Суббота, 20.04.2024, 05:01


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
СТАТЬИ [18]
МЕТОДИКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА [45]
ОБУЧЕНИЕ 4-М КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ "РУССКИЙ ЯЗЫК" Л. Я. ЖЕЛТОВСКОЙ [14]
НАГЛЯДНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [6]
НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ И ИХ ПРЕОДОЛЕНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [26]

Главная » Файлы » РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ » СТАТЬИ

О МЕТОДИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЗРИТЕЛЬНЫХ И СЛУХОВЫХ ДИКТАНТОВ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
27.04.2012, 14:00

Проведение слуховых и зрительных диктантов необходимо для поэтапного увеличения объема за­поминаемого материала и развития точности памя­ти.

Методика проведения зрительных диктантов Цель данного вида работ: развивать точность зрительного восприятия. Зрительные диктанты также направлены на тренировку внимания, ак­тивизацию мышления и способствуют осознанно­му запоминанию правильного запоминания.

Текст для диктанта пишется на доске заранее. По усмотрению учителя берутся 1, 2, 3 предложения. Для лучшего восприятия текста учащимися каждое предложение начинается с повой строки. По ходу работы запись закрывается, но не стирается, так как она понадобится учащимся для самоконтроля и анализа.

Алгоритм проведения зрительного диктанта

1. Дается установка на зрительное запоминание первого предложения (запись предлагается для восприятия из расчета 1 секунда на 1 слово).

2. Учащиеся закрывают глаза и представляют предлол-сение зрительно (этот момент очень ва­жен, так как в первые секунды увиденное вос­производится в памяти максимально точно).

3. Предложение записывается в тетрадь по памя­ти.

4. То же со вторым предложением и т. д.

5. Проверка под руководством учителя. Зрительные диктанты проводятся елседневно и

параллельно со слуховыми диктантами. На уроке зрительный диктант предшествует слуховому. Зри­тельные и слуховые диктанты должны быть разра­ботаны поурочно, их содержание тесно связано с про­ходимыми программными темами и словарной ра­ботой.

С целью прочного запоминания материала из зрительных диктантов и достижения высокого ка­чества орфографических навыков можно проводить следующую работу:

1) предложить учащимся «урчать» трудную ор­фограмму;

2) по окончании диктанта они делают устный разбор записанного: анализ семантический, звуко-буквенный, морфологический, словооб­разовательный и т. д. в зависимости от орфо­графической ситуации;

3) включить изучаемую орфограмму из зритель­ного диктанта не только в слуховой диктант, но и в другие виды работ па этом и следующих уроках, и обязательно в итоговое по­вторение в конце урока; 4) поручить учащимся занести эти слова в соб­ственный словарик.

Методика проведения слуховых диктантов

Цель данного вида работ:

1) развивать слуховое восприятие и память;

2) учить умению распознавать фонему за произ­носимым звуком и обозначать ее соответству­ющей буквой путем соотнесения речи звуча­щей и письменной, а также с помощью реше­ния орфографических задач;

3) направлять учащихся на увеличение объема их слуховой памяти от месяца к месяцу. В начале каждого месяца ребятам дается уста­новка на запоминание и написание предложе­ний с определенным объемом (количеством слов). Объем предложений может быть доста­точно увеличен в зависимости от реальных до­стижений каждого ученика и класса в целом.

Вот приблизительный объем предложений:

сентябрь

— из 4—5 слов;

октябрь

— из 5 слов;

ноябрь

— из 5—6 слов;

декабрь

— из 6 слов;

январь

— из 6—7 слов;

февраль

— из 7 слов;

март

— из 7 слов;

апрель

— из 7—8 слов;

май

— из 7—8 слов.

 

 Алгоритм проведения слухового диктанта

1. Дается установка на запоминание первого предложения с одного раза. Учитель читает предложение, четко проговаривая незнако­мые орфограммы. Их должно быть в предло­жении не более двух (во избежание перегруз­ки запоминания). Остальное произносится в соответствии с орфоэпической нормой.

2. Учащиеся сразу же повторяют предложение про себя (как и в случаях со зрительным за­поминанием, именно первые мгновения обес­печивают предельную точность запечатления).

При повторении про себя ребята должны при­учиться копировать не только порядок слов в пред­ложении, но и интонацию, и четкий выговор учите­лем отдельных слов — это развивает, помимо объе­ма, еще и качество слуховой памяти.

3. Учащиеся записывают предложение в тетрадь по памяти.

4. То же самое со вторым предложением и т. д.

5. Проверка под руководством учителя.

Категория: СТАТЬИ | Добавил: admin | Теги: Русский язык в начальной школе, русский язык в школе, обучение русскому языку в 1-4 класс, методические рекомендации для учите
Просмотров: 9720 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0