Первый
уровень
Составить диалог, используя данные реплики и заполняя
пропущенные строки.
Ученики здороваются.
— Какие
учебные предметы даются тебе легко, а какие требуют больших усилий, большого
труда?
— …
А я ... Как ты относишься к отметкам, какие отметки тебя
больше радуют? (Полученные за выполнения домашних заданий или за работу на
уроке?)
— …
— Ограничиваешься
ли ты только программными заданиями по интересующим тебя предметам?
— …
— Я
тоже ... А какие теле- и радиопередачи ты считаешь полезными для школьников?
— …
— Какую
литературу ты читаешь?
— ….
— Я
думаю, что твое трудолюбие и усидчивость помогают развитию умственных
способностей. А ты как думаешь?
— …
Учащиеся прощаются, желают друг другу успехов в учебе.
Второй
уровень
Составить диалог, пользуясь описанием ситуации.
1. Ученики здороваются.
2. Обмениваются репликами о том, какие учебные предметы
им даются легко, а для усвоения каких предметов они прилагают усилия.
3. Говорят о том, что успехам по изучению школьных предметов
помогают трудолюбие, усидчивость, сила воли и терпение. Возможны
противоположные мнения: трудолюбие и усидчивость помогают развитию умственных
способностей, сила воли и настойчивость в учебе могут способствовать проявлению
таланта, это поможет в дальнейшем выбору профессии; чрезмерные занятия могут
привести к переутомлению, к нарушению здоровья, к физической слабости.
4. Один из участников диалога делает компромиссный вывод:
учеба в школе и дома должна чередоваться с занятиями спортом, потому что все
хорошо в меру.
Второй участник диалога соглашается и добавляет, что
чтение книг иногда можно заменить просмотром учебной телепередачи или
экскурсией в музей.
5. Учащиеся высказывают удовлетворение тем, что пришли к
общему мнению.
6. Участники диалога прощаются, желая друг другу успехов
в учебе.
Третий-четвертый
уровни
Составить диалог на предложенную тему между учениками;
между учеником и учителем. |