Пятница, 22.11.2024, 22:42


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ОЦЕНИВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ [6]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ [6]
ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ [5]
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ [9]
ЧТЕНИЕ МОЛЧА [10]
АУДИРОВАНИЕ [10]

Главная » Файлы » ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ УЧЕНИКОВ » ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
01.10.2012, 12:33

Третий уровень

1. Замените выделенные существительные прилагательными. Укажите лексические и грамматические отличия данного и образованного слов.

Змей из бумаги; книга отца; имущество школы; стакан из стекла; ткань цвета малины; следы лисы.

2. Составьте по два словосочетания с прилагательными каждого из разрядов.

3. Образуйте все возможные формы степеней сравнения прилагательного крупный и охарактеризуйте их.

4. Расскажите о правописании падежных окончаний прилагательных и проиллюстрируйте примерами.

5. Образуйте от существительных прилагательные и объясните правописание суффиксов.

Турок, чех. француз, узбек, листва, лимон, лебедь, песок, стекло.

6. Перепишите, заменяя выделенные слова прилагательными. Объясните написание суффиксов.

Крыша из камыша; шапка из песца; занавески из ситца; запах ландыша; варенье из алычи; клык моржа.

7. Образуйте краткую форму данных прилагательных, объясняя правописание. Составьте предложения с обеими формами и охарактеризуйте синтаксическую роль прилагательных.

Тощий, хороший, похожий, могучий.

8. Какое слово является лишним в каждой группе? Спишите, раскрывая скобки, и объясните написание не.

а)        (Не)вежливый, (не)аккуратный, (не)интересный, (не)вежественный;

б)        (не)брежный, (не)навистный, (не)внятный, (не)насытный;

в)        (не)объятный, (не)ожиданность, (не)иссякаемый, (не)съедобный.

9. Замените выделенные словосочетания слов сложными прилагательными. Объясните их написание.

Ветер, дующий с юго-востока; станция железной дороги; вещь высокого качества; поход, длящийся два дня; флаг желтый и голубой.

10. Разберите слова по составу.

Французский, безболезненный, белокаменный.

Четвертый уровень

1. Составьте предложения так, чтобы данные слова употреблялись то как прилагательные, то как существительные. Сравните их морфологические признаки.

Больной, дежурный, военный.

2. К данным существительным подберите прилагательные, которые указывали бы на различные признаки предмета (по цвету, вкусу, материалу, форме, принадлежности кому-либо). Запишите полученные словосочетания, определив разряд прилагательного.

Лента, мяч, помидор, авторучка.

3. Вставьте пропущенные буквы и объясните написание н или нн в прилагательных.

Горта..ый — кожа..ый; маши..ый — мыш..ый; цели..ый — соколи..ый; тума..ый — ржа..ой; серебря..ый — оловя..ый; зако..ый — станцио..ый; сме..ый — искусстве..ый.

4. С данными прилагательными составьте словосочетания так, чтобы в одном случае прилагательные были качественными, в другом — относительными.

Железный, сказочный, воздушный, лимонный.

5. Исправьте ошибки в употреблении форм прилагательных.

Белые соцветия каштанов подобные свечам на праздничной елке.

В споре она всегда была правее меня.

В сумерки лес кажется более таинственнее.

Наш город красивый в любое время года.

В этой четверти у меня более лучшие успехи.

В детстве мальчик был очень полон.

Огурцы на соседнем лотке были дешевше.

Письмо содержало самые наилучшие пожелания.

6. Можно ли образовать краткие формы от данных прилагательных? Почему? Докажите.

Белый свет, красный уголок, круглый сирота, прямой угол, скорая помощь.

7. Найдите и исправьте ошибки в написании прилагательных.

Теплый ветер нес над просторами серо зеленых равнин песни жаворонков.

Не искренние слова, как спутанные волосы, распутать их — непосильное дело.

Трудно проходимые горные цепи отделяли пастбище от села.

Опасен несильный, а мстительный.

Новый жилой массив вырос на югозападной окраине города.

Людские сердца так же неодинаковы, как и лица.

Какие вы знаете памятники среднивековой архитектуры?

8. Выполните синтаксический разбор предложений и разбор по составу выделенных слов.

Добрая слава дороже золота.

Черное море омывает берега разных стран.

Свежи и прохладны дни, диковата и не очень щедра красота необозримых полей.

9. Распространите текст прилагательными и запишите его.

Весна.

Куда ни ступишь, куда ни посмотришь — повсюду вода. Над снегом в овражке порхает бабочка, будто листочек. Ручейки и речонки объединяются в потоки. Птицы уже приглядывают места для гнезд. На проталинке под кустом копошится комочек — это зайчонок. В конце апреля осинник и орешник сплошь увешаны сережками. Весна везде завоевывает свои права.
Категория: ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ | Добавил: admin | Теги: тематическое оценивание по русскому, аудирование, контрольная по русскому яз, русский язык в школе, качество знаний по русскому яз, тестовая работа
Просмотров: 2262 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0