Первый
уровень
Составить диалог, пользуясь данными репликами и заполняя
пропущенные строки.
Ученики здороваются.
— Любишь
ли ты смотреть телевизор?
— …
— Я
думаю, что телезрители делятся на две большие группы: те, кто смотрит все, что
предлагается, и те, кто смотрит передачи выборочно. А каково твое мнение?
— …
— Согласен
ли ты, что, чем умнее, способнее и сообразительнее ученик, тем меньше опасность,
что он превратится в телезрителя первой группы?
— …
— Чем
живее, активнее и общительнее ученик, чем больше у него друзей, тем меньше
опасность, что он все вечера будет сидеть у телевизора. А ты как думаешь?
— …
Не думаешь ли ты, что ученики, которые серьезно увлекаются
техникой, литературой, спортом, не бросают своего хобби из-за телевизора?
— …
Я предлагаю провести в классе обсуждение темы «Добро» и
«зло» телевидения» и прошу тебя помочь мне в подготовке к этой беседе. Ты
согласен?
— …
Ученики прощаются, желают друг другу интересно и содержательно
проводить время.
Второй
уровень
Составить
диалог, пользуясь описанием ситуации.
1. Ученики
здороваются.
2. Один
расспрашивает другого о причинах его плохого настроения. Выясняет, что друг
заскучал и не знает, чем заняться, потому что у него сломался телевизор.
3. Собеседники
говорят о том, что у телевидения есть свои «плюсы» и «минусы».
Высказываются
различные мнения: на просмотр телевизионных передач часто не хватает времени,
потому что хочется прочесть интересную книгу, пообщаться с товарищами; если бы
не телевизор, то нечем бы было заняться в свободное время, без телевизионных
сообщении не узнаешь новостей о событиях в городе и в мире.
4. Приходят к
выводу, что телевизор полезно смотреть, но время просмотра нужно ограничивать.
Говорят о том, что телевизор нужно смотреть час-полтора в день, а если человек
смотрит телевизор слишком долго, он становится пассивным, малообщительным.
5. Ученики
прощаются, желают друг другу научиться интересно и содержательно проводить
время.
Третий—четвертый
уровни
Составить
диалог на предсказанную тему между одноклассниками; между учеником и учителем;
между учеником и родителями. |