Пятница, 29.03.2024, 15:37


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
СТАТЬИ [18]
МЕТОДИКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА [45]
ОБУЧЕНИЕ 4-М КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ "РУССКИЙ ЯЗЫК" Л. Я. ЖЕЛТОВСКОЙ [14]
НАГЛЯДНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [6]
НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ И ИХ ПРЕОДОЛЕНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [26]

Главная » Файлы » РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ » СТАТЬИ

Упражнения для развития памяти и повышения грамотности для младших школьников
27.04.2012, 14:01

Для развития зрительной памяти можно исполь­зовать специальные упражнения, направленные на развитие памяти и повышение грамотности. Данные упражнения эффективны в период обучения грамо­те. Например, берется запоминание букв.

1. Для ряда гласных букв:

а) разделить ряд последовательно на две или три группы и про себя пропеть «песенку», делая остановку в конце каждой группы (например ауио-эее или ау-иоэ-ее);

б) повторить «песенку»;

в) записать по памяти.

Для тренировки: у, и, а, я, е, ю.

2. Для ряда букв из гласных и согласных:

а) объединить буквы в группы, удобные для чте­ния: например влош-зрик (это ничего, что по­лучаются не существующие в русском языке слова. Главное — запомнить);

б) повторить про себя, записать.

Материал для тренировки: ж, л, е, т, ч, и, г, а, н, ф.

3. Для ряда согласных букв:

а) мысленно добавить к каждой букве гласную, любую, но одну и ту же (это обогатит буквы каким-нибудь смыслом и облегчит запомина­ние); разделить на удобные группы, прочи­тать: жунулу-пувуту, жуну-лупувуту;

б) повторить про себя, записать, отбрасывая гласные.

Ребята упражняются в запоминании самостоя­тельно: в, р, н, ш, з, д, ч.

Для слухового запоминания звуков приемы та­кие же, как при зрительном запоминании, только надо научиться мысленно «причитывать» каждый следующий услышанный звук к предыдущему.

Алгоритм записи звуков по памяти:

а) «причитывая» звуки, объединить их в груп­пы;

б) повторить про себя, записать соответствующи­ми буквами.

Тренировочные упражнения:

у, е, ы, о, а, и, э.

п, э, х, т, а, ч, в, о, л.

Ц, К, Н, Г, Ш, Щ, 3, X.

Категория: СТАТЬИ | Добавил: admin | Теги: Русский язык в начальной школе, русский язык в школе, обучение русскому языку в 1-4 класс, методические рекомендации для учите
Просмотров: 5374 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0