Суббота, 27.04.2024, 07:58


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ОЦЕНИВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ [6]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ [6]
ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ [5]
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ [9]
ЧТЕНИЕ МОЛЧА [10]
АУДИРОВАНИЕ [10]

Главная » Файлы » ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ УЧЕНИКОВ » АУДИРОВАНИЕ

Текст 3. Петр Великий
01.10.2012, 11:50

Петр Великий родился в 1672 году. Он стал императором, когда ему было чуть больше семнадцати лет.

Коротко нельзя перечислить все славные его деяния. Скажем только, что он первый дал толчок к тому, чтобы Россия стала могущественной державой. В своих тяжелых трудах и заботах о государстве Петр не щадил себя и своего здоровья. Он заложил в 1703 году город Петербург, стал основателем русского военного флота и регулярной армии, разгромил захватчиков-шведов.

В 1717 году, когда Петр был в Париже, приказал он сделать на берегу реки Сены баню для гренадеров, чтобы они могли после пару купаться.

Такое необыкновенное для парижан дело привлекло много народу. Парижане с удивлением смотрели, как солдаты, разгоряченные банным паром, выбегали, кидались в холодную реку, плавали и ныряли.

Королевский чиновник Вертон, находившийся при Петре, сказал ему:

— Государь! Запретите солдатам купаться после пару в холодной реке. Не то простудятся и перемрут!

Рассмеялся Петр и отвечает:

— Не опасайтесь, господин Вертон. Солдаты от парижского воздуха несколько ослабли, так закаливают себя русскою банею.

Во время своего пребывания в Лондоне Петр увидел на вокзальной площади английских бойцов, сражающихся друг с другом лбами. Один из бойцов, самый лобастый, побивал всех.

Возвратись к себе в дом, Петр спросил свою свиту:

— Нет ли охотников из гвардейских гренадеров побиться с лондонским силачом?

Вызвался один гренадер и говорит Петру:

— Я не только этого удальца, но и всех его товарищей одним кулаком размечу.

И вот собрались все на поединок. Англичанин, нагнув по обыкновению шею, устремил свой твердый лоб против гренадерской груди и шел сразить русского. Все ждали последствия произве­денного лбом удара. А гренадер, не допустив соперника до себя, вмиг кулаком треснул англичанина по нагнутой шее. Да так метко и проворно, что гигант пал на землю и растянулся.

Зрители кричали, били в ладоши и кланялись государю. А Петр, обратясь к своим, сказал:

— Русский кулак стоит английского лба. Я думаю, он без шеи.

Известно, что Петр Великий и король польский Август имели необычайную силу. Однажды царь Петр остался у Августа ужинать. Во время ужина Август заметил, что поданная ему серебряная тарелка была нечиста. Согнув тарелку рукой в трубочку, он бросил её в сторону. Петр, думая, что король щеголяет перед ним силой, так же согнул свою тарелку и положил перед собой. Оба сильные государя начали вертеть каждый по тарелке, сплющили между ладонями две больших чаши и перепортили почти весь серебряный сервиз.

Вот еще один интересный случай. У Петра родился сын. Обрадованный государь послал своего генерал-адъютанта в крепость к обер-коменданту с приказанием возвестить народу эту радостную весть пушечными выстрелами. А до этого часовому в крепости было приказано никого не пускать туда по вечерам. Вот солдат-новобранец и остановил генерал-адъютанта.

— Поди прочь! Не велено никого пускать.

Меня царь послал за важным делом.

— Я этого не знаю, а знаю только одно: не велено никого пускать!

Нечего было делать: генерал-адъютант вернулся и доложил Петру. Тот сам, как был в простом кафтане, без всяких отличий, идет в крепость и говорит солдату:

— Господин часовой, пусти меня.

— Не пущу.

— Я тебя прошу.

— Не пущу.

— Я приказываю.

— А я не слушаю.

— Да знаешь ли ты меня? Я ведь государь твой.

— Не знаю, а знаю то одно, что он же приказан никого не пускать.

— Да мне нужда есть.

— Ничего и слышать не хочу.

— Бог даровал мне сына, и я спешу обрадовать народ пушечными выстрелами.

— Наследника? Полно, правда ли?!

— Правда! Правда!

— А когда так — пусть хоть расстреляют меня завтра! Поди и сегодня же обрадуй народ сей вестью.

Государь приказал коменданту сто одним выстрелом известить столицу о рождении сына, а солдата назначил сержантом и десять рублей дал.

(592 слова.)    

(Из журнала.)

Вопросы к тексту

1. В каком возрасте Петр I стал императором?

а)     В тридцать лет;

б)     в семнадцать лет;

в) в сорок лет.

2. Какой город он основал?

а)     Киев;

б)     Москву;

в) Петербург.

3. Для чего Петр приказал сделать баню на берегу Сены?

а)     Чтобы гренадеры могли «после пару купаться»;

б)     чтобы удивить парижан;

в)     чтобы научить французов закаляться.

4. Как сражались друг с другом английские бойцы?

а)     Ставили друг другу подножки;

б)     сталкивались лбами;

в)     соревновались, кто выше подпрыгнет.

5. Кто победил в поединке между лондонским силачом и русским гренадером?

а)     Англичанин;

б)     русский;

в) бой закончился ничьей.

6. Зачем Петр I и польский король Август перепортили серебряный сервиз?

а)     Щеголяли друг перед другом силой;

б)     развлекались за обедом;

в)     проверяли посуду на прочность.

7. Как Петр I хотел известить народ о рождении сына?

а)     Колокольным звоном;

б)     пушечными выстрелами;

в) фейерверком.

8. Почему караульный решился нарушить приказ никого не пускать вечером в крепость?

а)     Узнал императора;

б)     халатно относился к своим обязанностям;

в)     обрадовался рождению царского наследника.

9. Каков стиль текста?

а)     Художественный;

б)     научный;

в) деловой.

10. Как можно озаглавить текст?

а)     «История России»;

б)     «Основание Петербурга»;

в)     «Интересные случаи из жизни Петра I».

11. К какому типу речи относится текст?

а)     Описание;

б)     повествование;

в) рассуждение.

12. Зачем употребляются в тексте устаревшие слова гренадер, кафтан, генерал-адъютант, даровал и другие?

а)     Чтобы читатель лучше представлял время, о котором идет речь;

б)     чтобы запутать читателя;

в)     для оживления рассказа.

Категория: АУДИРОВАНИЕ | Добавил: admin | Теги: тематическое оценивание по русскому, аудирование, контрольная по русскому яз, русский язык в школе, качество знаний по русскому яз, тестовая работа
Просмотров: 1692 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0