Пятница, 19.04.2024, 02:26


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ОЦЕНИВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ [6]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ [6]
ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ [5]
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ [9]
ЧТЕНИЕ МОЛЧА [10]
АУДИРОВАНИЕ [10]

Главная » Файлы » ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ УЧЕНИКОВ » ЧТЕНИЕ МОЛЧА

Текст 2
01.10.2012, 12:03

Через неделю после того как «Дункан» обогнул мыс Пилар, он на всех парах вошел в бухту Талькагуано — великолепное устье реки длиной в двенадцать и шириной в девять миль. Погода была дивная. В этом краю с ноября по март на небе не видно ни одной тучки, и вдоль берегов, защищенных Кордильерами, неизменно дует южный ветер. Согласно приказанию Эдуарда Гленарвана, Джон Мангле вел яхту в непосредственной близости от берегов архипелага Чилоэ и других бесчисленных осколков этой части Американского материка. Здесь какой-нибудь обломок, сломанная жердь, кусок дерева, обработанный человеческой рукой, могли навести «Дункан» на след крушения «Британии», но ничего не было видно. Яхта продолжала свой путь и, наконец, через сорок два дня после того, как покинула туманные воды Клайдского залива, бросила якорь в порту Талькагуано.

Я считаю,— начал разговор Паганель,— что надо найти то место на Американском материке, где происходит тридцать седьмая параллель, и затем следовать вдоль неё, не уклоняясь даже на полградуса, до того пункта, где эта параллель уходит в Атлантический океан. Двигаясь по этому маршруту, быть может, и удастся найти потерпевших крушение на «Британии».

— Мало шансов,— заметил майор.

— Как ни мало шансов, нас всё же нельзя не считаться с ними,— возразил Паганель.— Если предположение моё верно и бутылка была действительно принесена в океан водами одной из рек этого материка, мы не можем не напасть на следы пленников. Смотрите, друзья мои, смотрите на карту этой страны: я докажу вам с полной очевидностью правильность моего утверждения.

— Смотрите же,— повторил он,— следуйте за мной в этой прогулке по Американскому материку. Переберемся через узкую полосу Чили. Перевалим через Кордильеры. Спустимся к пампасам. Разве в этой местности мало рек, речек, горных потоков? Нет. Вот Рио-Негро, вот Колорадо, вот их притоки; все они пересечены тридцать седьмой параллелью, и все они свободно могли унести в море бутылку с документом. Быть может, там, среди какого-нибудь оседлого племени индейцев, на берегу одной из этих малоизвестных рек, в каком-нибудь ущелье горного хребта, те, кого мы имеем право назвать нашими друзьями, ждут, томясь в плену, чудесного избавления. Можем ли мы обмануть их надежды? Разве не все вы согласны, что нам надо неуклонно придерживаться вот этой линии, которую сейчас проводит по карте мой палец? А если, вопреки моим предположениям, я и на этот раз ошибаюсь, разве не наш долг двигаться дальше по тридцать седьмой параллели, и если это понадобится для разыскания потерпевших крушение, то и совершить по этой параллели кругосветное путешествие?

Эти великодушные слова, произнесенные Паганелем с таким воодушевлением, произвели глубокое впечатление на слушателей. Мы встали и начали пожимать ему руку.

— Да, отец мой там! — крикнул Роберт, пожирая глазами карту.

— И мы найдем его там, мой мальчик,— заявил Гленарван.— Действительно, ничего не может быть логичнее толкования документа, сделанного нашим другом Паганелем, и надо без всяких колебаний идти по указанному им пути. Или капитан Грант попал в плен к многочисленному племени, или к племени малочисленному, слабому. В последнем случае мы сами его освободим. В первом же случае, разузнав о положении капитана, мы возвращаемся на восточное побережье, садимся на «Дункан» и достигаем Буэнос-Айреса. Здесь майор Мак-Наббс организует такой отряд, который справится со всеми индейцами аргентинских провинций.

(514 слов.)

(По Ж. Верну.)

Вопросы к тексту

1. Как назывался корабль, который вошел в бухту Талькагуано?

а)     «Смелый»;

б)     «Британия»;

в) «Дункан».

2. Какие горы защищают берега от холодных ветров и непогоды?

а)     Кордильеры;

б)     Карпаты;

в) Альпы.

3. Вблизи какого материка Джон Мангле вёл яхту?

а)     Австралийского;

б)     Африканского;

в) Американского.

4. На какой параллели, по мнению Паганеля, следует вести поиски потерпевших кораблекрушение?

а)     На двадцать седьмой;

б)     на тридцать пятой;

в) на тридцать седьмой.

5. Откуда, по мнению Паганеля, взялась бутылка с запиской о потерпевших кораблекрушение?

а)     Бутылка была брошена в океан;

б)     бутылку вынесло в океан течением реки, которая в него впадает;

в)     бутылка оказалась в океане по загадочным причинам.

6. Какую из рек Американского континента не назвал Паганель?

а)     Миссисипи;

б)     Рио-Негро;

в) Колорадо.

7. Где, по мнению Паганеля, могут находиться потерпевшие кораблекрушение?

а)     В плену у племени людоедов;

б)     в плену у оседлого племени индейцев;

в)     в плену у пиратов.

8. Какое впечатление произвели слова Паганеля на слушателей?

а)     Вызвали сомнение и недоверие;

б)     произвели глубокое впечатление;

в)     оставили слушателей равнодушными.

9. Как звали сына капитана, потерпевшего кораблекрушение?

а)     Гленарван;

б)     Паганель;

в) Роберт.

10. Как лучше озаглавить этот текст?

а)     «Тридцать седьмая параллель»;

б)     «Кругосветное путешествие»;

в)     «Паганель».

11. Чему учит прочитанный текст?

а)     Давать возможность друзьям самим выпутываться из сложного положения;

б)     помогать друзьям, если есть время и возможность;

в)     помогать друзьям, даже если на пути тебя ждут лишения и трудности.

12. Каков стиль речи данного текста?

а)     Художественный;

б)     официально-деловой;

в) разговорный.

Категория: ЧТЕНИЕ МОЛЧА | Добавил: admin | Теги: тематическое оценивание по русскому, аудирование, контрольная по русскому яз, русский язык в школе, качество знаний по русскому яз, тестовая работа
Просмотров: 1871 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0