Для развития зрительной памяти можно использовать
специальные упражнения, направленные на развитие памяти и повышение
грамотности. Данные упражнения эффективны в период обучения грамоте. Например,
берется запоминание букв.
1. Для ряда гласных букв:
а) разделить ряд последовательно на две или три группы и
про себя пропеть «песенку», делая остановку в конце каждой группы (например
ауио-эее или ау-иоэ-ее);
б) повторить «песенку»;
в) записать по памяти.
Для тренировки: у, и, а, я, е, ю.
2. Для ряда букв из гласных и согласных:
а) объединить буквы в группы, удобные для чтения:
например влош-зрик (это ничего, что получаются не существующие в русском языке
слова. Главное — запомнить);
б) повторить про себя, записать.
Материал для тренировки: ж, л, е, т, ч, и, г, а, н, ф.
3. Для ряда согласных букв:
а) мысленно добавить к каждой букве гласную, любую, но
одну и ту же (это обогатит буквы каким-нибудь смыслом и облегчит запоминание);
разделить на удобные группы, прочитать: жунулу-пувуту, жуну-лупувуту;
б) повторить про себя, записать, отбрасывая гласные.
Ребята упражняются в запоминании самостоятельно: в, р,
н, ш, з, д, ч.
Для слухового запоминания звуков приемы такие же, как
при зрительном запоминании, только надо научиться мысленно «причитывать» каждый
следующий услышанный звук к предыдущему.
Алгоритм записи звуков по памяти:
а) «причитывая» звуки, объединить их в группы;
б) повторить про себя, записать соответствующими
буквами.
Тренировочные упражнения:
у, е, ы, о, а, и, э.
п, э, х, т, а, ч, в, о, л.
Ц, К, Н, Г, Ш, Щ, 3, X. |