Первый
уровень
Составить диалог, пользуясь данными репликами и заполняя
пропущенные строки.
Ученики здороваются.
— Ты
как будто чем-то расстроен?
— Да,
я поссорился с друзьями. Мы оказались разными людьми.
— Что
же между вами произошло?
— С
ними трудно говорить, они не очень общительны. Я предложил послушать музыку, а
они отказались. Тогда я позвал их на каток — и снова отказ.
— Чем
же были заняты твои друзья?
— …
— А
не думаешь ли ты, что подготовка к классному вечеру юмора — это занятие важное
и полезное. Оно требует организаторских способностей и богатого воображения.
— …
— Если
ты человек инициативный и не лишен чувства юмора, предложи свою помощь друзьям.
Ведь они хотят хорошего общения для всего класса и, думаю, оценят твое предложение.
Сможешь ли ты без обиды обратиться к ним?
— …
— Советую
быть доброжелательным и терпеливым в отношениях с друзьями, и тогда дружбе
ничего не повредит.
— …
Участники диалога прощаются.
Второй
уровень
Составить диалог, пользуясь описанием ситуации.
1. Ученики здороваются.
2. Один расспрашивает другого о причинах его плохого
настроения. Поняв, в чем дело, расспрашивает о его отношениях с друзьями.
3. Собеседники говорят о причинах недоразумений между одним
из участников диалога и его друзьями. Высказывают разные мнения: чтобы общаться
с друзьями, нужно быть способным, обладать чувством юмора, не лезть за словом в
карман, а то пошутишь над некоторыми, а они потом обижаются; в дружбе, общении
очень ценится умение вести себя спокойно, быть доброжелательным, шутки не
должны обижать.
4. Приходят к выводу, что в общении на первом месте стоит
отношение к людям, а не ум и способности. Обмениваются репликами по поводу
того, что ум и способности — это врожденные качества, а умению общаться нужно
учиться, потому что без этого человек не сможет жить в коллективе, не найдет
общий язык с друзьями.
5. Ученики прощаются, желают друг другу быть приветливыми
и доброжелательными в общении.
Третий-четвертый
уровни
Составить диалог на предложенную тему между одноклассниками;
между учеником (ученицей) и старшим братом (сестрой); между учеником и
родителями; между учеником и учителем. |