Вторник, 23.04.2024, 23:20


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ОЦЕНИВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ [6]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ [6]
ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ [5]
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ [9]
ЧТЕНИЕ МОЛЧА [10]
АУДИРОВАНИЕ [10]

Главная » Файлы » ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ УЧЕНИКОВ » КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Тематический блок № 3. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
01.10.2012, 11:07
Вариант 1

1. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Выделите окончания прилагательных.

Нет такого леса, такой рощи, даже алле.. деревьев, где нельзя было бы встретить (милый), (красивый) зверька — белку. Сколько граци.., ловкости, красоты в (весёлый) (беличий) играх! Когда (молодой) белочки подрастут, сем..я расходится в (разный) стороны.

(По Д. Кайгородскому.)

2. В тексте задания № 1 укажите над прилагательными их разряд.

3. Образуйте все возможные формы сравнительной и превосходной степеней прилагательного смелый.

4. Запишите прилагательные в два столбика: с одной и двумя буквами н. Выделите суффиксы.

Зелё..ый, таинстве..ый, дли..ый, стекля.ый, кожа..ый, румя..ый, обыкнове.ый, голуби.ый.

5. Опишите осенний лес, используя сложные прилагательные, обозначающие оттенки цвета:

(жёлто)красный, (багряно)золотой, (жёлто)зелёный, (темно)бордовый,(золотисто) зелёный,(красно) бурый и др.

Вариант 2

1. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Выделите окончания прилагательных.

Старые самцы клестов окрашены в красив., краен., цвет различи.. оттенков — от желтоват.., (огненно)крас.. до цвета ягод красн.., смородины. Но ярк.. цвет клеста сохраняется только в пр..родн.. среде. В клетке птич..я окраска становится (зеленовато)жёлт.. .

(Из учебника.)

2. В тексте задания № 1 укажите над прилагательными их разряд.

3. Образуйте краткую форму от данных прилагательных.

Свежий, тихий, пахучий, сильный.

4. Запишите предложения, употребляя прилагательные, данные в скобках, в простой форме сравнительной степени.

Доброе братство (хороший) богатства.

Ум (дорогой) богатства. Правда (светлый) солнца.

5. Напишите сочинение-миниатюру «Зимним воскресным днём», используя словосочетания: ран..ей порой, морозный воздух, зверин..ые следы, январ..ский лес, белич..е дупло, прозрач..ный лёд, (ослепительно) белый снег, (ярко) синее небо.

Вариант 3

1. Спишите. Прилагательные, данные в скобках, употребите в форме простой превосходной степени. Вставьте пропущенные буквы.

Уральские горы — (древние) горы нашей планеты. Уд..вительные картины гор и р..внин р..зворачиваются в (великой) панораме Урала. В..ршина Народная является (высокой) горой Урала.

(Из учебника.)

2. Запишите слитно или раздельно.

(Не)вероятное происшествие; (не)взрачный человек; (не)заметный мальчик; (не)радивый ученик; (не)громкий, а тихий голос.

3. Образуйте краткую форму от прилагательных

хороший, похожий, маленький, яркий.

4. Вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы прилагательных.

Свинц..вая тяжесть, парч..вая ткань, плеч..вой сустав, молодц..ватый вид.

5. Напишите сочинение-миниатюру «В лесном питомнике», используя словосочетания: (долго)вечное дерево, искус…тве…ые посадки, (елово)листв…ый лес, обыкнове…ые деревья. (темно)зелё…ые кроны, (ярко)голубое небо.

Вариант 4

1. Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Река ещё (не)замёрзла, и её свинц..вые воды грус..но чернели. Пунц..вый закат проступал за в..ршинами леса. Ни..кое солнце из-под глян..вой листвы пробивалось между стволами. На пуш..стых камыш..вых метёлках качались зимородки.

(А. Озеров.)

2. Одно из существительных замените прилагательным и запишите полученные словосочетания. Выделите суффиксы прилагательных.

Дом из камня, следы зверя, сок лимона, кувшин из глины, скамья из дерева.

3. Спишите, употребив прилагательные, данные в скобках, в краткой форме.

Всякий дом хозяином (хороший). Ветер, ветер, ты (могучий).

Не всякий в дело (гожий), кто лицом (пригожий).

4. Образуйте все возможные формы сравнительной и превосходной степени от прилагательного плохой.

5. Составьте небольшой рассказ о своём классе, используя прилагательные в форме сравнительной и превосходной степени.

Вариант 5

1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

Под деревя..ым мостом стояли бревенч..тые столбы. (Не)глубокая вода беззвучно обтекала их. Песча..ые отмели под водой пр..обретали цвет черво..ого золота. Строй..ые сосенки над самым обрывом заглядывали в воду.

(По В. Солоухину.)

2. Запишите слитно или через дефис.

(Трудно)доступная вершина, (русско)английский словарь, (изжелта)красный листочек, (светло)волосый ребёнок, (древне)русская летопись.

3. Спишите, употребив прилагательные в краткой форме.

Неуклюжий, жгучий, горячий, блестящий.

4. Вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы прилагательных.

Лиц..вой шов, песц..вый воротник, белорус..ий язык, рез..ий голос.

5. Напишите сочинение-миниатюру «В грозу», используя словосочетания:

(лилово)чёрные тучи, (тёмно)серые облака, (серо)свинцовая вода, (не)подвижный воздух, (не)продолжительное ( не )настье.

Вариант 6

1. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Подчеркните прилагательные, определите их разряд.

Вспоминается мне ран..яя погожая осень. Помню свеж..е тихое утро. Помню больш..й сад, помню кленовые ал..еи, тонкий аромат опавшей листвы и запах антоновских яблок, запах мёда и осен..ей свежести.

(По И. Бунину.)

2. Спишите. Образуйте от прилагательных, данных в скобках, нужную степень сравнения.

Здоровье (дорогой) золота.

Волга (широкий) Днепра.

Байкал — (глубокий) озеро на Земле.

3. Одно из существительных замените прилагательным и запишите полученные словосочетания. Выделите суффиксы прилагательных.

Гнездо осы, кольцо из серебра, сок клюквы, бюро экскурсий, день в январе.

4. Раскройте скобки, запишите слитно или через дефис.

(Железно)дорожный, (юго)западный, (пяти)этажный, (горько)солёный, (научно)фантастический.

5. Образуйте словосочетания с прилагательными. К какому разряду относятся эти прилагательные?

Хвост лисы, гнездо птицы, тропа муравья.

Категория: КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ | Добавил: admin | Теги: тематическое оценивание по русскому, аудирование, контрольная по русскому яз, русский язык в школе, качество знаний по русскому яз, тестовая работа
Просмотров: 2572 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0