Суббота, 02.07.2022, 07:21





ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
СТАТЬИ [18]
МЕТОДИКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА [45]
ОБУЧЕНИЕ 4-М КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ "РУССКИЙ ЯЗЫК" Л. Я. ЖЕЛТОВСКОЙ [14]
НАГЛЯДНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [6]
НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ И ИХ ПРЕОДОЛЕНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [26]

Статистика

Форма входа


Главная » Файлы » РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ » МЕТОДИКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Упражнения на группировку по принципу отрицания
09.04.2012, 19:28

1. Прочитайте слова. Сначала напишите те из них, в которых ударение не падает на первый и второй слог. Затем – слова, в которых ударение не падает на второй и третий слог. Далее – слова, в которых ударение не падает на первый и третий слог.

Письмо, тетрадь, кровать, кассета, зеркало, ручка, трактора, лампочка, переход, телефон, календарь, игрушка, суббота, машина.

2. Напишите словосочетания, в которых существительные нельзя переносить, а в прилагательных нет непроверяемой безударной гласной.

Белый аист, хитрая лиса, съедобный гриб, веселая игра, колючий еж, яркий огонь, стройный ясень, зеленая ель, ядовитая змея, листовой чай, лесной олень.

3. Прочитайте. Напишите слова в таком порядке:

а) в которых не 1 и не 2 слога и нет сочетания чу;

б) в которых не 1 и не 3 слога и нет сочетания ча.

Чугун, чудо, часики, удача, чулан, частушка, чудной, задача, чайная, чародей.

4. Прочитайте словосочетания. Выпишите только те из них, в которых нет слов с проверяемой безударной гласной в корне и не встречается ча – ща, чу – щу.

Красный автобус, сильный солдат, холодная зима, первый мороз, местный завод, спортивная площадка, потухший костер, большая щука, спелая капуста, честные ребята, вкусный обед.

5. Прочитайте словосочетания. Напишите их в следующем порядке:

а) в которых нет прилагательных мужского рода и неодушевленных существительных;

б) в которых нет прилагательных женского рода и одушевленных существительных;

в) в которых нет прилагательных женского рода и неодушевленных существительных;

г) в которых нет прилагательных мужского рода и одушевленных существительных.

Классная комната, странная история, аккуратный мальчик, хороший аппетит, круглый бисер, взрослая сестра, странный гость, ответственная ученица, высокий балл, русский писатель, зеленая аллея, уверенная подруга.

6. Прочитайте словосочетания. Напишите их, ориентируясь на части слова. Сначала запишите группу словосочетаний, в прилагательном и существительном которых нет приставки и суффикса. Затем – словосочетания, в прилагательном которых нет приставки, но есть суффикс. После этого – словосочетания, в прилагательном которых есть приставка и суффикс.

Подземный город, сильный мороз, прожорливый зверь, белая береза, голая земля, полезный творог, серая дорога, удивительный день, красивый дом.

7. Прочитайте. Напишите слова, в которых нет суффикса и приставки. Затем – слова, в которых нет приставки и окончания, обозначенного буквами. После этого – слова, в которых нет суффикса и окончания, обозначенного буквами.

Столы, строитель, побег, уход, житель, книга, переплет, рассвет, мешок, стручок, страна, картина.

8. Прочитайте. Напишите пары слов, в которых:

а) не встречаются глаголы женского рода и существительные с мягким знаком на конце;

б) не встречаются глаголы мужского рода и существительные без мягкого знака на конце.

Купила тушь, варил борщ, издал клич, шла дочь, топила печь, летел грач, лечил врач, купил плащ, наступила ночь, услышал плач, пробежала мышь, оказала помощь.

9. Прочитайте словосочетания. Напишите их, соблюдая следующую последовательность:

а) в которых нет существительных и прилагательных мужского и среднего рода;

б) в которых нет существительных и прилагательных женского и среднего рода;

в) в которых нет существительных и прилагательных женского и мужского рода.

Родной город, о ночной улице, большим селом, ярким солнцем, о белой березе, высокий дом, широкий ковер, о холодной погоде, холмистым полем, о новой газете, осенний лес, свежим молоком.

Назовите общие признаки существительных и прилагательных в составленных группах.

10. Прочитайте. Напишите словосочетания в следующем порядке:

а) в котором нет прилагательного женского рода и существительного первого и третьего склонения;

б) в котором нет прилагательного среднего рода и существительного третьего склонения;

в) в котором нет прилагательного среднего рода и существительного первого склонения.

Голубое небо, серая мышь, добрая мама.

11. Прочитайте словосочетания. Сначала напишите те из них, в которых нет существительных II и III склонения и прилагательных с непроверяемой безударной гласной и парной согласной в корне. Затем – словосочетания, в которых нет существительных I и III склонения и прилагательных с проверяемой безударной гласной и парной согласной в корне. После этого – словосочетания, в которых нет существительных I и II склонения и прилагательных с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне.

Народный танец, крепкая кость, зеленая трава, резкая речь, интересный рассказ, молодой дядя, осенняя дорога, веселая девочка, багажное отделение, легкая мышь, робкая дочь, ягодное варенье.

12. Прочитайте слова. Разделите их на три группы:

а) которые не относятся к первому и третьему склонению;

б) которые не относятся к первому и второму склонению;

в) которые не относятся ко второму и третьему склонению. Озеро, мышь, мороз, ветер, печь, поле, холод, снег, облако,

море, дочь, ложь.

13. Прочитайте. Напишите словосочетания в следующем порядке:

а) в которых нет глаголов первого и третьего лица и существительного в предложном падеже;

б) в которых нет глаголов второго и третьего лица и существительного в винительном падеже.

Открываешь окно, думаю о свободе, разговариваю о семье, читаешь книгу, гладишь кошку, размышляю о судьбе, мечтаю о кукле, рисуешь пейзаж, чистишь посуду, говорю о друге.

14. Прочитайте. Напишите пары слов в таком порядке:

а) в которых нет существительных женского и среднего рода и глаголов в прошедшем и будущем времени;

б) в которых нет существительных мужского и среднего рода и глаголов в настоящем и будущем времени;

в) в которых нет существительных мужского и женского рода и глаголов в настоящем и прошедшем времени.

Цветок растет, сосна выросла, окно откроют, папа читает, слон стоит, весна наступила, солнце взойдет, море разольется, девочка спела, поле засеют, бабушка уснула, свет горит.

15. Прочитайте предложения. Напишите их в следующем порядке:

а) в которых нет дополнений и обстоятельств;

б) в которых нет определений и дополнений;

в) в которых нет определений и обстоятельств.
Категория: МЕТОДИКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА | Добавил: admin | Теги: Русский язык в начальной школе, для учителя, развивающее обучение, родной язык, уроки русского языка, методика преподавания русского язык
Просмотров: 1329 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ВИДЕОУРОКИ

ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск


Copyright MyCorp © 2022 
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0