Четверг, 25.04.2024, 22:09


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
СТАТЬИ [18]
МЕТОДИКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА [45]
ОБУЧЕНИЕ 4-М КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ "РУССКИЙ ЯЗЫК" Л. Я. ЖЕЛТОВСКОЙ [14]
НАГЛЯДНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [6]
НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ И ИХ ПРЕОДОЛЕНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [26]

Главная » Файлы » РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ » МЕТОДИКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Варианты упражнения «Рассыпанные буквы»
09.04.2012, 19:37

1.  Два серебряных коня

По стеклу несут меня.

(Коньки?, като?к.)

– Назовите слова отгадки.

– Выделите три слова из загадки с такой же орфограммой, как в слове каток.

(По стеклу?, несу?т, коня?.)

2. Во дворе поставлен дом,

На цепи хозяин в нем.

(Соба?ка, конура?.)

– Добавьте к словам-ответам третье слово из загадки.

(Хозя?ин.)

3. В нем много овощей растет,

В ней витамины круглый год.

(Огоро?д, морко?вь.)

– Какие слова из загадки вы можете присоединить к каждому слову-отгадке?

(Огород – год, морковь – овощей.)

4. В нем все, что нужно, чтоб писать;

В ней ты можешь рисовать,

Решать задачи и считать,

Чтоб получить отметку «5».

(Пена?л, тетра?дь.)

– Расскажите о написании слов, которые не относятся к той же грамматической группе, что слова-отгадки; в загадке они преобладают.

(Писа?ть, рисова?ть, получа?ть, реша?ть, счита?ть.)

5. Он живет в глухом бору,

Она в поле ест траву.

(Медве?дь, коро?ва.)

– Назовите существительные из загадки, которые не отвечают на вопрос кто? и не имеют такой орфограммы, как в словах-отгадках.

(В бору?, траву?.)

6. Она щиплет травку в поле,

Нам дает его парное.

(Коро?ва, молоко?.)

– Назовите одинаковую орфограмму в словах-отгадках. Подберите из текста загадки два слова с орфограммой, которые по одному показателю совпадают с орфограммой в словах-отгадках, а по двум показателям отличаются.

(Даёт, парное.)

7. Он косой, зверек лесной,

Встал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы —

Уши больше головы!

Этот зиму всю проспал,

Лапу бурую сосал.

(За?яц, медве?дь.)

– Назовите из загадки слова с орфограммой, которой нет в словах-отгадках, расскажите об их написании. (Встал, проспал, косой, зверёк, лесно?й, сосно?й, стои?т, травы, головы?, сосал, у?ши.)

8. Она, моя кузина,

Его купила в магазине.

(Сестра?, ремешо?к.)

– Напишите слова-отгадки и продолжите цепочку, не используя слов из загадки.

9. В ней пишу я каждый день,

В нем рисую старый пень.

(Тетра?дь, альбо?м.)

– Подберите к каждому слову-отгадке по возможно большему количеству признаков не из загадки.

(Пальто, медведь.)

10. Любит он малину, мед,

Ну а в ней зимой живет.

(Медве?дь, берло?га.)

– Назовите два слова из загадки, одно из которых можно присоединить к слову медведь по двум признакам, а другое – к слову берлога – по четырем признакам.

(Медве?дь – мед)

(Берлога – малина.)

11. Из лука ты ее пусти

И хоть во что-то попади.

(Стрела, стена.)

– Какое слово можно представить рядом со словами-отгадками и почему?

(Попади.)

12. По синей глади идет-идет,

До берега дойдет – пропадет.

(Волна, река.)

– Какие слова можно присоединить к отгадкам?

– Какие слова можно использовать в качестве проверочных в том виде, в каком они написаны?

13. На опушке две подружки,

Одна белая, совсем не загорелая,

У второй иголки, словно волки.

(Береза, сосна.)

– Назовите слова из загадки, у которых в качестве орфограммы выступает буква о. Предварительно их сгруппируйте.

14. В любое место я, куда хочу,

На первом поплыву, а на втором лечу.

(Пароход, самолет.)

– Используя части слов-отгадок составьте возможно большее количество слов такого же типа.

15. Пять мешочков шерстяных,

Греются братишки в них.

(Перчатка, пальцы.)

– К каждому слову-отгадке подберите из загадки по одному слову с таким же количеством орфограмм.

16. Еду быстро в даль спеша,

Своей обувью шурша.

(Машина, шина.)

– Из слов загадки и отгадки составьте цепочку по принципу «третий лишний».

17. Она душистая и сладкая, как мед.

Кто кладет ее в корзину,

Кто – так прямо в рот.

А я зеленый и колюч, как еж.

Сквозь такую оборону

Легко ты не пройдешь.

(Малина, крыжовник.)

– Этой орфограммы нет в словах-ответах и во второй строке загадки. Назовите орфограмму и слова, в которых она есть. (Слова с парными согласными.)

18. На цветок пахучий

Сел цветок летучий.

(Одуванчик, бабочка.)

– Какие слова по нескольким признакам можно противопоставить слову одуванчик?

19. Никто не пугает, она все дрожит.

Рядом подружка-белянка стоит.

(Осина, береза.)

– Для каждого слова-отгадки из соответствующей ей строки-загадки подберите по два слова с другими, неповторяющимися орфограммами.

20. Серый маленький зверек

В теплом домике живет.

(Мышь, печь.)

– Найдите орфограммы в словах, которые по (морфемному) составу отличаются от слов-отгадок.

21. Кашу мы на нем сварили

И в железо положили.

(Костер, котелок.)

– Проанализируйте слова-отгадки и слова в загадке, в которых орфограммой является буква о. Какие слова в загадке по отношению к словам-отгадкам будут лишними и почему?

(Положили; положили; железо.)

22. Она в норе в лесу живет,

Он громко во дворе поет.

(Лисица, петух.)

– Назовите слова-отгадки; подберите в два раза больше слов из загадки с орфограммой, которой нет в словах-отгадках.

(В лесу, в норе, во дворе, поёт.)

23. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

На листе оставлю след

Хочешь яркий, хочешь нет.

(Тетрадь, карандаш.)

– Подберите рифмующееся слово к одному из слов-отгадок, определите, сколько раз в этих словах встречается звук [Т]. Назовите все орфограммы в этих словах.

24. Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце загорела я

Теперь я спелая.

(Ягода.)

– Подберите к слову-отгадке слово из загадки, в котором количество букв равно количеству звуков слова-отгадки. Объясните эти несовпадения. Назовите как можно больше различий в этих словах.

(Теперь, солнце.)

25. От него все плачут, если раздевают,

А ее все любят, чистят и кусают.

(Лук, морковь.)

– Составьте пару слов, которые являются названием огородных растений, с возможно большим количеством совпадающих орфограмм.

(Чеснок, салат, картофель, щавель, мак.)

26. Красна, сладка, душиста,

К земле пригнулась низко.

(Земляника.)

– Назовите слова, которые можно выделить по какому-либо признаку из текста загадки. (Пригнулась, к земле, сладка, красна, душиста, низко.)

Категория: МЕТОДИКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА | Добавил: admin | Теги: Русский язык в начальной школе, для учителя, развивающее обучение, родной язык, уроки русского языка, методика преподавания русского язык
Просмотров: 1992 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0