Суббота, 27.04.2024, 00:28


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ОЦЕНИВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ [6]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ [6]
ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ [5]
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ [9]
ЧТЕНИЕ МОЛЧА [10]
АУДИРОВАНИЕ [10]

Главная » Файлы » ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ УЧЕНИКОВ » ЧТЕНИЕ МОЛЧА

Текст 6
01.10.2012, 11:59

В первый понедельник апреля 1625 года всё население городка Менга казалось взволнованным. Некоторые из граждан устремлялись к гостинице «Вольный Мельник», перед которой собиралась густая и шумная толпа любопытных, увеличивавшаяся с каждой минутой.

И только там для всех стала ясна причина суматохи. Молодой человек... Постараемся набросать его портрет: представьте себе Дон-Кихота в восемнадцать лет, Дон-Кихота без доспехов, без лат и набедренников, в шерстяной куртке, синий цвет которой приобрел оттенок, средний между рыжим и небесно-голубым. Продолговатое смуглое лицо; выдающиеся скулы — признак хитрости; челюстные мышцы чрезмерно развитые — неотъемлемый признак, по которому можно сразу определить гасконца, даже если на нем нет берета,— а молодой человек был в берете, украшенном подобием пера; взгляд открытый и умный; нос крючковатый, но тонко очерченный; рост слишком высокий для юноши и недостаточный для зрелого мужчины. Неопытный человек мог бы принять его за пустившегося в путь фермерского сынка, если бы не длинная шпага на кожаной портупее, бившаяся о ноги своего владельца, когда он шел пешком, и ерошившая гриву его коня, когда он ехал верхом.

У нашего молодого человека был конь, и даже столь замечательный, что был всеми замечен. Конь этот, хоть и трусил, опустив морду ниже колен, что освобождало всадника от необходимости натягивать мундштук, всё же способен был покрыть за день расстояние в восемь лье. Эти качества коня были, к несчастью, несколько заслонены его нескладным видом и странной окраской, что в те годы, когда все знали толк в лошадях, появление вышеупомянутого беарнского мерина в Менге, куда он вступил с четверть часа назад, произвело столь неблагоприятное впечатление, что набросило тень даже и на самого всадника.

Сознание этого тем острее задевало молодого д'Артаньяна (так звали этого нового Дон-Кихота, восседавшего на новом Росинанте), что он не пытался скрыть от себя, насколько он — каким бы хорошим наездником он ни был — должен выглядеть смешным на подобном коне. Недаром он оказался не в силах подавить тяжелый вздох, принимая этот дар от д'Артаньяна-отца.

«Сын мой! — произнес гасконский дворянин.— Не продавайте коня ни при каких обстоятельствах, дайте ему в почете и покое умереть от старости. При дворе,— продолжал д'Артаньян-отец,— в том случае, если вы будете там приняты, поддерживайте ради себя самого и ваших близких честь вашего дворянского имени, которое в течение более пятисот лет с достоинством носили ваши предки. Не покоряйтесь никому, за исключением короля и кардинала. Только мужеством — слышите ли вы, единственно мужеством! — дворянин в наши дни может пробить себе путь. Вступайте в бой по любому поводу, деритесь на дуэли, тем более что дуэли воспрещены и, следовательно, нужно быть мужественным вдвойне, чтобы драться. Я могу, сын мой, дать вам с собою всего пятнадцать экю, коня и те советы, которые вы только что выслушали. Ваша матушка добавит к этому рецепт этого бальзама, полученный ею от цыганки; этот бальзам обладает чудодейственной силой и излечивает любые раны, кроме сердечных. Воспользуйтесь всем этим и живите счастливо и долго... Мне остается прибавить еще только одно, а именно: указать вам пример. Я имею в виду господина де Тревиля. Он сейчас капитан мушкетеров. Кроме того, господин де Тревиль получает десять тысяч экю в год. И, следовательно, он весьма большой вельможа. Начал он так же, как вы. Явитесь к нему с этим письмом, следуйте его примеру и действуйте так же, как он».

(489 слов.)

(По А. Дюма.)

Вопросы к тексту

1. Кого так подробно описал автор в тексте?

а)     Дон-Кихота;

б)     д'Артаньяна-сына;

в) д'Артаньяна-отца.

2. Какое впечатление произвело появление всадника на жителей города Менга?

а)     Всё население казалось взволнованным;

б)     жители испугались появления незнакомца;

в)     все восхищались красотой всадника и его коня.

3. Кем был всадник, въехавший в городок Менг?

а)     Мушкетером короля;

б)     сыном фермера;

в) сыном дворянина.

4. Сколько лет было приезжему?

а)     Пятнадцать;

б)     восемнадцать;

в) двадцать четыре.

5. Какой конь был у всадника?

а)     Красивый и стройный арабский скакун;

б)     нескладного вида беарнский мерин;

в)     старая кляча.

6. Как получил молодой д'Артаньян своего коня?

а)     Он купил его на последние деньги;

б)     это подарок отца;

в)     он подобрал коня на дороге во время своего путешествия.

7. Что получил д'Артаньян от родителей, уходя из отцовского дома?

а)     Напутствие и родительское благословение;

б)     богатые подарки;

в)     толстый кошелек.

8. Чему учил сына д'Артаньян-отец своего сына?

а)     Угождать всем, чтобы снискать милость у друзей и врагов;

б)     хитрить и приспосабливаться, чтобы не накликать на себя беду;

в)     не покоряться никому, поддерживать честь своего дворянского имени.

9. Какой подарок получил д'Артаньян от матери?

а)     Красиво вышитый носовой платок;

б)     перо, которое украсило его берет;

в)     рецепт чудодейственного бальзама.

10. На кого указал д'Артаньян-отец сыну в качестве примера?

а)     На короля;

б)     на господина де Тревиля; в) на себя.

11. Каков стиль данного текста?

а)     Разговорный;

б)     официально-деловой;

в) художественный.

12. К какому типу речи относится текст?

а) Повествование;

б) описание;

в) повествование с элементами описания.

Категория: ЧТЕНИЕ МОЛЧА | Добавил: admin | Теги: тематическое оценивание по русскому, аудирование, контрольная по русскому яз, русский язык в школе, качество знаний по русскому яз, тестовая работа
Просмотров: 3109 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0