Пятница, 26.04.2024, 14:35


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ОЦЕНИВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ [6]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ [6]
ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ [5]
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ [9]
ЧТЕНИЕ МОЛЧА [10]
АУДИРОВАНИЕ [10]

Главная » Файлы » ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ УЧЕНИКОВ » ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ
01.10.2012, 12:41
    Первый уровень

1. Укажите верное высказывание.

а)        Лексика — это весь словарный состав языка.

б)        Лексика — это слова, пришедшие в русский язык из других языков.

в)        Лексика — это наука о новых словах.

2. Укажите синонимы к слову известный.

а)        Современный;

б)        знаменитый;

в)       популярный.

3. Укажите пару антонимов.

а)        Песня — стихотворение;

б)        веселый — грустный;

в) бежать — плыть.

4. Укажите общеупотребительное слово.

а)        Семья;

б)        волость;

в) гутарить.

5. Укажите профессиональное слово, относящееся к сфере изобразительного искусства.

а)        Рисовать;

б)        художник;

в) мольберт.

6. Укажите исконно русское слово.

а)        Саксаул;

б)        зима;

в) этика.

7. Укажите устаревшее слово.

а)        Баталия;

б)        молодость;

в) голос.

8. Укажите фразеологизм.

а)        Детские слезы;

б)        лить слезы

в) крокодиловы слезы.

9. Укажите фразеологизм, которым можно заменить выделенные слова, чтобы смысл предложения сохранился. На уроке Сергей был крайне невнимателен.

а)        Смотреть в рот.

б)        Сесть в калошу.

в) Витать в облаках.

10. Что обозначает фразеологизм поминай, как звали?

а)        Вспоминая, хорошо думать о ком-то;

б)        удрать, сбежать, скрыться;

в)        ругать кого-то.

Второй уровень

1. Укажите неверное высказывание.

а)        Лексическое значение слова можно узнать из орфоэпического словаря.

б)        Слова, которые понимают и употребляют все говорящие на определенном языке, называют общеупотребительными.

в)        По количеству лексических значений слова делятся на однозначные и многозначные.

2. Укажите синонимы к слову богатый (урожай).

а)        Долгожданный;

б)        щедрый;

в) обильный.

3. Укажите пары антонимов.

а)        Минута — час;

б)        черный — красный;

в) активный — пассивный;

г) дело — безделье.

4. Укажите общеупотребительные слова.

а)        Контральто;

б)        цель;

в) летчик;

г) пролетка.

5. Укажите профессиональные слова, относящиеся к сфере музыки.

а)        Играть;

б)        либретто;

в) меццо-сопрано;

г) солист.

6. Укажите исконно русские слова.

а)        Раджа;

б)        цветок;

в) пафос;

г) город.

7. Укажите устаревшие слова.

а)        Облако;

б)        перст;

в) уста;

г) планета.

8. Укажите фразеологизм.

а)        Медвежья лапа;

б)        медвежья услуга;

в) медвежья шуба.

9. Укажите фразеологизм, которым можно заменить выделенные слова, чтобы смысл предложения не изменился.

До речки ребята добежали очень быстро.

а)        В мгновение ока;

б)        засучив рукава;

в) на широкую ногу.

10. Укажите, какие из фразеологизмов являются синонимами.

а)        Пускать пыль в глаза;

б)        след простыл;

в) и был таков.

Третий уровень

1. Запишите по пять слов для каждой сферы употребления: лингвистика, медицина, строительство, компьютерное дело.

2. Какое значение имеет слово положила в данных предложениях? В каком значении это слово является устаревшим?

а)        ...Царица злая,

Ей рогаткой угрожая,

Положила иль не жить,

Иль царевну погубить.

б)        ...Вот они во гроб хрустальный

Труп царевны молодой

Положили и толпой

Понесли в пустую гору...

(А. Пушкин)

3. Замените данные заимствованные слова русскими. Дефект, информация, лидер, мемуары, гипотеза.

4. Подберите к данным словам антонимы и составьте с ними предложения.

Победа, защита, здоровье.

5. Подберите к данным словам синонимы с приставкой не-. Болезнь, вымысел, разногласие, рассеянность.

6. Объясните значение данных слов и введите их в словосочетания или предложения.

Самолюбие, себялюбие; твердость, упрямство; адресат, адресант.

7. Объедините слова двух групп в пары так, чтобы получились устойчивые сочетания.

Глазки, азбука, башня, лампа, нить, пята, узел; Ахиллес, Эйфель, Морзе, Анюта, Ариадна, Алладин. Гордий.

8. Замените в каждом предложении выделенный глагол другим, противоположным по значению.

Мало-помалу деревья начали редеть.

Скоро нашел я дорогу.

Я вспомнил, где мне нужно свернуть на тропинку.

Здесь окончились мои приключения.

Дождь прекратился, и я заснул.

9. Укажите современные варианты данных устаревших слов. Перст, чело, баталия, лакей.

10. Выскажите свое мнение по вопросу:

«Как нужно относиться к заимствованным словам?»

Четвертый уровень

1. Объясните значение заимствованных корней аква-, супер-, нео- и образуйте с ними как можно больше слов.

2. Используя сочетания брать быка за рога, бить ключом в их прямом и фразеологическом значении, напишите сочинение- миниатюру о пользе знания фразеологии.

3. Замените сочетания слов одним существительным. Музыкальное сопровождение; краски, разведенные в воде; ху­дожник, изображающий картины сражений; художник, пишущий картины природы; первое выступление артиста.

4. Введите слово черный в предложения так, чтобы в каждом из них оно имело различные значения.

5. Замените пословицы народов мира сходными по смыслу русскими.

Вылетевшее слово и на четверке лошадей не догонишь (яп.);

Хочешь узнать человека — узнай его друзей (яп.);

У плотника всегда дверь сломана (араб.);

За стаей фазанов погнался — ни одного не поймал (кит.).

6. Составьте описание розы, подобрав прилагательные для обозначения цвета, формы, размера, запаха этого цветка.

7. Замените иностранные прилагательные русскими, обращаясь в случае затруднений к словарю иностранных слов. Интенсивный, мизерный, детальный, эффективный.

8. Укажите, какие пары фразеологизмов являются антонимами.

а)        Как в воду смотреть — как в воду кануть;

б)        куры не клюют — как кот наплакал;

в)        жить душа в душу — жить как кошка с собакой;

г)        стреляный воробей — тертый калач.

9. Исправьте лексические ошибки в данных предложениях.

Когда я учился в школе, то успешность у меня всегда была хорошая.

Труд превратился в потребу и необходимость.

Сторож спас амбар от пограбления.

Мне нравится трудолюбность Герасима.

Категория: ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ | Добавил: admin | Теги: аудирование, тематическое оценивание по русскому, контрольная по русскому яз, русский язык в школе, тестовая работа, качество знаний по русскому яз
Просмотров: 6398 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.7/3
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0