Четверг, 18.04.2024, 16:11


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
СТАТЬИ [18]
МЕТОДИКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА [45]
ОБУЧЕНИЕ 4-М КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ "РУССКИЙ ЯЗЫК" Л. Я. ЖЕЛТОВСКОЙ [14]
НАГЛЯДНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [6]
НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ И ИХ ПРЕОДОЛЕНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [26]

Главная » Файлы » РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ » СТАТЬИ

Показатели эффективности урока русского языка в начальной школе
27.04.2012, 13:56

Каждому учителю помогут перечисленные ниже критерии оценивания эффективности каждого уро­ка в отдельности:

1. Цель урока: названа, соответствует требовани­ям программы, четко сформулирована.

2. Тип урока: соответствует цели.

3. Содержание учебного материала: соответствует цели, повышенного уровня трудности.

4. Методы объяснения: объяснительно-иллюстра­тивный, репродуктивный, проблемный, частич­но-поисковый, исследовательский — соответ­ствуют содержанию и цели — эффективно обес­печивают усвоение.

5. Формы организации познавательной деятельно­сти: соответствуют уровню возрастных особен­ностей учащихся.

6. Уровень познавательной активности учащихся: наличие интереса, активность восприятия, уро­вень знаний, умений, навыков.

7. Оптимальное сочетание репродуктивной, конст­руктивной и творческой деятельности учащих­ся (перенос знаний в новую ситуацию).

8. Мотивация и стимулирование: поощрение, со­здание ситуаций успеха, создание ярких образ­ных представлений, стимулирующее оценива­ние учебной деятельности учащихся. Свободный выбор заданий, опора на жизненный опыт, со­здание проблемных ситуаций, выполнение твор­ческих заданий.

9. Самостоятельная работа: при изучении нового материала, при закреплении; она заняла до 10 (15) (20) мин, задание репродуктивного/конст­руктивного, творческого характера.

10. Время урока использовано рационально и эффек­тивно, темп урока оптимальный.

11. Целесообразность использования учебного обо­рудования: классной доски, таблиц, схем, кар­тин, видеоматериалов, ТСО.

12. Формирование общеучебных умений и навыков: работа с учебником, составление простого и сложного плана, умение пересказывать по пла­ну, умение работать в паре, навыки самоконт­роля.

13. Уровень проверки и оценки знаний: большой ох­ват опрошенных, задания практического харак­тера, разнообразие форм контроля.

14. Психологический микроклимат: организация содержательной интересной работы, учитель из­бегает морализирования, влияет методом убеж­дения, оценивая деятельность, не оценивает лич­ность ученика.

15. Домашнее задание: недифференцированное, за­дания по выбору, объем оптимальный (не опти­мальный), с инструктажем о выполнении (без инструктажа), в рамках урока (после звонка).

16. Реализация образовательных задач урока.

17. Развивающее действие урока: формирование творческого мышления, самостоятельная поис­ковая деятельность, формирование компонентов мышления (сравнение, систематизация, анализ, синтез).

18. Реализация воспитательных задач:

• учитель осознает воспитательный потенциал урока и реализует его;

• запланировал конкретные цели и реализовал;

• оценка знаний — воспитывающий фактор;

• общение на уроке доброжелательное и демо­кратичное;

• формирование личностного отношения к зна­ниям;

• доминирует положительное, нравственное, эмоциональное состояние;

• оснащение и оборудование способствует вос­питанию эстетической культуры.

Категория: СТАТЬИ | Добавил: admin | Теги: Русский язык в начальной школе, русский язык в школе, обучение русскому языку в 1-4 класс, методические рекомендации для учите
Просмотров: 2348 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0