Пятница, 22.11.2024, 22:52


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ОЦЕНИВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ [6]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ [6]
ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ [5]
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ [9]
ЧТЕНИЕ МОЛЧА [10]
АУДИРОВАНИЕ [10]

Главная » Файлы » ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ УЧЕНИКОВ » ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

МЕСТОИМЕНИЕ
01.10.2012, 12:24

Третий уровень

1. Введите в предложение обобщающие слова — отрицательные местоимения, вставьте пропущенные буквы.

На выг..ревшей земле не р..сло ____________: ни тр..винки, ни куст..ка.

Ни упавший лист..к. ни случайный камеш..к — _________ не нарушало удивительную ч..стоту аллеи.

Не слышно ________; ни ш..пота, ни ш..роха.

Ни проходч..ки, ни наладч..ки, ни труб..укладч..ки — ___________ сегодня не работал.

2. Найдите личные местоимения, определите их падеж и запишите начальную форму каждого из них.

Меня еще там нет,

а мне печется хлеб

и вот он вынут из огня,

чтоб накормить меня.

И кто-то мне газеты шлет,

и кто-то мне одежду шьет,

и кто-то учит роль

и для меня волнуется,

и где-то кто-то учится,

как успокоить боль,

чтоб мне ее не знать!

И потому беру тетрадь

и, что-то напевая,

стихи пишу тому,

кого еще не знаю.

(Э. Машковская.)

3. Просклоняйте местоимение себя на русском и украинском языках. Составьте словосочетания с различными формами этого местоимения.

4. Переделайте предложения так, чтобы выделенные местоимения употреблялись как относительные.

Кто поет в лесу? Какие птицы умеют говорить? Чье пение особенно славится? Чем питаются птицы зимой?

5. Просклоняйте словосочетания столько друзей и столько книг, расставьте ударения в местоимениях. Составьте с ними несколько предложений, употребив эти словосочетания в разных падежных формах.

6. Перепишите предложения, выбирая не или ни для отрицательных местоимений. Определите падеж этих слов.

О жизни, о жизни — и только о ней, о ней до скончания дней! Ведь (ни, не)на что больше поэту смотреть и (ни, не)над чем больше парить. (Ю. Мориц.)

Из смиренья не пишутся стихотворенья, и нельзя их писать (ни, не) на чье усмотренье. (Л. Мартынов.)

Прощай, поэма, подружись с семьей большою, теперь уж я тебе (ни, не)чем не помогу. (М. Луконин.)

Сердце хочу иметь такое, чтоб (ни, не)кому не дать покоя. (Л. Мартынов.)

7. Исправьте ошибки в употреблении местоимений.

Классная комната, оформленная ихними руками, была лучшей в школе.

Кирила Петрович устраивал разные забавы, которые были интересны только себе.

Какие-либо книги я для тебя нашел.

Алешу художник нарисовал, когда он куда-то спешил.

Федька, когда рубил дерево, он и не представлял, как трудно вырастить вишню.

8. Определите синтаксическую роль местоимений в данных предложениях.

Мы ожидали хоть каких-нибудь известий.

Не у кого было спросить об этом человеке.

И вдруг в его душе что-то повернулось и открылось.

9. Найдите «четвертое лишнее» в рядах местоимений.

а)        Каждый, любой, такой, всякий;

б)        никто, ничто, некий, никакой;

в)        некоторый, несколько, нечто, некого.

Четвертый уровень

1. Продолжите ряды сложных слов, в состав которых входят данные местоимения всевозможный, самодельный.

2. Объясните значение фразеологических оборотов с возвратным местоимением себя и составьте с ними предложения. Продолжите ряд устойчивых выражений с этим местоимением. Уйти в себя; выйти из себя.

3. С данными словосочетаниями составьте предложения, укажите различия в употреблении местоимений такой и таков. Какое слово соответствует им в украинском языке?

Таково решение, такое решение; таковы люди, такие люди.

4. Приведите примеры загадок, которые бы начинались вопросительными местоимениями.

5. Назовите пословицы и поговорки, которые начинаются относительными местоимениями.

6. Придумайте и запишите лингвистическую сказку о превращениях местоимений с приставками не- и ни-.

7. Подберите слова, в которых «спрятаны» местоимения.

8. Придумайте и запишите предложения, которые помогут понять смысл данных. Определите разряды местоимений.

... Каждая мать хотела бы иметь такого сына.

... В такую ночь невозможно уснуть.

... Несколько лет прошло с той далекой поры.

Категория: ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ | Добавил: admin | Теги: тематическое оценивание по русскому, аудирование, контрольная по русскому яз, русский язык в школе, качество знаний по русскому яз, тестовая работа
Просмотров: 3430 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0