Пятница, 22.11.2024, 21:35


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ОЦЕНИВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ [6]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ [6]
ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ [5]
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ [9]
ЧТЕНИЕ МОЛЧА [10]
АУДИРОВАНИЕ [10]

Главная » Файлы » ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ УЧЕНИКОВ » ЧТЕНИЕ МОЛЧА

Текст 1
01.10.2012, 12:04

До сих пор погода стояла прекрасная, но в этот день небо омрачилось. Огромное количество паров, образовавшихся вследствие высокой температуры последних дней, скопилось в виде густых туч, грозивших проливным дождем. К тому же близость Атлантического океана и постоянный западный ветер делали климат этой местности особенно влажным.

Талькава, видимо, стало тревожить какое-то необычайное явление. Он часто останавливал лошадь и поднимался на стременах. Большой рост давал ему возможность окинуть взглядом обширное пространство, но, должно быть, не замечая ничего, что могло б объяснить ему происходящее, он снова пускал свою лошадь вперед.

Поехали быстрее. Но будто мало было той воды, по которой шлепали лошади: около двух часов пополудни разверзлись хляби небесные, и хлынул потоками тропический ливень.

К утру ливень прекратился, шел только небольшой дождь, но глинистая почва уже не впитывала скопившихся вод.

Необходимо было двигаться вперед с наибольшей быстротой. Вопрос шел об их общем спасении. Если наводнение усилится, где тогда найти убежище? До самого горизонта не видно было ни одного высокого пункта, а на такую низменную равнину воды должны были нахлынуть очень быстро.

Вдруг, около десяти часов утра, Таука, лошадь Талькава, стала проявлять признаки сильнейшего волнения. Она то и дело поворачивала морду к южным необозримым просторам равнины. Она протяжно ржала, с силой втягивала свежий воздух, порывисто вскидывалась на дыбы.

Хотя опасность, почуянная Таукой, была еще недоступна глазам, но слух уже улавливал её. Глухой рокот, похожий на рокот прилива, доносился издалека, из-за линии горизонта. Порывистый ветер был влажен и нес с собой водяную пыль. Птицы, видимо улетая от какого-то явления природы, неизвестного нашим путешественникам, неслись во весь дух. Лошади, ступая по колено в воде, уже ощущали напор течения.

— Скорей! — крикнул громовым голосом Талькав.

— Что это такое? — спросил Паганель.

— Разлив! — ответил Талькав и, дав шпоры лошади, помчался к северу.

— Наводнение! — воскликнул Паганель.

Нельзя было медлить: милях в пяти на юге уже виднелся надвигавшийся оттуда огромный, широчайший водяной вал, превращавший равнину в настоящий океан.

Водяной вал, на который указал Талькав, надвигался со скоростью скаковой лошади. Прошло пять минут, и лошади поплыли. Течение несло их с невероятной скоростью, превышавшей скорость самого быстрого их бега.

Казалось, уже исчезла всякая надежда на спасение, как вдруг раздался голос майора:

— Дерево!

— Дерево? — воскликнул Гленарван.

Все понимали, что надо во что бы то ни стало добраться до этого дерева, так неожиданно попавшегося на их пути. Лошади, видимо, не в силах были доплыть до него, но люди, по крайней мере, могли спастись: течение несло их к дереву.

Внезапно огромный вал, в сорок футов вышиной, обрушился на путников с ужасающим шумом. Люди и животные — все исчезли в водовороте пены. Колоссальная масса воды, в несколько миллионов тонн весом, понесла их в своем бешеном разливе.

Когда вал прокатился дальше, путешественники вынырнули на поверхность воды и поспешно пересчитали друг друга. Все были налицо, но лошади, кроме Тауки, исчезли.

До дерева оставалось только саженей двадцать, еще несколько минут — и весь отряд доплыл до него. Это было счастьем: не будь дерева, пропала бы всякая надежда на спасение.

Между тем Тауку быстро относило течением.

— Ты бросаешь её на произвол судьбы? — спросил Паганель Талькава.

— Я?.. — крикнул индеец.

И, кинувшись в бурные воды, он вынырнул саженях в десяти от дерева. Через несколько минут рука его уже держалась за шею

Таука, и оба — лошадь и всадник — плыли по течению к северу, в туманную даль.

(538 слов.)

 (По Ж. Верну.)

Вопросы, к тексту

1. Вблизи какого океана происходило действие, описанное в тексте?

а)     Атлантического;

б)     Тихого;

в) Индийского.

2. Какое первое бедствие постигло путников?

а)     Выпал град;

б)     хлынул тропический ливень;

в) разразилась гроза.

3. Какое новое бедствие подстерегало путников?

а)     Засуха;

б)     наводнение;

в) лесной пожар.

4. Кто первый почувствовал приближение беды?

а)     Паганель;

б)     индеец Талькав;

в) лошадь Талькава Таука.

5. Что представляла собой опасность, увиденная Талькавом?

а)     Надвигающийся водяной вал;

б)     вода, хлынувшая из прорвавшейся плотины;

в)     огромная стая птиц неслась навстречу.

6. Благодаря чему у путников появилась надежда на спасение?

а)     Майор увидел дерево;

б)     к путникам приближалась спасательная шлюпка;

в)     поток воды нес путников к берегу.

7. Кто исчез в потоке воды, хлынувшей на путников?

а)     Люди;

б)     лошади;

в) все лошади, кроме Тауки.

8. Кто сумел спастись и доплыть до дерева?

а)     Талькав;

б)     весь отряд;

в) лошадь Таука.

9. Почему Талькав бросился спасать Тауку?

а)     Талькаву жаль было потерять лошадь;

б)     Талькав был очень смел;

в)     потому что друзей не бросают в беде.

10. Имя какого из персонажей романа Ж. Верна «Дети капитана Гранта» не упоминается в данном тексте?

а)     Гленарван;

б)     Роберт;

в) Паганель.

11. Каков стиль данного текста?

а)     Художественный;

б)     разговорный;

в) научный.

12. К какому типу речи относится текст?

а)     Описание;

б)     повествование;

в) рассуждение.

Категория: ЧТЕНИЕ МОЛЧА | Добавил: admin | Теги: тематическое оценивание по русскому, аудирование, контрольная по русскому яз, русский язык в школе, качество знаний по русскому яз, тестовая работа
Просмотров: 3523 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/2
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0