Суббота, 20.04.2024, 15:10


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
СТАТЬИ [18]
МЕТОДИКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА [45]
ОБУЧЕНИЕ 4-М КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ "РУССКИЙ ЯЗЫК" Л. Я. ЖЕЛТОВСКОЙ [14]
НАГЛЯДНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [6]
НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ И ИХ ПРЕОДОЛЕНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [26]

Главная » Файлы » РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ » ОБУЧЕНИЕ 4-М КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ "РУССКИЙ ЯЗЫК" Л. Я. ЖЕЛТОВСКОЙ

Технологическая карта развития навыка письма
19.07.2012, 13:38

1. Слежение глазами и пальчиком по прописному тексту книги вслед за чтением учителем.

«Печатание» – копирование на кальку «печатными» буквами коротких актуальных текстов типа анекдотов, юморесок, занимательных задач и загадок, модных песен, частушек, пословиц и поговорок, набранных курсивом.

Списывание «печатными» буквами коротких актуальных текстов типа анекдотов, юморесок, занимательных задач и загадок, модных песен, частушек, пословиц и поговорок, набранных курсивом.

2. Автоматизация умения следовать пальчиком по прописному тексту за звуковым ориентиром с темпом до 60 слов в минуту.

Копирование актуальных текстов на кальку по графическому ориентиру.

Используются прописные тексты без соединений между буквами и со знаками (точка и стрелка), обозначающими начало и направление движения в трудных соединениях.

3. Чтение со звуковым ориентиром прописных текстов одними глазами (перестают держать пальчик) с темпом до 60 слов в минуту. Кто еще нуждается в тренере-руке, продолжают работать со слежением пальчиком.

Письмо по кальке по графическому ориентиру актуальных текстов. Используются прописные тексты с выделенными цветом соединениями.

Документирование (запись на магнитофоне) детских выступлений на уроках устного слова и природоведения. Тиражирование записей с тем, чтобы они стали «обиходной мелочью школьного быта».

4. Чтение вслух со звуковым ориентиром любимых детьми текстов с темпом до 60 слов в минуту.

Письмо (копирование) по кальке с графическим ориентиром – прописных текстов.

Коррекция качества устных выступлений. По магнитофонной записи с урока оценить (проранжировать) все выступления, кроме своего, по трем критериям: содержательность, артистичность, культура речи.

5. Списывание прописных текстов – письмо с графическим или орфографическим ориентиром (письмо со зрительной опорой, списывание прописных или печатных текстов).

Подготовка рефератов для устных выступлений посредством выделения (подчеркивания) наиболее значительных мест для зачитывания.

Поощрение в устных выступлениях элементов авторской передачи материалов: интонации, выражение собственного отношения к информации, использование личного опыта.

6. Письмо с орфографическим ориентиром – списывание актуальных печатных текстов.

Реферирование материалов – подготовка выступлений и докладов для уроков устного слова и природоведения. Поощряются быстрые способы компилирования материала: применение наряду с выписками вырезок, закладок в нужных местах первоисточника и т. п. То есть не письмо ради письма, а письмо в контексте деятельности с завершенной мотивационной основой деятельности, имеющей социально или лично значимый продукт не в виде гипотетического будущего умения писать, а в виде конкретного текста – подбора материалов, который непременно будет востребован другими или самим ребенком.

7. Диктанты со зрительной опорой – письмо со звуковым, графическим или орфографическим ориентиром (прописной или печатный текст)

Дети пишут под диктовку магнитофона с темпом 60 слов в минуту, имея текст перед глазами.

Фактографическое, выборочное конспектирование на уроках устного слова.

Отслеживание и поощрение устных сочинений, когда вместо реферата начинают появляться сюжетно и эмоционально сформированные выступления с выраженной авторской позицией.

8. Диктанты со зрительной опорой с темпом 60–80 слов в минуту.

Дети пишут под диктовку магнитофона, все меньше нуждаясь в зрительном графическом или орфографическом ориентире. Далее темп чтения вырастает до 100 слов в минуту, отставание в письме естественное, но темп чтения тянет за собой темп письма, а успешность деятельности обеспечивается зрительной опорой.

Максимально подробное конспектирование на уроках устного слова (до конца начальной школы).

9. Устойчивое освоение письма под диктовку с темпом до 80 слов в минуту – основа для перехода на этап изложения со зрительной опорой. «Напиши короче и красивее».

Подготовка развёрнутых рефератов на актуальные темы по материалам, предоставляемым учителем.

10. Подготовка развёрнутых планов и написание по ним изложений по произведениям, увиденным или услышанным один раз.

Самостоятельный подбор материалов и подготовка на их основе развернутых рефератов на темы, предлагаемые учителем.

11. Написание изложений и сочинений по читаемым произведениям со значительной степенью авторства ребенка – выражением впечатлений, суждений, позиции, стиля и других аспектов письменной деятельности.

Разработка учителем и учеником индивидуальных самообразовательных циклов, ориентированных на специализацию ребенка в определенной области знаний. Самостоятельная подготовка рефератов и выступлений в сфере своей специализации.

Формирование и развитие индивидуальных информационных пространств.

12. Авторское письмо. Работа над стилистикой и выразительностью письменной речи.

Сочинение рассказов, написание очерков и статей, исследовательских отчетов и т. п.

Совершенствование качества устных выступлений.

Организуется как «закадровая» работа через аналитическую оценку выступлений друг друга по критериям, предложенным учителем (содержательность, убедительность, артистичность и т. д.), на основе магнитофонных записей.

Категория: ОБУЧЕНИЕ 4-М КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ "РУССКИЙ ЯЗЫК" Л. Я. ЖЕЛТОВСКОЙ | Добавил: admin | Теги: Русский язык в начальной школе, для учителя, развивающее обучение, родной язык, уроки русского языка, методика преподавания русского язык
Просмотров: 1905 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0