Пятница, 22.11.2024, 17:10


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
СТАТЬИ [18]
МЕТОДИКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА [45]
ОБУЧЕНИЕ 4-М КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ "РУССКИЙ ЯЗЫК" Л. Я. ЖЕЛТОВСКОЙ [14]
НАГЛЯДНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [6]
НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ И ИХ ПРЕОДОЛЕНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [26]

Главная » Файлы » РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ » НАГЛЯДНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

ГРАММАТИКА В КАРТИНКАХ. ОМОНИМЫ
16.06.2013, 09:05

Ма­териал для работы над словами, которые пишутся одинаково, но в зависимости от места ударения произносятся по-разному. Предлагаемые задания вызовут у ребенка интерес к слову, поз­волят обогатить словарный запас.

Приступая к работе с этим пособием, объясните детям, что существуют слова-близнецы, которые различаются только уда­рением, например, ирис — ирис, замок — замок. Затем предло­жите ребятам самостоятельно назвать слова-близнецы. Картин­ки помогут вам в этом. Покажите детям картинку, например, с изображением кружек и кружков. «Посмотрите на первую кар­тинку. Что на ней нарисовано? (Кружки.) Где ударение в слове кружки: в первой части слова или во второй? (В первой части.) Посмотрите на вторую картинку. Что на ней нарисовано? (Кружки.) А где ударение в слове кружки? (Во второй части.) Круж­ки и кружки — это и есть слова-близнецы».

Аналогичным образом рассмотрите с детьми остальные кар­тинки. Задания, относящиеся сначала к одной картинке, а за­тем повторяющиеся при использовании других иллюстраций, делают знания детей более прочными.

Закрепить изучаемую тему детям помогут представленные ни­же игры и упражнения.

Что где?

Покажите детям картинку, например, с изображением ириса и ириса. Попросите детей назвать картинки и спросите: «Что находится слева, а что справа?» Дети дают полный ответ: «Сле­ва находится ирис, а справа ирис». Затем спросите: «Где нахо­дится ирис, а где ирис?» (Слева находится ирис, а справа ирис.)

Во время выполнения упражнения следите за тем, чтобы де­ти четко выговаривали слова и правильно указывали, где какой предмет находится.

Подбери схему

Покажите детям схемы слов и предложите определить, какой схеме соответствуют называемые слова.

Предварительно рассмотрите схемы вместе с детьми и вы­ясните, из скольких частей могут состоять обозначенные с по­мощью схем слова (из двух и трех частей) и в какой части этих слов может стоять ударение (в первой или второй части).

Покажите детям картинку, например, с изображением стре­лок и стрелков и спросите: «Что нарисовано на первой кар­тинке? (Стрелки.) Сколько частей в этом слове? (Две.) Где ударение в этом слове: в первой части или во второй? (В пер­вой части.) Какую схему можно подобрать к этому слову? (Де­ти показывают.)

Что нарисовано на второй картинке? (Стрелки.) Сколько ча­стей в этом слове? (Две.) Где ударение в этом слове: в первой части или во второй? (Во второй части.) Какую схему можно подобрать к этому слову?» (Дети показывают.)

Аналогичным образом дети подбирают схемы к остальным словам.

Измени слово

В этом упражнении дети учатся переносись ударение с одно­го слога на другой.

Вы называете слово и предлагаете детям произнести его так, чтобы оно звучало по-другому и обозначало другой предмет. На­пример, вы говорите: «Гвоздики». Дети переносят ударение на второй слог: «Гвоздики».

Кроме слов, представленных в пособии, рекомендуем исполь­зовать и другие слова, например:

полки — полки;

хлопок — хлопок;

парить — парить;

выкупать — выкупать;

пили — пили;

дорогой — дорогой и др.

Эту игру можно провести с мячиком.

Дети образуют круг. Вы бросаете мячик ребенку и называете слово. Ребенок ловит мяч, изменяет слово и перебрасывает мяч обратно.

Вы называете новое слово и бросаете мячик следующему ре­бенку.

грамматика в картинках

грамматика в картинках

грамматика в картинках

грамматика в картинках

грамматика в картинках

грамматика в картинках

грамматика в картинках

грамматика в картинках
Категория: НАГЛЯДНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ | Добавил: admin | Теги: Русский язык в начальной школе, карточки по русскому языку, наглядно-дидактический материал по , грамматика русского языка в картинк
Просмотров: 6258 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0