Среда, 22.05.2024, 11:36


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ОЦЕНИВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ [6]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ [6]
ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ [5]
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ [9]
ЧТЕНИЕ МОЛЧА [10]
АУДИРОВАНИЕ [10]

Главная » Файлы » ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ УЧЕНИКОВ » ОЦЕНИВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

Тематический зачет № 1. ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ
01.10.2012, 10:53

1. Укажите группу, все слова в которой многозначные.

а)        Ручка, запас, дом, смена;

б)        прабабка, ночь, жар, расписание;

в)        рукопожатие, нотариус, дорога, жаргон.

С одним из слов этой группы составьте два словосочетания так, чтобы продемонстрировать разные значения этого слова.

2. Укажите синоним слова плакать.

а)        Терпеть;

б)        всхлипывать;

в)        жаловаться.

Подберите еще один синоним к этому слову.

3. Укажите группу слов, в которой каждая пара — антонимы.

а)        Радовать — огорчать, прямой — ровный;

б)        спасение — гибель, маленький — хороший;

в)        надевать — снимать, тепло — холодно.

Запишите еще пару слов-антонимов.

4. Укажите группу профессиональных слов, относящихся к музыке.

а)        Мольберт, палитра, этюдник, натюрморт;

б)        либретто, баритон, аранжировать, партитура;

в)        транскрипция, морфология, сказуемое, словообразование.

Составьте с одним из этих слов предложение, подтверждающее правильность вашего выбора.

5. Укажите фразеологизм, которым можно заменить выделенное слово, чтобы смысл предложения сохранился.

Под вечер я изнемог от усталости.

а)        Лезть на стенку;

б)        валиться с ног;

в)        засучив рукава.

Подберите и запишите слова-синонимы к двум оставшимся фразеологизмам.

6. Укажите пару фразеологизмов-синонимов.

а)        Как снег на голову; нежданно-негаданно;

б)        спустя рукава; с руками оторвать;

в)        кот наплакал; комар носа не подточит.

Подберите и запишите еще один фразеологизм-синоним к указанной вами группе.

Категория: ОЦЕНИВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ | Добавил: admin | Теги: тематическое оценивание по русскому, аудирование, контрольная по русскому яз, русский язык в школе, качество знаний по русскому яз, тестовая работа
Просмотров: 1833 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0