Вариант 1
1.
Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Выделите окончания
прилагательных.
Нет такого леса,
такой рощи, даже алле.. деревьев, где нельзя было бы встретить (милый),
(красивый) зверька — белку. Сколько граци.., ловкости, красоты в (весёлый)
(беличий) играх! Когда (молодой) белочки подрастут, сем..я расходится в
(разный) стороны.
(По Д.
Кайгородскому.)
2.
В тексте задания № 1 укажите над прилагательными их разряд.
3.
Образуйте все возможные формы сравнительной и превосходной степеней
прилагательного смелый.
4.
Запишите прилагательные в два столбика: с одной и двумя буквами
н.
Выделите суффиксы.
Зелё..ый,
таинстве..ый, дли..ый, стекля.ый, кожа..ый, румя..ый, обыкнове.ый, голуби.ый.
5.
Опишите осенний лес, используя сложные прилагательные, обозначающие оттенки
цвета:
(жёлто)красный,
(багряно)золотой, (жёлто)зелёный, (темно)бордовый,(золотисто) зелёный,(красно)
бурый и др.
Вариант 2
1.
Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Выделите окончания
прилагательных.
Старые самцы
клестов окрашены в красив., краен., цвет различи.. оттенков — от желтоват..,
(огненно)крас.. до цвета ягод красн.., смородины. Но ярк.. цвет клеста
сохраняется только в пр..родн.. среде. В клетке птич..я окраска становится
(зеленовато)жёлт.. .
(Из учебника.)
2.
В тексте задания № 1 укажите над прилагательными их разряд.
3.
Образуйте краткую форму от данных прилагательных.
Свежий, тихий, пахучий, сильный.
4.
Запишите предложения, употребляя прилагательные, данные в скобках, в простой
форме сравнительной степени.
Доброе братство (хороший) богатства.
Ум (дорогой)
богатства. Правда (светлый) солнца.
5.
Напишите сочинение-миниатюру
«Зимним воскресным днём», используя словосочетания: ран..ей порой, морозный воздух, зверин..ые
следы, январ..ский лес, белич..е дупло, прозрач..ный лёд, (ослепительно) белый
снег, (ярко) синее небо.
Вариант 3
1.
Спишите. Прилагательные, данные в скобках, употребите в форме простой
превосходной степени. Вставьте пропущенные буквы.
Уральские горы —
(древние) горы нашей планеты. Уд..вительные картины гор и р..внин
р..зворачиваются в (великой) панораме Урала. В..ршина Народная является
(высокой) горой Урала.
(Из учебника.)
2.
Запишите слитно или раздельно.
(Не)вероятное
происшествие; (не)взрачный человек; (не)заметный мальчик; (не)радивый ученик;
(не)громкий, а тихий голос.
3.
Образуйте краткую форму от прилагательных
хороший, похожий, маленький, яркий.
4.
Вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы прилагательных.
Свинц..вая
тяжесть, парч..вая ткань, плеч..вой сустав, молодц..ватый вид.
5.
Напишите сочинение-миниатюру «В
лесном питомнике», используя словосочетания: (долго)вечное дерево, искус…тве…ые посадки,
(елово)листв…ый лес, обыкнове…ые деревья. (темно)зелё…ые кроны, (ярко)голубое
небо.
Вариант 4
1. Спишите,
вставьте пропущенные буквы.
Река ещё
(не)замёрзла, и её свинц..вые воды грус..но чернели. Пунц..вый закат проступал за
в..ршинами леса. Ни..кое солнце из-под глян..вой листвы пробивалось между
стволами. На пуш..стых камыш..вых метёлках качались зимородки.
(А. Озеров.)
2. Одно
из существительных замените прилагательным и запишите полученные словосочетания.
Выделите суффиксы прилагательных.
Дом из камня,
следы зверя, сок лимона, кувшин из глины, скамья из дерева.
3. Спишите,
употребив прилагательные, данные в скобках, в краткой форме.
Всякий дом
хозяином (хороший). Ветер, ветер, ты (могучий).
Не всякий в дело
(гожий), кто лицом (пригожий).
4. Образуйте
все возможные формы сравнительной и превосходной степени от прилагательного
плохой.
5. Составьте небольшой рассказ о своём
классе, используя прилагательные в форме сравнительной и превосходной степени.
Вариант 5
1. Спишите.
Вставьте пропущенные буквы.
Под деревя..ым
мостом стояли бревенч..тые столбы. (Не)глубокая вода беззвучно обтекала их.
Песча..ые отмели под водой пр..обретали
цвет черво..ого золота. Строй..ые сосенки над самым обрывом заглядывали в воду.
(По В.
Солоухину.)
2.
Запишите слитно или через дефис.
(Трудно)доступная
вершина, (русско)английский словарь, (изжелта)красный листочек, (светло)волосый
ребёнок, (древне)русская летопись.
3.
Спишите, употребив прилагательные в краткой форме.
Неуклюжий, жгучий, горячий, блестящий.
4.
Вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы прилагательных.
Лиц..вой шов,
песц..вый воротник, белорус..ий язык, рез..ий голос.
5.
Напишите сочинение-миниатюру «В
грозу», используя словосочетания:
(лилово)чёрные
тучи, (тёмно)серые облака, (серо)свинцовая вода, (не)подвижный воздух,
(не)продолжительное ( не )настье.
Вариант 6
1.
Спишите, вставьте пропущенные буквы. Подчеркните прилагательные, определите их
разряд.
Вспоминается мне
ран..яя погожая осень. Помню свеж..е тихое утро. Помню больш..й сад, помню
кленовые ал..еи, тонкий аромат опавшей листвы и запах антоновских яблок, запах
мёда и осен..ей свежести.
(По И. Бунину.)
2.
Спишите. Образуйте от прилагательных, данных в скобках, нужную степень
сравнения.
Здоровье
(дорогой) золота.
Волга (широкий)
Днепра.
Байкал —
(глубокий) озеро на Земле.
3.
Одно из существительных замените прилагательным и запишите полученные словосочетания.
Выделите суффиксы прилагательных.
Гнездо осы,
кольцо из серебра, сок клюквы, бюро экскурсий, день в январе.
4.
Раскройте скобки, запишите слитно или через дефис.
(Железно)дорожный,
(юго)западный, (пяти)этажный, (горько)солёный, (научно)фантастический.
5.
Образуйте словосочетания с прилагательными. К какому разряду относятся эти
прилагательные?
Хвост лисы,
гнездо птицы, тропа муравья. |