Суббота, 25.05.2024, 20:32


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ОЦЕНИВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ [6]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ [6]
ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ [5]
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ [9]
ЧТЕНИЕ МОЛЧА [10]
АУДИРОВАНИЕ [10]

Главная » Файлы » ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ УЧЕНИКОВ » КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Тематический блок № 5. МЕСТОИМЕНИЕ
01.10.2012, 11:02
Вариант 1

1. Выпишите из текста местоимения.

Тысячи лет человек знал Землю такой, какой она представлялась с поверхности. Но вот достижения науки позволили ему вырваться в космос. И тогда он увидел родную планету в целом. Наша планета кажется небольшой и какой-то одинокой.

(Из журнала.)

2. Спишите. Раскройте скобки.

(Кое)(о)ком подумать, (кто)нибудь сделает, позвать кого(либо), к кому(то) уехать.

3. Образуйте отрицательные местоимения и запишите их слитно или раздельно.

Не, кого, у. Ни, кому, к. Не, что. Не, чего. Ни, чём, о. Ни, кто.

4. Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения.

Я пришёл к ... с приветом, рассказать, что солнце встало, что ... горячим светом по листам затрепетало. (А. Фет.)

Не хвали ... сам, пусть ... народ похвалит. (Пословица.)

5. Исправьте ошибки в употреблении местоимений.

Петя что-нибудь тихо сказал товарищу.

Я сильнее его.

Плотник вынул из ящика рубанок и положил его на верстак.

Вариант 2

1. Выпишите из текста местоимения.

Весна на пороге. Скоро она вступит в свои права. А сейчас ещё морозно. Такая погода продержится недолго. Через несколько дней засияет яркое весеннее солнце и откроется самая настоящая весна.

(По В. Пескову.)

2. Спишите, раскройте скобки.

(Не)(из-за)чего обижаться. (не)чего сердиться, (ни)(к) кому (не)поедем. (ни)чем (не)располагаем.

3. Образуйте неопределённые местоимения и запишите их раздельно или через дефис.

Кое, кого, в. Либо, сколько. Ком, кое. о. Чём. в, то. Нибудь, о, ком.

4. Допишите пословицы, вставив подходящие по смыслу местоимения.

Скучен день до вечера, коли делать ... .

Не кричи о .... пусть другие о тебе хоть тихо скажут.

5. Исправьте ошибки в употреблении местоимений.

Я попросил сестру налить себе воды.

Мама рассказала мне за него.

У перекрёстка дорог кое-кто соорудил удобную скамейку.

Вариант 3

1. Выпишите из текста местоимения.

С земли ещё не сошёл снег, а в душу уже просится весна. Если вы когда-нибудь выздоравливали от тяжёлой болезни, то вам известно блаженное состояние, когда улыбаешься без всякой причины. Такое же состояние переживает теперь и природа.

(По А. Чехову.)

2. Спишите. Раскройте скобки.

(Ни)кому (не)расскажем, (ни)(перед) чем не остановимся, (не)чем заменить, (не)(о)чем говорить.

3. Образуйте неопределённые местоимения и запишите их раздельно или через дефис.

(Кое)(у)кого. (Кое)чем. (Кое)(в)чём. Кем(нибудь). (С)кого (нибудь). (Кое)кого.

4. Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения.

Для ... жить — тлеть, для семьи — гореть, а для народа — светить.

Мальчик ... не ответил.

5. Исправьте ошибки в употреблении местоимений.

Враг был силён, но они скоро сдались.

В ихнем саду много яблок.

Петя попросил брата купить себе ручку.

Вариант 4

1. Выпишите из текста местоимения.

У нас на Байкале была своя ворона. У нас там был свой домик, своя гора, из скалы бил свой ключик, который журчащим ручейком пробегал только по нашему двору, а возле калитки он опять уходил под деревянные мостки, под землю и больше уже нигде ни для кого не показывался.

(По В. Распутину.)

2. Спишите. Раскройте скобки.

(Ни)чего нового (не)узнал, (ни )(у )кого (не)нашлось, (не)говорить (ни)(с)кем, (не)(у)кого спросить.

3. Образуйте неопределённые местоимения и запишите их раздельно или через дефис.

Кем, нибудь, с. Либо, какие. Кое, чём, о. Чём, в то. Для, нибудь, чего.

4. Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения.

а)      Не успел я ... предпринять, как из сена выскочила мышь.

б)      Родную мать ... не заменит.

5. Исправьте ошибки в употреблении местоимений.

Лавочник протянул Алёше его пухлую руку.

Я попросил ученика назвать свой адрес.

Кто-то из учениц вошла сюда.

Вариант 5

1. Выпишите из текста местоимения.

Во дворе у нас стоял свой большой черёмуховый куст. На этот куст слетались со всей округи воробьи и синицы. Их собиралось помногу, с ними смирился даже наш котёнок. Они прилетали и, поев и попив, опять куда-то улетали.

(По В. Распутину.)

2. Спишите, раскройте скобки.

За (не)сколько минут, (не)(с)кого спрашивать, (не)(из-за) чего ссориться, с (не)которых пор.

3. Запишите раздельно или через дефис.

Что(нибудь), (с)чем (нибудь), от кого(либо), (кое)(от) кого, от кого(то), (кое)кем.

4. Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения.

Чтобы жить, надо уметь ... делать.

Ты до сих пор ... не разболтал об этом?

5. Исправьте ошибки в употреблении местоимений.

Тренер попросил ребят отнести мячи и обручи к себе.

В ихних тетрадях мало ошибок.

Сколько много здесь интересного!

Вариант 6

1. Выпишите из текста местоимения.

Жизнь проходит быстро, а ты ещё ничего не сделал, ты только собираешься что-то делать. Неизвестно даже, есть ли у тебя какие-нибудь таланты. Что же тебе делать? Хуже всего то, что никто тебя не понимает.

(По Ю. Казакову.)

2. Спишите. Раскройте скобки.

Чего(то) (не)хватает, (ни)(на)кого (не)глядит, (ни)чего (не)потеряет, поручить кому(либо).

3. Образуйте местоимения и запишите их слитно, раздельно или через дефис.

Ни, с, чего. Ни, кого. Кое, у, кого. Без, кого. то. Кое, о, чём. О, чём, то.

4. Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения.

Тот не ошибается, кто ... не делает.

... ты хочешь стать?

5. Исправьте ошибки в употреблении местоимений.

У Серёжи есть маленький братик. Он любит его.

Этот коллектив очень весёлый. Они умеют ценить шутку.

Ученик вынул из портфеля учебник и положил его на парту.

Категория: КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ | Добавил: admin | Теги: тематическое оценивание по русскому, аудирование, контрольная по русскому яз, русский язык в школе, качество знаний по русскому яз, тестовая работа
Просмотров: 2285 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0