Первый
уровень
Составить диалог, используя данные реплики и заполняя
пропущенные строки.
Ученики здороваются.
— Ты
как будто чем-то расстроен?
— Да,
снова немного поссорился с родителями.
— Что
же случилось?
— …
— Часто
ли у тебя возникают размолвки со старшими?
— …
— Почему
ты так реагируешь на их замечания?
— …
— У
взрослых всегда много забот и проблем. Я думаю, нам нужно быть более послушными
и терпеливыми. Ведь родители нас любят и желают всегда добра. Ты со мной
согласен?
— …
Ученики прощаются и желают друг другу всегда достигать
взаимопонимания с родителями.
Второй
уровень
Составить диалог, пользуясь описанием ситуации.
1. Ученики здороваются.
2. Один ученик расспрашивает другого о причине его
плохого настроения. Узнав, в чем дело, рассказывает о своих отношениях со
старшими.
3. Собеседники говорят о причинах недоразумения между
ними и родителями. Высказывают различные мнения: родители забывают о том, как
сами были детьми, не хотят понимать своих детей; взрослые имеют больший
жизненный опыт, они любят своих детей и желают им только добра, поэтому к их
мнению нужно прислушиваться, проявляя терпение, даже если они в чем-то
ошибаются.
4. Участники диалога приходят к выводу: для
взаимопонимания необходимо поставить себя на место другого, например, мамы или
отца.
5. Ученики прощаются и желают друг другу взаимопонимания
и мира в семье.
Третий-четвертый
уровни
Составить диалог на предложенную тему между учениками;
между учеником и родителями; между учеником и учителем. |