Пятница, 19.04.2024, 01:46


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ОЦЕНИВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ [6]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ [6]
ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ [5]
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ [9]
ЧТЕНИЕ МОЛЧА [10]
АУДИРОВАНИЕ [10]

Главная » Файлы » ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ УЧЕНИКОВ » ЧТЕНИЕ МОЛЧА

Текст 7
01.10.2012, 11:58

В конце 1811 года, в эпоху нам достопамятную, жил в своем поместье Ненарадове добрый Гаврила Гаврилович Р**. Он славился во всей округе гостеприимством и радушием; соседи поминутно ездили к нему поесть, попить, поиграть по пяти копеек в бостон с его женою, а некоторые для того, чтобы поглядеть на дочку их, Марью Гавриловну, стройную, бледную и семнадцатилетнюю девицу. Она считалась богатой невестою, и многие прочили её за себя или за сыновей.

Марья Гавриловна была воспитана на французских романах и следственно была влюблена. Предмет, избранный ею, был бледный армейский прапорщик, находившийся в отпуске в своей деревне. Само по себе разумеется, что молодой человек пылал равною страстию и что родители его любезной, заметя их взаимную склонность, запретили дочери о нем и думать, а его принимали хуже, нежели отставного заседателя.

Наши любовники были в переписке и всякий день видались наедине в сосновой роще или у старой часовни. Там они клялись друг другу в вечной любви, сетовали на судьбу и делали различные предположения.

Наступила зима и прекратила их свидания, но переписка сделалась тем живее. Владимир Николаевич в каждом письме умолял её венчаться тайно, скрываться несколько времени, броситься потом к ногам родителей, которые, конечно, будут тронуты наконец героическим постоянством и несчастием любовников и скажут им непременно: «Дети! Придите в наши объятия».

Марья Гавриловна долго колебалась, множество планов побега было отвергнуто. Наконец она согласилась: в назначенный день она должна была не ужинать и удалиться в свою комнату под предлогом головной боли. Девушка ее была в заговоре; обе они должны были выйти в сад через заднее крыльцо, за садом найти готовые сани, садиться в них и ехать пять верст от Ненарадова, в село Жадрино, прямо в церковь, где уж Владимир должен был их ожидать.

Подали ужинать, сердце её сильно забилось. Дрожащим голосом объявила она, что ей ужинать не хочется, и стала прощаться с отцом и матерью. Они её поцеловали и, по обыкновению, благословили: она чуть не заплакала. На дворе была метель; ветер выл, ставни тряслись и стучали; всё казалось ей угрозой и печальным предзнаменованием.

Целый день Владимир был в разъезде. Утром был он у жадринского священника; насилу с ним уговорился; потом поехал искать свидетелей между соседними помещиками.

Уже давно смеркалось. Он отправил своего надежного Терешку в Ненарадово со своею тройкой и с подробным наказом, а для себя велел заложить маленькие сани в одну лошадь, и один отправился в Жадрино, куда часа через два должна была приехать и Марья Гавриловна. Дорога была ему знакома, а езды всего двадцать минут.

Но едва Владимир выехал за околицу, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел. В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снегу; небо слилося с землею; Владимир очутился в поле и напрасно хотел снова попасть на дорогу; лошадь ступала наудачу и поминутно то въезжала на сугроб; то проваливалась в яму; сани опрокидывались. Владимир старался не потерять настоящего направления. Но ему казалось, что уже прошло более получаса, а он не доезжал еще Жадринской рощи. Прошло еще около десяти минут; рощи было не видать. Владимир ехал полем, пересеченным глубокими оврагами. Метель не утихала, небо не прояснялось. Лошадь начинала уставать, а с него пот катился градом, несмотря на то что он поминутно был по пояс в снегу. Наконец он увидел, что едет не в ту сторону.

(536 слов.)

(По А. Пушкину.)

Вопроси к тексту

1. В каком году происходили события, описанные в тексте?

а)     В 1811 году;

б)     в 1911 году;

в) в 1711 году.

2. Как звали героиню описываемых событий?

а)     Марфа Васильевна;

б)     Марья Гавриловна;

в) Матрена Степановна.

3. Сколько лет было героине рассказа?

а)     Шестнадцать;

б)     семнадцать;

в) восемнадцать.

4. Кого полюбила героиня рассказа?

а)     Соседа-помещика;

б)     заезжего офицера;

в) армейского прапорщика.

5. Как вы думаете, почему родители девушки противились счастью дочери?

а)     Жених был беден;

б)     жених увез бы девушку, а родители не хотели расставаться с дочерью;

в)     молодой человек не нравился родителям девушки.

6. Легко ли девушка согласилась на тайное венчание с возлюбленным?

а)     Легко и сразу;

б)     вовсе не согласилась;

в) согласилась после долгих колебаний.

7. Какова должна была быть причина, чтобы девушка решилась на побег из родительского дома?

а)     Жестокое обращение с нею родителей;

б)     желание поскорей выйти замуж;

в)     любовь.

8. Где должно было состояться венчание молодых?

а)     В имении Ненарадове;

б)     в церкви деревни Жадрино;

в)     в небольшом соседнем городке.

9. Из-за чего Владимир сбился с пути?

а)     Он не знал дорогу;

б)     он поехал один;

в) в поле была такая метель, что он заблудился.

10. Какой художественный прием использует автор в выражении «мутная мгла»?

а)     Эпитет;

б)     сравнение;

в) олицетворение.

11. Каков стиль данного текста?

а)     Разговорный;

б)     художественный;

в) научный.

12. К какому типу речи относится текст?

а)     Рассуждение;

б)     повествование;

в) описание.

Категория: ЧТЕНИЕ МОЛЧА | Добавил: admin | Теги: тематическое оценивание по русскому, аудирование, контрольная по русскому яз, русский язык в школе, качество знаний по русскому яз, тестовая работа
Просмотров: 6037 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0