1. Укажите группу слов, состоящую из глаголов в форме
инфинитива.
а) Осмотрет..ся,
береч.., выспат..ся;
б) занят..ся,
ходиш.., бережет;
в) знакомимся,
дышиш.., жалееш.. .
Запишите эти глаголы, вставляя пропущенные буквы.
2. Укажите глагол, который с не пишется слитно.
а) (Не)уметь;
б) (не)годовать;
в) (не)видеть.
Приведите пример глагола, который с не пишется слитно.
3. Укажите словосочетание с переходным глаголом.
а) Выращивать
хлеб;
б) смотреться
в зеркало;
в) подняться на вершину.
Запишите словосочетание с другим переходным глаголом.
4. Укажите группу слов, состоящую из глаголов I
спряжения.
а) Гнать,
лететь, скрипеть;
б) колоть,
скакать, брить;
в) держать, плясать, читать.
Приведите пример глагола I спряжения, запишите его в форме
2-го лица единственного числа.
5. Укажите группу слов, состоящую из глаголов II
спряжения.
а) Строить,
видеть, портить;
б) реять, проверять,
полоскать;
в) стелить,
ненавидеть, достигать.
Приведите пример глагола II спряжения, запишите его в форме
2-го лица единственного числа.
6. Укажите предложение, в котором допущена речевая
ошибка.
а) Мы
ссорились по пустякам.
б) Каждый
вечер я сажуся за вязание.
в) Группа
вернулась из поездки по Крыму.
Запишите это предложение, исправив ошибку. |