Пятница, 19.04.2024, 01:24


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
СТАТЬИ [18]
МЕТОДИКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА [45]
ОБУЧЕНИЕ 4-М КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ "РУССКИЙ ЯЗЫК" Л. Я. ЖЕЛТОВСКОЙ [14]
НАГЛЯДНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [6]
НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ И ИХ ПРЕОДОЛЕНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [26]

Главная » Файлы » РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ » СТАТЬИ

Взаимосвязь типичных трудностей в обучении младших школьников и уровня развития их позна­вательных процессов
27.04.2012, 14:05

Проблема трудностей обучения в начальной школе одна из самых сложных. Опытный педагог мо­жет оказать помощь в преодолении трудностей, воз­никающих у младших школьников в учебной дея­тельности, зная конкретные психологические при­чины этих трудностей и строить развивающую рабо­ту на этой основе. Важно, чтобы помощь, оказывае­мая учащемуся, испытывающему трудности в обу­чении, была целенаправленной и систематической.

Рассмотрим взаимосвязь типичных трудностей в обучении младших школьников и уровня разви­тия их познавательных процессов.

1.В письменных работах пропускает буквы.

Причины:

• низкий уровень развития фонематического слу­ха;

• слабая концентрация внимания;

• низкий уровень развития наглядно-действенно­го мышления (показатель — управление мел­кой моторикой руки);

• несформированность приемов самоконтроля;

• индивидуальные типологические особенности личности.

2. Неразвитость орфографической зоркости.

Причины:

• низкий уровень развития произвольности;

• несформированность приемов учебной деятель­ности (самоконтроля, умения действовать по правилу);

• низкий уровень объема распределения внима­ния;

• низкий уровень развития кратковременной зрительной памяти;

• слабое развитие фонематического слуха;

• низкий уровень развития наглядно-действенно­го мышления.

3. Испытывает трудности при чтении.

Причины:

• плохо развита артикуляция;

• низкий уровень восприятия;

• низкий уровень развития кратковременной памяти;

• низкий уровень переключения внимания;

• низкий уровень развития речи;

• низкий уровень развития наглядно-действенно­го мышления;

• низкий уровень развития общего интеллекта;

• низкий уровень развития произвольности.

4. Невнимателен и рассеян.

Причины:

• низкий уровень развития произвольности;

• низкий уровень объема внимания;

• низкий уровень концентрации и переключения внимания;

• преобладающая мотивация учения — игровая (1-е классы), низкий уровень мотивации (2-е классы).

5. Испытывает трудности при решении мате­матических задач.

Причины:

• низкий уровень развития общего интеллекта;

• низкий уровень понимания логико-граммати­ческих конструкций;

• несформированность умения ориентироваться на систему признаков;

• низкий уровень развития образного мышления.

6. Испытывает затруднения при пересказыва­нии текста.

Причины:

• несформированность умения планировать свои действия;

• слабое развитие логического запоминания;

• низкий уровень речевого развития;

• низкий уровень развития образного мышления;

• низкий уровень развития логических операций (анализа, обобщения, систематизации);

• заниженная самооценка.

7. Неусидчив.

Причины:

• низкий уровень развития произвольности;

• индивидуально-типологические особенности.

8. Трудно понимает объяснение с первого раза.

Причины:

• несформированность приемов учебной деятель­ности;

• слабая концентрация внимания;

• низкий уровень развития восприятия;

• низкий уровень развития произвольности;

• низкий уровень развития общего интеллекта.

9. Постоянная грязь в тетради.

Причины:

• низкий уровень развития наглядно-действенно­го мышления;

• несформированность приемов учебной деятель­ности;

• недостаточный объем внимания;

• низкий уровень развития кратковременной памяти.

10. Плохое знание таблицы сложения (умноже­ния).

Причины:

• низкий уровень развития памяти (кратковре­менной, долговременной);

• низкий уровень развития общего интеллекта;

• низкий уровень развития произвольности;

• слабая концентрация внимания;

• несформированность приемов учебной деятель­ности.

11. Плохо списывает с доски, с текста.

Причины:

• несформированность предпосылок учебной де­ятельности;

• низкий уровень развития произвольности;

• низкий уровень переключения внимания;

• низкий уровень развития кратковременной памяти.

Категория: СТАТЬИ | Добавил: admin | Теги: Русский язык в начальной школе, русский язык в школе, обучение русскому языку в 1-4 класс, методические рекомендации для учите
Просмотров: 2224 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0