифам; «чёрный ящик»;
карточки с вопросами, карточки с числами; музыкальное оформление.
План урока.
Организационный момент. Команды занимают места вместе с
участниками (болельщиками) и принцессами.
Этап подготовки для активного взаимодействия игроков и
участников игры «Принцесса Турандот».
Напоминаются условия и правила игры (учитель).
экспресс-разминка. Фронтальная работа.
- Вопросы к вступительной статье «Мифы народов мира»
учебник «Литература 6 класс» автор В.П. Полухина.
(на усмотрение учителя 5 -6
вопросов – с обязательным полным ответом)
Этап обобщения знаний учащихся. Игра «Принцесса
Турандот».
№ п/п
|
Этапы игры
|
1-я команда
|
Кол-во участников
|
2-я команда
|
Кол-во участников
|
I.
|
Приветствие команд.
|
|
|
|
|
II.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
|
Тематика вопросов
От Геракла.
На внимание (по содержанию мифа о подвиге Геракла).
На продолжение мифа (команда пересказывает миф по
цепочке).
Викторинные.
Угадай: кто или что?
На перечисление действий героя мифа.
Рисунки. (определить к какому миф автор сделал рисунок)
«Чёрный ящик».
Связь с другими искусствами (фотографии, иллюстрации)
Домашнее задание
|
|
|
|
|
III.
|
Итоги турнира
|
|
|
|
|
Награждение и поощрение всех участников игры.
Итог урока. 1. Выставление оценок. 2. Рефлексия:
«Мне...», «Я думаю, что...», «Во время игры я чувствовал...» и т.д.
Домашнее задание. Подготовиться к тестированию по теме
«Мифы народов мира».
Подготовительный этап.
Для игры необходимо выбрать команды из числа учащихся
данного класса и принцесс для подсчёта баллов.
Для этого учитель готовит специальные карточки в виде
одинаковых кружков по количеству учеников. На 10 из них пометка: изображение
молнии в цвете 5 синих и 5 красных. Синие - одна команда, красные - другая. Для принцесс: красный и синий цвет
корон.
Команды готовятся к завершающему уроку. Время подготовки
1 неделя.
Задания командам.
Подобрать название,
эмблему, приветствие.
Прочитать
дополнительно 2 – 3 мифа (конкретно указывается).
Готовят домашнее
задание
- по 2 вопроса;
- по 2 рисунка;
- по 1 фотографии
или иллюстрации художника к определённому мифу.
4. Готовятся фишки
с числами 1, 2, 3, 4, 5 – для оценки ответов, заданий.
Оцениваются задания по шкале в 5 баллов. За неверный
ответ - участник команды удаляется. Это называется «срубить голову». За каждый
верный ответ состав команды увеличивается.
В конце игры подсчитываются баллы. Побеждает самая
многочисленная команда.
Игра рассчитана на 35 минут. На следующем уроке
предполагается самостоятельная работа (10 минут) для всего класса в виде теста
«Выбери правильный ответ».
Подготовительный этап задаёт общее направление
педагогическому творчеству: «учитель – ученик», «ученик – ученик», т.е.
осуществляется один из принципов педагогики сотрудничества. |