Вариант
1
1. Спишите, вставьте пропущенные буквы.
Подчеркните глаголы, укажите их наклонение.
Карта
— это способ познания Земли. (Не) будь карты, и род пая стр..на
пр..вратилас...(бы) в обрывки воспоминаний. Карта связывает воедино весь мир.
Любите карту, изучайте её!
(Из
учебника.)
2. От данных глаголов образуйте форму 2-го
лица единственного числа настоящего времени.
Купаться,
смеяться, учиться, мыться, одеваться.
3. Выберите одно из двух написаний.
Определите спряжение глаголов.
Плач(е,
и)т, спрос(е, и)т, стел(е. и)т, став(е, и)т.
4. Вставьте, где необходимо, ь. Определите
вид глаголов.
Он
бросит..ся, бросат..ся в воду, любит купат..ся, часто купает..ся.
5. Отредактируйте предложения, устранив
ошибки в употреблении глаголов.
Не
бежите так быстро!
Хозяйка
сказала собаке: «Ляжь!»
Пейзаж
имеет в рассказе большую роль.
Вариант
2
1. Спишите, вставьте пропущенные буквы.
Подчеркните глаголы, укажите их наклонение.
Трудно
пр..дставить себе человека, который (не)воспр..нимал бы музыку и (не)понимал бы
её. Если ты хочеш.. любить и понять музыку, слушай её внимательно. И ты её
обязательно полюбиш.. .
(По
Д. Шостаковичу.)
2. От данных глаголов образуйте формы
единственного и множественного числа повелительного наклонения.
Отрезать,
поесть, назначить.
3. Выберите одно из двух написаний.
Определите спряжение глаголов.
Смотр(е,
и)т, ход(е, и)т, глота(е, и)т, зна(е, и)т.
4. Вставьте, где
необходимо, ь. Определите вид глаголов.
Добит..ся
славы, необходимо добиват..ся, он доб..ёт..ся результата, многие добивают..ся
желаемого.
5. Исправьте ошибки в употреблении глаголов.
Я никогда не чистю яблоки.
Повесть
оказала на меня неизгладимое впечатление.
Девочка
радостно улыбалася.
Вариант
3
1. Спишите, вставьте пропущенные буквы.
Подчеркните глаголы, укажите их наклонение.
Я пишу книги. Я хотел(бы), чтобы они
ра..сказывали нашим детям о мире. Я хотел(бы), чтобы люди читали их и видели,
как прекрасен мир. Читайте больше!
(По И. Ильину.)
2. От данных глаголов образуйте форму 2-го
лица единственного числа настоящего времени.
Вести,
везти, судить, летать, готовить.
3. Выберите одно из двух написаний.
Определите спряжение глаголов.
Нос(е,
и)т, обид(е, и)т, ед(е, и)т, прикаж(е, и)т.
4. Вставьте, где необходимо, ь. Определите
вид глаголов.
Все смеют..ся. смеят..ся от души, он
засмеёт..ся, хочет..ся посмеят..ся.
5. Исправьте
ошибки в употреблении глаголов.
Можешь
ложить книги на стол.
Вы
хочете пойти погулять?
Русские
войска совершили победу.
Вариант
4
1. Спишите, вставьте пропущенные буквы.
Подчеркните глаголы, укажите их наклонение.
Когда
долго живёш.. в лесу, нач..наеш.. любить его сыновней любовью. Городской человек
обмер(бы) тут от страха, бежал (бы)сломя голову. А привычному — ничего. Учитесь
слышать лес!
(По
М. Пришвину.)
2. От данных глаголов образуйте формы
единственного и множественного числа повелительного наклонения.
Исправить, забыть, спрятаться.
3. Выберите одно из двух написаний.
Определите спряжение глаголов.
Стукн(е,
и)т, вид(е, и)т, слыш(е, и)т, гон(е, и)т.
4. Вставьте, где
необходимо, ь. Определите вид глаголов.
Принялись
шептат..ся, он готовит..ся к уроку, решили хорошо подготовит..ся, у него получит..ся.
5. Исправьте ошибки в употреблении
глаголов.
Это
выступление играет для меня большое значение.
Одень
пальто и сходи за хлебом.
Я
всегда рассказую другу о своих проблемах.
Вариант
5
1. Спишите, вставьте пропущенные буквы.
Подчеркните глаголы, укажите их наклонение.
Если(бы)
рано утром все дома вдруг стали(бы) прозрачными, ты увидел(бы) удивительную
картину. Каждая квартира выглядела(бы) как мален..кая спортплощ..дка. В это
время люди разных возр..стов делают гимнастику. Пр..выкайте к утренней
гимнастике с детства!
(Из
журнала.)
2. От данных глаголов образуйте форму 2-го
лица единственного числа повелительного наклонения.
Спрятать,
познакомиться, отмерить, съесть, остаться.
3. Выберите одно из двух написаний.
Определите спряжение глаголов.
Нос(е,
и)т, крикн(е, и)т, леп(е, и)т, завис(е, и)т.
4. Вставьте, где
необходимо, ь. Определите вид глаголов.
Мама
беспокоит..ся, побеспокоит..ся заранее, решили встретит..ся у школы, радует..ся
успехам.
5. Вставьте пропущенные буквы. Объясните
правописание выделенных слов.
Мальчик
осторожно сл..зал с дерева. Пёс сл..зал всё с тарелки. Из книги сп..ши все
примеры. Когда будешь писать, не сп..ши. Нак..ли дров. Нак..ли железо докрасна.
Вариант
6
1. Спишите, вставьте пропущенные буквы.
Подчеркните глаголы, укажите их наклонение.
Все
мы постоянно думаем. А можно ли думать без слов? Всё, что люди совершают в мире
действительно человеческого, совершает..ся при помощи языка. Нельзя было(бы)
без него работать согласованно, совместно с другими. Учите язык старательно!
(По
Л. Успенскому.)
2. От данных глаголов образуйте форму 2-го
лица единственного числа повелительного наклонения.
Бежать, лгать, кипятить, плавить, стеречь.
3. Выберите одно из двух написаний.
Определите спряжение глаголов.
Держ(е,
и)т, тороп(е, и)т, сним(е, и)т, дыш(е, и)т.
4. Вставьте, где
необходимо, ь. Определите вид глаголов.
Добродушно
усмехат..ся. (не)умеет извинят..ся, любоват..ся весной, всегда извиняет..ся.
5. Вставьте пропущенные буквы. Объясните
правописание выделенных слов.
Выйд..те
из дома ранним утром. Когда выйд..те, посмотрите на часы.
Сестра
м..ла комнату. Эта девушка очень м..ла.
Сели
они чай расп..вать. Молодёжь любила хором песни расп..вать. |