Пятница, 22.11.2024, 22:53


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ОЦЕНИВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ [6]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ [6]
ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ [5]
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ [9]
ЧТЕНИЕ МОЛЧА [10]
АУДИРОВАНИЕ [10]

Главная » Файлы » ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ УЧЕНИКОВ » АУДИРОВАНИЕ

Текст 8
01.10.2012, 11:45

В первой половине июля 1928 года я, молодой журналист, оказался в селе Вохма, затерявшемся в лесах за сто километров от железной дороги. Утопающее в зелени старинное село не имело не только электрического освещения, но даже и телефона. С миром село связывало почтовое отделение да телеграфный аппарат Морзе при нем. Приехал я в село по личному делу и, чтобы отправить короткую телеграмму в Вятку, пошел на почту. Телеграмму у меня не приняли.

— Вот уже четвертые сутки держим прямую связь только с Москвой и только по требованию Николая Шмидта,— разъяснили мне.

Я знал почти всех жителей села, знакомых мне с детских лет, но фамилию Шмидта слышал впервые. На мои недоуменные вопросы последовал ответ: «Слыхали? Дирижабль «Италия», державший курс на Северный полюс, потерпел бедствие. Первое сообщение о бедствии дирижабля перехватил наш Шмидт».

Все это для меня было полным откровением: о катастрофе с дирижаблем я еще ничего не слышал. Мое юное журналистское сердце забилось тревожно, и, узнав адрес Николая Шмидта, я направился к нему.

В конце цветущего села приютился старый флигель. Он отсечен от «главных улиц», и его жизнь никому не заметна. Наверное, никогда никто и не узнал бы об этом домике, если бы в нем не жил Николай Шмидт.

У флигеля кверху торчит жердь, а от нее через лог к вершине елки протянута проволока — антенна любительского радиоприемника. Молодой парень в синей блузе, в валенках ходит по логу, смотрит вверх, задрав голову.

— Смотрю на антенну, все ли в порядке. Плоховато что-то слышно, большие атмосферные шумы, да и от бессонницы в голове шумит.

Шмидту Николаю Рейнгольдовичу всего двадцать два года. Служит он киномехаником при местном, работающем два раза в неделю кино.

Комната паренька — две квадратные сажени — не прибрана, завалена разными приборами. На столе стоит самодельный радиоприемник, который вызывает определенное недоверие у нового человека:

— Разве это дает вам возможность слушать?

— А вот убедитесь.

И верно: слышимость прекрасная. Виртуозно работая с одноламповым приемником, до мелочей сделанным своими руками, Шмидт добивается наивысшей слышимости.

В ночь со второго на третье июля Шмидт занимался разными опытами. Вначале ловил поздравления коротковолновиков, переключался на разные волны, и вдруг совершенно неожиданно сигналы по азбуке Морзе:

— СОС... СОС...

— Я хорошо знаю радиосигналы, и мне понятно, что сигналы СОС — сигналы о гибели. Прекратил блуждание, остановился на этой волне, а потом через некоторое время довелось услышать очень медленно, но понятно: Италия, Нобиле и так далее. Все записал знаками. Из газет же знал, что Нобиле летит на Северный полюс. Я решил пойти на почту и дать телеграмму. Я коротко сообщил в Москву о слышанном. У меня срочно запросили подробный рассказ о том, как был пойман сигнал, какие знаки я записал. Послал я это сообщение. После этого со мной была установлена прямая связь по телеграфу с Москвой.

Естественно, что после встречи со Шмидтом я в родном селе не пробыл и часа, на попутной лошади уехал на станцию Шабалино и оттуда по телеграфу передал в газету свою зарисовку «Кто первый услыхал сигнал «Италии». Этой зарисовке, рожденной случайной встречей, суждено было обойти страницы многих не только отечественных, но и зарубежных газет.

(499 слов.)     

(По Л. Кудреватых.)

Вопросы к тексту

1. С кем произошел случай, описанный в тексте?

а)     С туристом;

б)     с журналистом;

в) с археологом.

2. Как жители села связывались с другими населенными пунктами?

а)     По телефону;

б)     по радио;

в) по телеграфу.

3. Кем работал Николай Шмидт?

а)     Киномехаником;

б)     лесничим;

в) трактористом.

4. Сколько лет было Шмидту?

а)     Сорок;

б)     двадцать два;

в) пятьдесят четыре.

5. С помощью какого прибора Шмидт поймал сигналы СОС?

а)     Самодельного приемника;

б)     военного локатора;

в) миноискателя.

6. Что означает сигнал СОС?

а)     Бедствие;

б)     приветствие;

в) начало радиопередачи.

7. Как назывался терпящий бедствие дирижабль?

а)     «Восток»;

б)     «Италия»;

в) «Победа».

8. Куда летел дирижабль?

а)     На Северный полюс;

б)     к Средиземному морю;

в) в Австралию.

9. Куда сообщил Шмидт об услышанном сигнале гибели дирижабля?

а)     В Рим;

б)     в Москву;

в) в Нью-Йорк.

10. Почему журналист поспешил на станцию?

а)     Боялся опоздать на поезд;

б)     вспомнил о встрече с другом;

в)     торопился сообщить об услышанном в свою газету.

11. Каков стиль данного текста?

а)     Научный;

б)     публицистический;

в) разговорный.

12. К какому типу речи относится текст?

а)     Описание;

б)     рассуждение;

в) повествование.

Категория: АУДИРОВАНИЕ | Добавил: admin | Теги: тематическое оценивание по русскому, аудирование, контрольная по русскому яз, русский язык в школе, качество знаний по русскому яз, тестовая работа
Просмотров: 1759 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0