Пятница, 19.04.2024, 02:48


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ОЦЕНИВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ [6]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ [6]
ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ [5]
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ [9]
ЧТЕНИЕ МОЛЧА [10]
АУДИРОВАНИЕ [10]

Главная » Файлы » ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ УЧЕНИКОВ » АУДИРОВАНИЕ

Текст 2. Растрепанный воробей
01.10.2012, 11:52

Все последние дни мама волновалась. Она готовилась впервые танцевать Золушку и обещала взять на первый же спектакль Машу и няньку Петровну. За два дня до спектакля мама вынула из сундука сделанный из тонкого стекла маленький букет цветов. Его подарил маме Машин отец. Он был моряком и привез этот букетик из какой-то далекой страны. Теперь он опять далеко и вернется нескоро, только весной. Папа подарил маме этот букет и сказал: «Когда ты будешь в первый раз танцевать Золушку, обязательно приколи его к платью после бала во дворце. Тогда я буду знать, что ты в это время вспомнила обо мне».

Каждый вечер на ветке за окном сидела седая ворона. Как только Петровна и Маша уходили, ворона взлетала на форточку, протискивалась в комнату, хватала первое, что попадалось на глаза, и удирала. Жила ворона в заколоченном на зиму ларьке. Она забивала клювом в щели ларька все свои богатства, чтобы их не разворовали воробьи.

Однажды ворона застала в ларьке маленького растрепанного воробья по имени Пашка, когда он только нырнул в ларек и не успел еще ничего выковырять из щели. Она стукнула Пашку клювом по голове, выбросила его из ларька и напоследок каркнула.

Утром Петровна с Машей пошли гулять в парк. Машу подозвал милиционер и строго спросил:

— Вам, гражданочка, воробей не требуется? На воспитание?

Маша ответила, что воробей ей требуется. Милиционер засмеялся и вытащил варежку с Пашкой:

— Берите!

Маша принесла Пашку домой, пригладила ему перья щеткой, накормила и выпустила. Пашка прожил в комнате у Маши целые сутки и видел вечером, как влетела в форточку старая ворона и украла со стола копченую рыбью голову. С тех пор Пашка каждый день прилетал к Маше, поклевывал крошки и соображал, чем бы Машу отблагодарить. Назло старой вороне он начал ловко утаскивать из ларька ворованные вещи и приносил их обратно к Маше.

В этот вечер стеклянный букет лежал на столе и поблескивал.

Маше было любопытно посмотреть, как ворона протискивается в форточку. Она влезла на стул, открыла форточку и спряталась за шкафом. Ворона влезла в комнату, прыгнула на мамин стол, воровато схватила стеклянный букет и вылетела за окно.

Мама, когда возвратилась из театра, так долго плакала, что вместе с ней заплакала и Маша.

Утром прилетел Пашка. Он услышал рассказ об украденном букете, нахохлился и задумался. Потом, когда мама пошла на репетицию в театр, Пашка увязался за ней.

Вечером мама, Маша и Петровна вместе поехали в театр. А в этот самый час Пашка собрал всех собратьев, какие жили поблизости, и воробьи всей стаей напали на вороний ларек, где был спрятан стеклянный букет.

Когда кончился спектакль и музыка так громко и весело запела о счастье, что люди улыбнулись про себя и только недоумевали, почему у счастливой Золушки на глазах слезы,— вот в это самое время в зрительный зал ворвался, поносившись и поплутав по театральным лестницам, маленький растрепанный воробей. Было сразу видно, что он выскочил из жестокой драки.

Он закружился над сценой, ослепленный сотнями огней, и все заметили, что в клюве у него что-то нестерпимо блестит, как будто хрустальная веточка.

Зал зашумел и стих. Дирижер поднял руку и остановил оркестр. Воробей подлетел к Золушке. Она протянула к нему руки, и воробей на лету бросил ей на ладони маленький хрустальный букет. Золушка дрожащими пальцами приколола его к своему платью. Дирижер взмахнул палочкой, оркестр загремел. Театральные огни задрожали от рукоплесканий. Воробей вспорхнул под купол зала, сел на люстру и начал чистить растрепанные в драке перья.

(561 слово.)    

(По К. Паустовскому.)

Вопросы к тексту

1. Кем была Машина мать?

а)     Балериной;

б)     парикмахером;

в) учительницей.

2. Кто подарил Машиной маме стеклянный букетик цветов?

а)     Директор театра;

б)     Машин папа;

в) подруга.

3. От кого старая ворона прятала в щели ларька свои богатства?

а)     от других ворон;

б)     от милиционера;

в) от воробьев.

4. Как попал к Маше раненый воробей Пашка?

а)     Его нашел и отдал Маше милиционер;

б)     Маша нашла его в парке;

в)     воробей прилетел к Машиному окну.

5. Кто украл стеклянный букетик со стола?

а)     Сорока;

б)     ворона;

в) кукушка.

6. Почему Пашка решил отобрать у вороны стеклянный букетик?

а)     Потому что букетик ему очень понравился;

б)     хотел отблагодарить Машу за заботу и отомстить вороне;

в)     решил проверить свои бойцовские способности.

7. Как Пашка узнал, куда следует принести спасенный букетик?

а)     Ему рассказала об этом Маша;

б)     дорогу ему показал милиционер;

в)     он увязался за мамой на репетицию в театр.

8. Почему в конце спектакля на глазах у счастливой Золушки были слезы?

а)     От усталости;

б)     на ее платье не было стеклянного букетика;

в)     потому что спектакль не понравился зрителям.

9. Как отреагировал зал на появление растрепанного воробья?

а)     Зал зашумел и стих;

б)     зрители возмутились;

в) все остались равнодушными.

10 Каков стиль данного текста?

а)     Научный;

б)     деловой;

в) художественный.

11.К какому типу речи относится текст?

а)     Описание;

б)     повествование;

в) рассуждение.

12. Определите жанр текста.

а)     Басня;

б)     историческая повесть;

в) сказка.

Категория: АУДИРОВАНИЕ | Добавил: admin | Теги: тематическое оценивание по русскому, аудирование, контрольная по русскому яз, русский язык в школе, качество знаний по русскому яз, тестовая работа
Просмотров: 6174 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0