Пятница, 19.04.2024, 01:33


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ОЦЕНИВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ [6]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ [6]
ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ [5]
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ [9]
ЧТЕНИЕ МОЛЧА [10]
АУДИРОВАНИЕ [10]

Главная » Файлы » ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ УЧЕНИКОВ » АУДИРОВАНИЕ

Текст 1. Рыцарь Вася
01.10.2012, 11:52

Приятели называли его тюфяком. За его медлительность, неповоротливость и неловкость. И никто не догадывался, что скрывается под этой некрасивой толстой внешностью.

А в его груди билось благородное сердце рыцаря. В мечтах он видел себя смелым рыцарем на белом коне, который ездил по свету и совершал множество подвигов, защищая слабых и обиженных.

В мечтах из толстого он превращался в стройного, а в движениях проявлял ловкость и изящество.

Вася мечтал о подвигах, а жизнь его проходила однообразно. В классе Вася появлялся после второго звонка. Он садился, и парта мгновенно превращалась в боевого коня, а пальцы сами начинали рисовать рыцарей.

Он давал себе слово измениться и начать новую жизнь. Старался быстро двигаться и ни в чем не отставать от ребят. Но из этого ничего не выходило.

Трудно провести границу между осенью и зимой. Бывает так, что еще не опали листья, а на землю ложится первый слабый снег. А иногда ночью подморозит, и река к утру покроется льдом. Этот лед, зеркальный и тонкий, манит к себе, и тогда все предупреждают ребят, что ходить по льду опасно.

В один из таких дней Вася шел к реке. Его внимание привлекли крики. Он ускорил шаг и, запыхавшись, вышел на берег.

Там он увидел Димку Ковалева, который размахивал руками и кричал:

— Тонет! Тонет!

— Кто тонет? — не спеша, спросил тюфяк.

— Не видишь, что ли? — огрызнулся Димка. — Пацан тонет. Под лед провалился. Что стоишь?!

Другой бы тут же спросил самого Димку Ковалева: «Что же ты не поможешь ему?» Но он был тюфяк и не догадался этого сделать. Он посмотрел на замерзшую реку и заметил маленького первоклашку, который был по пояс в воде и только руками цеплялся за край льда.

Тюфяк был толще и тяжелее Димки, но он шагнул на лед. Лед слегка прогнулся, но не треснул. Вероятно, у берега он был крепче.

Димка Ковалев оживился. Он снова стал махать руками и кричать:

— Заходи справа!.. Осторожно!.. Не топай ножищами, а то сам...

Он кричал для того, чтобы заглушить свой страх.

А тюфяк шагал по льду. Он не слышал криков. Он видел только насмерть перепуганного малыша, который не мог выговорить и слова.

Около полыньи на льду образовалась лужа. Он дошел до края и, не раздумывая, выставил одну ногу вперед. Ботинок сразу зачерпнул воду. Где-то в глубине души он понимал, что сейчас лед может треснуть... и он окажется в воде вместе с посиневшим пацаном. Но это не остановило его. Он переставил вторую ногу и очутился по щиколотку в воде.

Теперь Ковалев уже не кричал и не размахивал руками, а напряженно выжидал, что будет дальше. Он видел, как тюфяк схватил малыша за руку, как стал обламываться лед.

Наконец первоклассник очутился на льду. Он шел, вцепившись окоченевшими руками в своего спасителя. Зубы его стучали. А по лицу текли слезы.

Когда они вышли на берег, Ковалев оживился.

— Ты ноги промочил,— сказал он товарищу,— беги домой, а пацана я сам доведу.

Тюфяк посмотрел на спасенного им парня, перевел взгляд на мокрые ботинки и сказал:

— Валяй!

Ковалев схватил за руку мокрого, перепуганного мальчишку и куда-то потащил его.

На следующий день директор школы восторгался смелым поступком ученика... Димы Ковалева. Мать провалившегося пацана назвала Ковалева спасителем её сына.

Стиснутый со всех сторон ребятами, тюфяк стоял у стенки и слушал, как все хвалят не его. В какую-то минуту ему хотелось сказать, что Димка врет — никого он не спасал, а просто махал руками и кричал. Но от одной мысли привлечь к себе внимание ему стало стыдно. В конце концов, он и сам поверил, что Димка — герой вчерашнего происшествия: ведь он первый заметил тонущего. И когда все захлопали Димке, тюфяк захлопал тоже.

Когда начался урок, Вася взял в толстые пальцы тоненькую ручку и в тетради по математике стал рисовать рыцаря.

(586 слов.)

(По Ю. Яковлеву.)

Вопросы к тексту

1. За что приятели называли мальчика тюфяком?

а)     За его внешность;

б)     за замкнутость;

в) за медлительность, неповоротливость и неловкость.

2. Что является особенно опасным для ребят в начале зимы?

а)     Тонкий лед на реке;

б)     холодный ветер;

в) мокрый снег.

3. Почему Вася не удивился словам Димы Ковалева: «Пацан тонет. Чего стоишь?»

а)     Не понял;

б)     не расслышал;

в) был тюфяком.

4. Почему лед не треснул под ногами мальчика?

а)     Лед у берега был крепче;

б)     мальчик не был тяжелым;

в)     мальчик двигался правильно и осторожно.

5. Как вел себя Дима Ковалев во время спасения первоклассника?

а)     Молча наблюдал;

б)     размахивал руками и кричал;

в)     пытался помочь.

6. Как вел себя настоящий спаситель?

а)     Струсил;

б)     думал о себе;

в) думал о провалившемся ребенке.

7. Кто отвел домой спасенного мальчика?

а)     Вася;

б)     Дима;

в) мальчик пошел сам.

8. Почему Ковалев предложил отвести спасенного мальчика домой?

а)     Позаботился о промочившем ноги тюфяке;

б)     решил приписать себе благородный поступок;

в)     спешил отвести домой озябшего ребенка.

9. Почему тюфяк не сказал, что Ковалев врет?

а)     Постеснялся привлекать к себе внимание;

б)     решил, что так будет лучше;

в)     ему было безразлично.

10 Какова основная мысль текста?

а)     Нельзя быть «тюфяком»;

б)     настоящему герою присуща скромность;

в)     нельзя оставлять друг друга беде.

11. Что свойственно повествовательной манере автора?

а)     Простота и доступность;

б)     сложность предложений;

в) яркая образность.

12. Элементы какого стиля использует автор?

а)     Научного;

б)     официально-делового;

в) разговорного.

Категория: АУДИРОВАНИЕ | Добавил: admin | Теги: тематическое оценивание по русскому, аудирование, контрольная по русскому яз, русский язык в школе, качество знаний по русскому яз, тестовая работа
Просмотров: 6539 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0