Вариант 1
1.
Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Выделите окончания
существительных.
Было это в
(И.и)тали.. триста лет назад. Первые оперные представления поразили публику и
критику своей необычност..ю. Театральные актёры вдруг запели! Некоторые критики
стали просто смеяться над новым искусством, доказывать, что это — сплошная
(не)лепость.
(По Д.
Кабалевскому.)
2.
В тексте задания № 1 подчеркните одно собственное и одно нарицательное
существительные. Определите их род, число, склонение и падеж.
3.
Вставьте пропущенные буквы в суффиксах и окончаниях существительных. Выделите
орфограмму.
Стол..к у окна,
за стеллаж..м, любоваться пейзаж..м, за окош..чком.
4.
Запишите, вставьте, где необходимо, ь.
Камыш.., без
туч.., брош… меч.., семь училищ.., рож.. .
5.
Придумайте предложение с существительным время так, чтобы
показать особенность его склонения. Как называют подобные существительные?
Вариант 2
1.
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите окончания.
Весеннее
наступлен..е уже началось. На Кавказ.., цветут фиалк.. . Миндаль зацветает в
Туркмен.. . Птичьи стаи заволновались на зимовк.. в Египт.. .
(По В. Пескову.)
2.
В тексте задания № 1 подчеркните одно собственное и одно нарицательное
существительные. Определите их род, число, склонение и падеж.
3.
Вставьте пропущенные буквы в суффиксах и окончаниях существительных. Выделите
орфограмму.
Идти рощ..й,
пение скворц..в, выращивать птенц..в, прилетать с добыч..й.
4.
Запишите существительные мужского рода в первый столбик, а женского — во
второй. Вставьте ь.
Вещ.., мяч...
пейзаж.., тиш... роскош... овощ.. .
5.
Придумайте два предложения с существительным лакомка так, чтобы оно
обозначало сперва лицо мужского, а затем — женского пола. Какого рода это
существительное?
Вариант 3
1.
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните орфограмму.
Опять морозная
ноч.. . Утром на поле увидел уцелевший колокольч..к, на нём сидел шмел.. . Я
положил его под горячий луч.., солнца, он ожил и улетел. И кузнеч..ки стали
сыпаться из-под ног.
(По М.
Пришвину.)
2.
В тексте задания № 1 подчеркните одно одушевлённое и одно неодушевлённое
существительные. Определите их род, склонение, число и падеж.
3.
Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму.
Идти по алле..,
расти на склон.., по узкой дорожк.., вернуться к определённому врем..ни.
4.
Запишите слитно или раздельно.
(Не)весна, а
осень. Коварный (не)друг. Рассказывать (не)былицы.
5.
Придумайте предложения с существительными пальто, кашне так, чтобы было
понятно, какого они рода. Как называют такие существительные?
Вариант 4
1.
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите окончания существительных.
По традиц.. в
Таллинн.., проводится праздник песн.. .На Певческое поле съезжаются
самодеятельные музыканты Эстон.. в национальных костюмах. Окрестност..
заполняются музыкой неповторимой мощ.. и красоты.
(Из газеты.)
2.
В тексте задания № 1 подчеркните одно собственное и одно нарицательное
существительные. Определите их род, число, склонение и падеж.
3. Выберите
одно из двух написаний. Выделите орфограмму.
Груз(ч, щ) ик,
кусоч(е, и)к, фонар(ч, щ)ик, помидорч(е, и)к, рез(ч, щ)ик, комоч(е, и)к.
4.
Запишите слитно или раздельно.
(Не)большой сад;
(не)погода; (не)доучка; (не)лес, а парк.
5.
Придумайте предложение с существительным имя так, чтобы
показать особенность его склонения. Как называют подобные существительные?
Вариант 5
1.
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите окончания существительных.
На нашей
планет., существует более двухсот стран. У каждого народа свои традиц..,
обыча.. . Но сохранен.., мира на планет.. касается всех народов, где бы они ни
жили: в Австрал.. или Норвег.., в Инд.., или Америк.. .
(Из газеты.)
2.
В тексте задания № 1 подчеркните одно собственное и одно нарицательное
существительные. Определите их род, число, склонение и падеж.
3.
Вставьте, где необходимо, ь.
Ноч..,
несколько дач... плащ... ключ.., до новых встреч.., плющ.. .
4.
Запишите существительные в два столбика: употребляющиеся только в единственном
и только во множественном числе. Добавьте в каждый столбик по одному слову.
Молодёжь, каникулы, щипцы, гречка, санки, смелость.
5.
Составьте описание интерьера магазина игрушек, используя данные словосочетания.
Деревянный человеч..к,
плюшевый медвеж..нок, игрушечный чайнич..к и чаш..чки, крохотный стульч..к,
стол..к из мебельного гарнитура.
Вариант 6
1.
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите окончания существительных.
На площадк..
около дома растут топол.., кусты акац.. и сирен.. . Весной весь сад в бело-розовом
цветен.. яблонь, груш и вишен. Идёшь по алл.. и любуешься.
(С. Ивченко.)
2.
В тексте задания № 1 подчеркните одно существительное I склонения и одно — II
склонения. Определите их род, число и падеж.
3.
Вставьте, где необходимо, ь.
Помощ.., решение
задач.., программа передач.., карандаш.., мелоч.., кирпич.. .
4.
Выберите одно из двух написаний.
Луч(е, о)м,
дожд(е, и)к, туч(е, о)й, дружоч(е, и)к, плеч(е, о)м, огурч(е, и)к.
5.
Придумайте предложения со словами кофе, жюри так, чтобы было
понятно, какого они рода. Как называют такие существительные? |