Четверг, 28.03.2024, 14:35


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
СТАТЬИ [18]
МЕТОДИКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА [45]
ОБУЧЕНИЕ 4-М КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ "РУССКИЙ ЯЗЫК" Л. Я. ЖЕЛТОВСКОЙ [14]
НАГЛЯДНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [6]
НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ И ИХ ПРЕОДОЛЕНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [26]

Главная » Файлы » РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ » ОБУЧЕНИЕ 4-М КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ "РУССКИЙ ЯЗЫК" Л. Я. ЖЕЛТОВСКОЙ

О речевом развитии младших школьников (систематизация направлений работы)
19.07.2012, 13:44

С помощью тезисных материалов таблицы представлены цели предмета «Русский язык» в начальной школе, поясняется, почему речевая направленность изучения системы языка и всего курса принимается как приоритетная, систематизируются основные направления работы по речевому развитию школьников.


Как видно из таблицы, любую работу со словом, словосочетанием, предложением, тем более с текстом можно использовать в интересах формирования видов речевой деятельности, необходимых для речевого общения. Естественно, что для результативного общения необходима развитая речь каждого субъекта.

По каким направлениям можно развивать речь индивида? Как эта работа была представлена в упражнениях учебников русского языка?

Систематизируем и проанализируем тезисы.

1. Дар слова, дар речи.

Слово дано человеку, животному – немота.

– Русский язык – родной язык русского народа.

– Интонационные особенности устной народной речи. А как речь-то говорит, слово реченька журчит!

2. Качества хорошей речи.

Коротко и ясно, оттого и прекрасно.

Хорошую речь хорошо и слушать.

3. Овладение письменностью.

Роль чтения, книги в жизни человека. Испокон века книга растит человека.

4. Обогащение словарного запаса школьников:

– обогащение новыми словами, работа с толковыми словарями;

– уточнение значений вроде бы знакомых слов;

– выявление истинного значения слова (этимологический экскурс);

– расширение поля однокоренных слов;

– развитие интуиции и «чувства» языка:

– выявление оттенков значений, вносимых в слова морфемами (приставками, суффиксами), включая морфемы международного уровня (аква-, теле-, ре-, авто-, ди-, ду-, агро-, гидро-, авиа– и др.);

– обогащение словами с эмоционально-экспрессивной окраской;

– усвоение свойств значения слова (однозначность, многозначность, прямое и переносное значения, синонимы, антонимы);

– различение значений паронимов (ветеран, ветеринар), омонимов (ключ, коса);

– очищение словаря школьников от слов-паразитов, трафаретных слов, жаргонизмов, иноязычной лексики (при наличии русских слов с этим же значением).

– введение слова в активный словарный запас (правильно употребляю, произношу и пишу);

5. Обогащение формулами речевого этикета, «реставрация» уходящих из речи выражений вежливости.

6. Работа над правильностью речи: соблюдением норм русского литературного языка – орфоэпических, акцентологических, слово– и формообразовательных, каллиграфических, орфографических, пунктуационных;

7. Развитие грамматического строя речи:

– выражение мысли с помощью использования разных частей речи, выстраивание из них цепочки – предложения;

– выражение главного и распространение мысли с помощью введения второстепенных членов предложения, однородных членов предложений;

– выделение важных по смыслу слов с помощью определенного порядка слов;

– выражение членов предложения разнообразными формами частей речи, установление правильной связи между ними;

– выражение одной мысли (чувства) синонимическими конструкциями;

– введение в конструкции фразеологизмов, пословиц.

8. Формирование текстовых умений (см. выше в таблице).

9. Обучение диалоговой форме речи.

Работа в русле последних направлений формирует коммуникативно-речевые умения, учит школьников речевому общению.

Категория: ОБУЧЕНИЕ 4-М КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ "РУССКИЙ ЯЗЫК" Л. Я. ЖЕЛТОВСКОЙ | Добавил: admin | Теги: Русский язык в начальной школе, для учителя, развивающее обучение, родной язык, уроки русского языка, методика преподавания русского язык
Просмотров: 1588 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0